Иногда у меня такое ощущение, что у нашего родного и горячо любимого АвтоВАЗа биполярное расстройство или раздвоение личности.
С одной стороны, руководство предприятия активно лоббирует повышение утилизационного сбора на машины, которые не собираются в России.
Более того, пробить повышение у них даже получилось, так как оно реально запланировано на 1 августа. Уже известно, насколько подорожает большинство иномарок.
Прямо сейчас доля «утиля» в цене каждой привозной машины составляет 178 тысяч рублей, а станет составлять в районе 300 тысяч. То есть, условный «Москвич» или новенький BAIC должны прибавить 122 тысячи рублей к нынешней стоимости.
С другой стороны, этот же АвтоВАЗ заполняет свои опустевшие площадки китайскими автомобилями с почти нулевой локализацией.
На бывшем заводе Nissan в Петербурге уже собирают кроссовер Lada X-Cross 5, который в оригинале является китайским паркетником FAW Bestune T77.
Скоро такая же судьба ждёт и бывший ИЖ в Ижевске. До известных событий на территории предприятия занимались производством семейства Лада Веста.
После введения санкций Весту сначала заморозили, а затем перенесли в Тольятти. Поэтому ИЖ опустел. Были даже сообщения о том, что его почти целиком отдадут под аренду мелкому бизнесу.
Но вот прямо сейчас поступают новости о том, что в Ижевске тоже начнут выпускать китайские машины под маркой Lada. Только уже не FAW, а DongFeng.
Помните ещё такой бренд? Светился он у нас несколько лет назад. Правда, больше по тягачам и самосвалам, чем по легковушкам.
Пока ещё неизвестно, какие именно автомобили этой марки будут сходить с ижевского конвейера. Но модельный ряд у них даже чересчур богатый.
Да, больше всего городских кроссоверов, конечно, но и всего остального хватает. Много дочерних марок, электромобили свои они тоже выпускают.
Поэтому нашему волжскому автогиганту есть, где разгуляться. К примеру, уже сейчас отдельные фирмы завозят в РФ кроссоверы Forthing T5 EVO, которые тоже принадлежат «Дунфэну».
АвтоВАЗ за повышение «утиля», но сам тащит к нам иномарки, как так?
Как я думаю, здесь есть два варианта. Вариант первый — АвтоВАЗ как-то сумеет договориться с чиновниками так, что волжские китайцы перестанут быть иномарками и на них повышение «утиля» распространяться не будет.
Второй вариант — АвтоВАЗу всё равно, сколько китайских машин под своей маркой он продаст. Ему нужны китайские технологии, прежде всего. Например, робот или вариатор, который можно поставить на Весту.
Советую посмотреть:
В России начали продавать Peugeot 207 из Ирана за 1,5 млн рублей. Это финиш?
В России подняли цены на седан, который ещё толком даже не начали продавать
Из России ушел самый дешевый новый кроссовер. Будем скучать или ушёл и ладно?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.