После введения санкция калининградский «Автотор» покинули Hyundai, Kia и BMW. Какое-то короткое время автозавод полностью простаивал, поэтому даже дошёл до того, что предлагал своим работникам подрабатывать на сборе урожая и стройках.
Но потом дела у предприятия очень резко наладились. Даже стали лучше, чем прежде. «Автотор» умело договорился с целой россыпью китайских марок и начал собирать на своих мощностях тамошние иномарки.
Например, в январе этого года освоили производство седана Kaiyi E5. Если кто-то до сих пор не в теме, то Kaiyi – это дочерняя марка Chery, которая выпускает как бы более «бюджетные» автомобили.
Например, тот же седан E5 – это потомок Chery Arrizo 7. Тоже седана, который выпускался с 2013 по 2018 годы.
С точки зрения размеров перед нами типичный седан C-класса. Да, он заметно побольше Весты. В длину 4666 мм, ширина 1825 мм, а высота 1483 мм.
Под капотом максимально унифицированный для китайцев тандем. 1,5-литровый бензиновый мотор с турбиной выдаёт 147 лошадок и работает в паре с 5-ступенчатой механикой или вариатором.
В салоне тоже всё стандартно. Цифровая приборная панель, сенсорная «магнитола», кожаная обшивка всего и вся, люк, прочие современные «навороты» для произведения эффекта «дорого и богато».
Что же там с ценами?
Kaiyi E5 уже успел однажды разочаровать, так как изначально по словам некоторых лиц, причастных к проекту, стоимость машины должна была составить около 1-1,3 миллионов рублей.
Но этого не случилось. За седан запросили 1 959 000 рублей. Разумеется, без учёта скидок, но даже с ним сторговать больше 150 000 рублей крайне сложно и маловероятно.
При этом продажи Kaiyi даже в крупных городах пока ещё только начинаются. К примеру, у меня в Нижнем Новгороде один из автосалонов успел пока только приделать новую вывеску, а самих машин внутри нет.
Но это не помешало на днях взять и поднять цены. Теперь вместо 1 959 000 рублей за модель просят 2 035 000 рублей.
Более богатая комплектация Luxury+ тоже прибавила в цене с 1 999 000 рублей до 2 076 000 рублей.
Интересно, что при этом китайцы обещают отдельно выпустить более дешевую минимальную комплектацию. Скорее всего, специально для таксистов и других служб. Но пока её в России нет.
Советую посмотреть:
Одна компания из КНР незаметно подмяла под себя российский рынок. Только АвтоВАЗ ей пока не по зубам
Выборов ждать не стали. Уже с августа «утиль» заметно поднимут. На сколько подорожают машины?
2 новых китайских кроссовера, которые обречены на провал ещё на старте продаж
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.