Большие кинокомпании ежегодно соперничают друг с другом, а DC и Marvel регулярно сталкиваются в прокате, привлекая внимание таблоидов. Однако этим летом началась война между "Оппенгеймером" - байопиком Кристофера Нолана о создателе атомной бомбы, и фильмом "Барби" режиссера Греты Гервиг, вызвавшим дефицит розовой краски в магазинах. Абсурдность этого соперничества стала мемом и источником сотен шуток в твиттере и других соцсетях.
Почему на самом деле эти фильмы выходят в прокат в один день? Настоящее от это соперничество или продуманный пиар-ход компаний? В этой статье я найду ответы на этот вопрос.
Возможные причины соперничества
Думаю, что началось всё с ссоры Warner Brothers и Кристофера Нолана в 2020 году. В тот злополучный год на экраны выходил «Довод» Нолана. Но из-за пандемии коронавируса выпуск фильма был сопряжен с безумными рисками. Компания опасалась, что люди просто не пойдут в кинотеатры и потому решили выпустить фильм одновременно и в кинотеатрах, и на онлайн-платформах, что абсолютно не устроило режиссера картины. Нолан очень консервативен и считает, что кино должны показывать в кинотеатрах в первую очередь. Это стало камнем преткновения, режиссер разругался с продюсерами и окончательно отказался от сотрудничества с компанией. Даже чек с семью нулями не изменил решения режиссера.
Нолан пришел со своим проектом «Оппенгеймер» в компанию Universal, где его встретили с распростертыми объятиями. Продюсеры были готовы пойти на любые условия звездного режиссера. Кристофер Нолан не стал стесняться и поставил компанию в жесткие рамки:
- Фильм «Оппенгеймер» будет показываться в кинотеатрах на протяжении ровно 100 дней.
- Компания обязуется не продавать фильм на онлайн-платформы.
- В дни показа картины, Universal не могут выпускать другие фильмы в прокат.
Кристофер Нолан впервые за почти 20 лет выпустит фильм вне Warner Bros. Альянс режиссера и киностудии стартовал в 2002 году с картины «Бессонница», а завершился «Доводом».
Нарочно или нет, но Warner Bros. назначили премьеру своей самой главной картины года - «Barbie» в один день с фильмом Нолана. Совпадение? Не думаю!
Еще одно "не совпадение" заключается в том, что режиссером проекта «Барби» была приглашена Грета Гервиг. Ее негласное соревнование с Ноланом началось в 2018-м году на премии Оскар, где картина Гервиг «Леди Берд» соперничала с фильмом «Дюнкерк» Нолана в номинации за лучшую режиссуру. Интересно, что в тот год оба кинематографиста номинировались на престижную кинопремию впервые.
Благодаря этим не случайным случайностям фильмы и столкнутся в июльском прокате.
Давайте разберем подробнее, что это за фильмы, и почему им пророчат большое внимание зрителей?
Почему мы ждем "Барби"?
Еще до рождения Нолана «Барби» была крупным брендом, по которому девочки во всем мире сходили с ума. Миллиарды детей представляли, как однажды они будут идти по улице и встретят ЕЁ - ухоженную, модную и утонченную, образец женственности и успешности. Бренд Барби смог пережить революции в мире красоты и моды, тонны критики в мире повышенной толерантности и все равно остаться эталоном для детей во всем мире. Такой статус и история Барби однозначно привлекут миллионы фанатов в кинозалы.
Но что касается тех, кто терпеть не может всё это розовое безумие?
Для них авторы добавили в фильм отсылки на излюбленные интеллектуалами фильмы, например, «Космическую одиссею 2001» Стэнли Кубрика. И на худой конец вокруг сценария картины создали такую атмосферу загадочности, держа посыл и сюжет в строжайшем секрете, что даже самые равнодушные зрители хоть раз гуглили «Что за фильм Барби?».
Почему мы ждем "Оппенгеймера"?
Уже давно Кристофер Нолан стал брендом, а «нолановский стиль» объединил в себе понятия о высоко интеллектуальном, технологичном и синефильском кинематографе. Появление имени этого режиссера на постере или экране вызывает восхищение и готовит зрителя к получению сложных концепций. Его тонкое понимание кинематографического языка как в престижных независимых драмах, так и в супергеройских блокбастерах означает, что его имя, связанное с проектом, по-прежнему имеет вес как внутри, так и за пределами индустрии.
Фильмы Нолана - это всегда событие в мире кино, они крайне редко разочаровывают и удивляют невероятно реалистичными съемками.
Реакция социальных сетей на войну "Барби" и "Оппенгеймера"
Фильмы, выходящие бок о бок, открыли бесконечный поток дискуссий среди фанатов, став маркетинговым феноменом. Абсолютно противоположные настроения, атмосферы и стили повествования картин вызвали больше разговоров вокруг каждого из них, чем если бы они выпускались в прокат даже с разницей в неделю. Это до абсурда странная пара. С первого взгляда может показаться, что это просто вирусный мем, а не успешно функционирующая бизнес-модель.
Чья это была идея? Universal или Warner Bros.? Пока неизвестно, возможно продюсеры и не предполагали, что их конкуренция выльется во взаимный пиар.
Особенно меня порадовала истерика, которую вызвали самодельные трейлеры, где Оппенгеймер и Барби представлены в виде одного фильма и персонажей из одной вселенной. (Если у вас когда-либо было желание увидеть, как создатель атомной бомбы и гламурная Барби разговаривают друг с другом о судьбе человечества, пожалуйста, посмотрите трейлер внизу. Это именно то, что вы себе представляете.)
Шумиха конечно не может гарантировать прибыль картинам, но наблюдать за ней безумно весело.
Что объединяет проекты?
«Барби» и «Оппенгеймер» представляют собой диаметрально противоположные силы, их целевая аудитория - это разные люди, но Гервиг и Нолан - одного поля ягоды. Оба стали любимцами независимых фестивалей. Каждый получил свою первую номинацию на премию Оскар за лучшую режиссуру в 2018 году. Режиссеры отдают предпочтение сложным интеллектуальным концепциям и ярким непредсказуемым персонажам.
У фильмов невероятные трейлеры и первоклассный актерский состав. Однозначно Гервиг и Нолан взялись за безумно амбициозные проекты. В Оппенгеймере не использовалась компьютерная графика, чтобы воссоздать первый взрыв атомной бомбы без ядерной энергии, что поражает воображение. Декорации Барби уже свели с ума пол мира. Гламур, феминизм и мода, глазами Гервиг прекрасно уживаются с мрачными и напряженными пейзажами, в которых обитают такие мужчины, как Нолан. О каком же чудесном разнообразии и абсурдности бытия заявляет нам этот дуэт!
Кто победит?
Мысль о таком жизнеутверждающем разнообразии современного кинематографа, которая стала очевидна на контрасте Оппенгеймера и Барби, заставила меня передумать давать оценку тому, кто будет успешнее в прокате. Так что скажу кратко. Скорее всего "Барби" соберет больше денег. Ведь картина доступна и детской аудитории, а у Нолановского фильма рейтинг 17+. Как минимум это можно сказать точно.
Но лично я жду Оппенгеймера больше, потому что история создания атомной бомбы и события, изменившие судьбу человечества интересуют меня намного больше, чем порядком надоевшие разговоры о феминизме и роли женщины в современном мире. А как у вас?
Пишите в комментариях, какой фильм вы посмотрите первым и почему?