Игнат сидел на кухне и пил крепкий, горький, как собственная судьба, кофе. – Достало! Всё достало! По-хорошему, взбодриться, бы: где нибудь на Бали..., только вот черт его знает, что это такое, где оно находится, и с чем его едят. Проще в Антарктиду, в дружную семью пингвинов, в тишину и покой, подальше с глаз.
Игнат взглянул на «Ролекс» с местного блошиного рынка. С минуту на минуту заявится Петров. В эту самую секунду дверь с шумом распахнулась, добавив штукатурки на пол, и в квартиру, гоночным болидом влетел Михась, собственной персоной: - Игнасио! Я «прокачал» её! – Торжественно-громогласно заявил он. – Её это, шаловливых ручек дело! Куликовой Маргариты Антоновны! -Значит, так! К своей цели она шла долго и планомерно! Пока, конечно, информации с поросячий пятак, но главное, есть откуда плясать «Цыганочку с выходом»! – он поперхнулся от избытка чувств и закашлялся.
- Петров! Что за ментовская привычка с ходу выносить дверь, и сразу орать, как глашатай на площади? Остынь и пойдём на кухню. Примешь человеческий вид, выпьешь брому, и всё обстоятельно расскажешь. Петров, шлепая грязными кроссовками сорок пятого, растоптанного размера, оставляя на полу следы траков танковых гусениц, прошествовал на кухню. – Эй! Петров! А ничего, что я пол помыл, а ты в грязных ..авноступах поперся в помещение для приготовления и приёма пищи?!
- Игнат! Иди - ка ты к черту! Ещё раз помоешь. Мне некогда политесы с тобой разводить. И носки мои, испортят этот самый прием пищи, не только тебе, но и мне. А я рассчитываю на большую порцию бутербродов с ветчиной и большую кружку кофе, так как весьма проголодался!
- Даа! Трудная задача заставить йети выполнять нормы человеческого поведения. Ладно, проехали. Так что там, относительно судьи и прокурора?
- А угадай мелодию с семи нот? Почили они по воле божией в высоких чинах и в соседней области один за другим, без признаков насилия. Во цвете лет, по собственному желанию, с временной разницей в пару месяцев. А убитая горем Марго, инкогнито, присутствовала на церемонии прощания у обоих. Я записи просмотрел у коллег. Спасибо, помогли. Чего она забыла на похоронах? Упивалась сладкими плодами мести?
- А ты полагаешь, это месть?
- Да что тут полагать?! Знаешь кто она по - специальности?
- Теперь, да. Вроде бы, врач- патологоанатом. Ну, и что?
- А вот здесь, дорогой мой Игнасио, и заложена мина, о которой никто не подозревал! Она ещё и токсиколог, прекрасно знающий яды! И более того! Держись за воздух и не грохнись со стула! Она же их и вскрывала! И заключение под копирку – сердечный приступ, полученный, догадайся где?
-Не знаю! Кишкомот ты, Миха! Говори, не томи! Думаю, в каком нибудь элитном «юриспруденц- клабе».
- Черта с два! В обыкновенном боулинг – центре, где занимается выдачей инвентаря, вышедшая по УДО её сестра! На видео, сделанном на похоронах, в обоих случаях, недалеко от так называемой Риты, крутится какая-то мадам. Кто она, не установлено. Я понимаю твоё неуемное желание потрясти меня за лацканы куртки, и вытрясти из меня признание, почему - «так называемая Рита». Удовлетворяю твоё справедливое желание: она – Людмила, поменявшая имя, когда сестру отправили туда, где Макар телят не пас. Потом дважды выходила замуж. И таким нехитрым способом, Людмила Селиванова мимикрировала в Маргариту Куликову. Но, я думаю, эти сведения нам ни к чему. Так, для общего развития. Главный вопрос в другом – каким образом в эту систему инсталлировался ты?
- Вот оно как! Людмила Селиванова, значит. Игнат вышел в комнату, и принёс старое фото. Смотри.
На фото были изображены: отец в форме курсанта и рядом с ним девушка. На оборотной стороне написано: «Я с Зиной Селивановой».
-У отца, в училище, был роман с этой девушкой, он собирался жениться на ней, но она нашла себе какого- то крутого партийно-хозяйственного мачо, и навесила отцу на нос чайник, а на темечко лосиные рога. Вырисовывается картина Репина «Не ждали»! Выходит, что Рита - дочь номенклатурного мачо, а её продувная мамочка Зина, солгала ей, что курсант на фото, и есть её отец. Сопоставляем по времени. Дата рождения Селивановой, ровно через два года, после отбытия отца в войска. То-то она и рылась в шмотках, пытаясь найти хоть какие-то доказательства нашего родства. И нашла в старом отцовском альбоме. Её накрыла злость, и она…
- Стоп, стоп, стоп, Игнат! Как черт переломал себе копыта забравшись в Федорину избу, так я сломал себе мозг, слушая твою повесть пламенных лет. Но, все-таки понял, что Ритуля утвердилась в своем мнении, что вы, сводные брат и сестра, и решила круто тебе насолить и поперчить сверху. Не понял одного, с какой целью?
