Яркие лучи утреннего солнца осветили комнату; бежевые с замысловатым узором обои изрезаны, фиолетовые и розовые фиалки на подоконнике - выдернуты из горшков и брошены на пол, люстра, покосившись в сторону, вот- вот обещала низвергнуться на голову, ещё не пришедшего в адекватное состояние Игната .... Дверцы шкафа распахнуты настежь, ящики валяются на полу. Содержимое их раскидано по всей комнате. Частично порванная одежда горой свалена на столе, а апофеозом разгрома был лежащий на ворохе вещей отцовский фотоальбом, раскрытый на армейских страницах.
Весь бардак Игнат наблюдал одним, слегка приоткрытым глазом. Второй категорически отказывался подчиняться воле хозяина, слипшись намертво. Как набат гудела голова, а распухший, шершавый, как рашпиль язык, приклеился к нёбу. Всякие мысли, кроме как о холодной воде, или о бокале ледяного, пенящегося пива, отсутствовали. В поисках чего - либо подобного, Игнат повел по сторонам красным, полуоткрытым глазом, и увидел у кровати … Нет! Не запотевшую бутылку захудалого «Жигулёвского» местного производства, и даже не исходящий пузырьками «Нарзан». Он увидел лежащий на полу пистолет. До него легко было дотянуться рукой. Игнат со стоном нагнулся, подцепил его пальцем за скобу, и поднес к глазу. В помощь первому глазу, тут же открылся и второй глаз. Его бросило в пот.
«Какого черта эта железяка делает на полу, а не лежит себе спокойно в сейфе? Батин пистолет. Когда я его вытащил и за коим дьяволом?? И вообще, что за Хан Мамай здесь хозяйничал?»
Игнат снова закрыл глаз, и с опаской заглянул в черный зрачок ствола. В нос ударил резкий запах сгоревшего пороха. «Мать его!! Стрелял?! Зачем, и в кого??»
Нервно выщелкнул обойму. Ни единого патрона не было. Передернул затвор. Пусто. «Ничего не понял! Мало головной боли, тошноты и прочих прелестей глубокого похмелья, так ещё напрягай чугунную голову, думай, куда делись эти чертовы патроны? А отца-то как подвел под монастырь!»
Игнат буквально сполз с кровати, и качаясь, прошёл в туалетную комнату. «Как там у Высоцкого: «А что было вчера, не припомню никак…». Так, что же, всё-таки было вчера? Ёлки- палки! Да, что бы ни было, но патроны в пистолете были! И сам пистолет покоился в сейфе! Кто- то из гостей достал, и спёр патроны? Почему без пистолета? В костёр, что ли бросать? Словом, я полный идиот. «По капельке, по капельке, сегодня мы с тобою набрались», - назойливо напрашивались на распухший язык слова из песни известного шансонье. И вдруг, как молния в погожий летний день, леденящая душу мысль: «А что, если патроны покинули своё законное место, как тому и полагается быть, через ствол, а пистолет, пока я дрых, спокойно принесли назад, и положили возле кровати? Вот он, убивец! Берите тёпленьким!»
Игната пробила мелкая дрожь. «На нём же, наверняка есть мои отпечатки!!» Он схватил полотенце и стал лихорадочно протирать пистолет. «Кажется вляпался по самое «не могу».
* * *
Игнат, тупо оглядывал разгромленную комнату, и никак не мог сообразить, что здесь произошло. Кто в спешке рылся в вещах и, что искали? Компроматов дома не держу. Интересно, деньги упёрли?
Игнат, охая, и спотыкаясь, дошел до валявшегося на полу ящика письменного стола. Там, среди множества дисков, должна была лежать крупная сумма денег. Диски тоже в беспорядке разбросаны по полу вперемешку с денежными купюрами. «Дикая, необъяснимая чертовщина! Что здесь можно было искать?!»- недоумевал Игнат. «И кто маялся этой дурью? Хитромудрая подстава? А зачем?»
Игнат присел на кровать, и прояснившимся взглядом стал рассматривать комнату. Что - то его взгляду не давало покоя. Что? «Бардак, как ровно при землетрясении. Даже штукатурка у двери отбита. Вот оно! Штукатурка». Он подошел и понял – стреляли. Стреляли через подушку. Она валялась рядом, с огромной дыркой посредине, с опалёнными краями. «Вывод? Стрелял не я. Только в кино, и только дилетанты делают из подушки глушитель. Кто, и в кого стрелял? Где, в конце концов, кровь? Идиотская шарада за пределами понимания.
Так, синьор Игнасио. Включай мозги и восстанавливай цепочку вчерашних событий. Начнем с грузинского «кабака», где вы, уважаемый синьор, вздумали организовать грандиозное застолье в честь своего тезоименитства. Присутствовавшие - Алуся, если не подводит память, Михай, Серёга, Инуля и Ритуля. Свои -это Михай и Серёга. Остальные – статистки со стороны. Далее. А далее, я, тупо напился, и мы всей гопкомпанией заявились в моё скромное жилище, и продолжили, благо родители сейчас живут на даче. Потом, в памяти то ли пробел, то ли черный квадрат Малевича.
И кто тут, что наворотил? Статистки? Сомнительно. Михай и Серёга, как жена цезаря, вне подозрений. Может, ещё кого чёрт нанёс?»
Игнат достал из кармана пиджака сигареты и неторопливо прикурил, вдыхая вдвойне отвратительный после обильных возлияний, запах дыма, пытаясь успокоиться, и привести мыслительный процесс в соответствие с мрачной действительностью.
«Сейчас звоню Михе Петрову и взываю о помощи. Люблю решать свои проблемы сам, но только не в этом случае. Наипервейшее дело – выяснить, выносили ли из дома пистолет, за какой надобностью, кто, и в кого стрелял».
Уважаемые читатели и гости канала. Не забываем оценивать рассказ лайком!) Рассказу надо как- то выжить, и поможет ему в этом Ваш лайк).
Для тех, кто не читал предлагаю Вашему вниманию рассказ
Многим читателям он понравился).