- Видишь ли, Мишаня, эта самая Зина, по словам отца, была психопатической личностью. И отцу пришлись по душе чайник на носу, и лосиные рога. С него не убыло. Тем более, этот джентльменский набор, вскоре, перекочевал на голову партийно-хозяйственного мачо. И он, дабы не лишиться «поплавка» в виде партийного билета, со страху, напросился зам завом какого-то отдела в Тмутараканьское княжество, подальше от бесноватой Зиночки. И ничего лучшего она не могла придумать, как сказать Рите, что её отец и есть вероломный курсант с фотографии. А я, меднолобый, все никак не мог понять тогда, с какого перепугу у нас с ней много общего, по её словам, и я просто обязан помочь её сестре. Зачем-то просила организовать встречу с отцом. Я сказал, мой отец не президент, и помилований не подписывает, и вообще не имеет никакого отношения к делу. Она закатила истерику, и я, весьма недружелюбно вытурил её из кабинета. Ну, и медуза Горгона! Нет, «сестрёнка», не на того наехала! Душу вытрясу!
- Да не горячись ты, Игнасио. Просто экзальтированная психопатка решила слегка пощипать тебя за нервные окончания. Пальнула разок в притолоку, подушку испоганила, патроны в унитаз спустила. Ты, кстати, пошарь там рукой, авось, и найдутся. Пистолетик побоялась вынести из дома. А тебе урок – не тряси оружием перед чужими носами, когда у самого глаза к переносице съехались, и отдай ключи от сейфа бате. А еще лучше, если хватанул лишку, запрись на три замка, подопри дверь диваном с собственным телом, и спи спокойно. Тогда и не увидишь утром у кровати пистолет, вместо приготовленного с вечера «Нарзана».
* * *
Через полгода в Игнате зашевелился уснувший, было, мент, и он вернулся в отдел. Вызывало непреодолимый зуд в ладонях, желание встретиться с госпожой Куликовой, и от всей души дать высокую оценку её бурной деятельности. Он тщательно, как под микроскопом амёбу туфельку, изучил бурную жизнь и похождения урожденной Люси Селивановой, и выяснил одно удивительнейшее обстоятельство. Горгона, как нарёк Ритулю Игнат, около полугода крутит шашни с мэром города, где она постоянно проживает. Гротескный, однако, тандем! Мэр и паталогоанатом с токсикологическим уклоном! Очень органичная пара! Да не будь я замшелым, густопсовым ментом, если не докопаюсь, где тут собака зарыта.
Игнат сидел в удобном старинном кресле, невесть откуда и когда появившимся в их кабинете, положа ноги на стол, покусывал кончик карандаша, и изредка поглядывал в монотонно бубнящий зомбоящик. И как гром среди ясного неба: «Сегодня, рано утром, в своей квартире скоропостижно скончался от сердечного приступа, мэр города-побратима…».
* * *
Найти морг в любом городе не составит большого труда, тем более сотруднику полиции. Игнат, шагом победителя прошествовал по мрачному коридору и уткнулся носом в дверь с табличкой: «Заведующая.... Маргарита Борисовна Куликова» - Надо же! – Мелькнуло в голове, - отчество, как у меня! Он, не постучав, рывком открыл дверь. Рита, не испугавшись, и не удивившись, медленно повернула голову, и усмехнувшись, произнесла: - Надо же! Синьор Игнасио собственной персоной! А я знала, рано или поздно, но ты, заявишься! Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе. Ну, проходи, братец, коль не стал клиентом, гостем будешь!
Разговор получился долгим и тяжелым.
* * *
- А что ж ты, Игнасио, споткнулся на полпути? – Удивлялся Мишаня. – Крутить её надо было до упора!
- Да нечего, Петров, мне ей предъявить. Нет железных доказательств! Да и юрисдикция не наша. А вообще, Мишаня, я, хоть и мент, но мужик. И бабу чужим закладывать мне не след. Так, что, пусть живет. Пока. Если здесь набедокурит, гад буду, раскручу по полной. А так…
- Хозяин-барин. А ты, Мишаня, действительно, мужик. Я знал, что у меня такой друг.
Для тех, кто не читал предлагаю Вашему вниманию рассказ
Кстати, этот рассказ произвёл на читателя интересное впечатление. Читали, а не просматривали, как сейчас, по уверениям ТП Дзена).