Найти в Дзене

Прием пассажирского поезда в хвост грузовому 6 июля

6 июля 2023 года произошел очередной вопиющий случай нарушения безопасности движения поездов допустивший прием пассажирского поезда по неготовому маршруту, в направлении хвоста стоя́щего грузового поезда.

🕰️Хронология событий:

В 00:23 на АРМ ДНЦ пропал контроль разъезда Витаминный (СКАВ ж.д.) находящегося на центральном диспетчерском управлении.

Схемплан разъезда Витаминный (из сети Интернет)
Схемплан разъезда Витаминный (из сети Интернет)
Разъезд имеет двойное управление: днем движением управляет дежурный по станции, ночью - удаленно, из диспетчерского центра Ростова-на-Дону, поездной диспетчер.

🛌🏃‍♂️👮В связи с возникшей неисправностью на разъезд был вызван дежурный по станции для организации пропуска поездов.

>>>Чуть нe пoвтopилocь кpyшeниe аналогичное тому, что было на пepeгoнe Epaл-Cимcкaя<<<

Поездной диспетчер совместно с электромехаником СЦБ центрального поста диспетчерской централизации попытались восстановить контроль станции порядком описанным в инструкции.

В 00:37 контроль станции восстановился.

При попытке задания маршрута пассажирскому поезду входной светофор Ч не открылся на разрешающее показание.

Не дождавшись прибытия дежурного по станции на разъезд, поездным диспетчером, совместно с диспетчером по району управления, было принято решение принимать пассажирский поезд при запрещающем показании входного светофора Ч.

Приемо-отправочные пути рзд. Витаминный
Приемо-отправочные пути рзд. Витаминный

Поездной диспетчер, руководствуясь имеющейся индикацией на мониторе АРМ ДНЦ, отправила на разъезд ответственную команду на замыкание стрелок четной горловины. По индикации съезд 20/22 находился в по направлению первого главного пути.

В 00:45 поездным диспетчером машинисту пассажирского поезда передан приказ на проследование запрещающего показания входного светофора Ч разъезда Витаминный и следовании установленным порядком на "1А" путь до маршрутного светофора ЧМ1А.

>>>Как рaбoтники cвoими дeйствиями дeлaют из пoeздa гpуду иcкоpeжeннoгo мeтaллa нa cкoрocти бoлee 70kм/ч<<<

В 00:46 пропал контроль стрелок 16/18 и 20/22.

То есть устройства СЦБ продолжали работать некорректно, но поездной диспетчер, в нарушение порядка требований Правил технической эксплуатации ж.д. транспорта и порядка пользования устройствами СЦБ при возникновении неисправностей, не остановила движение поездов.

В 00:52 машинист пассажирского поезда доложил об остановке ввиду обнаружения препятствия для дальнейшего движения - грузового поезда. Стрелки съезда 20/22 находились в положении "по отклонению" в направлении обходного пути "НО" занятого грузовым поездом.

-4

Расстояние между остановившимся пассажирским поездом и грузовым составляло 200 метров.

>>>Почему cлyчилcя cхoд пoeздa по cтaнции Hoвки-1? Простыми словами с paзбopoм причин.<<<

Самым главным нарушением всех причастных стало - пользование неисправными устройствами СЦБ.

❗Сопутствующие нарушения:

✅ не полное внесение причастными всех необходимых записей в журнал формы ДУ-46 центрального поста диспетчерской централизации;

✅ пользование устройствами СЦБ после возникновении неисправности без фактического убеждения в их исправности, без проверки соответствия индикации АРМ ДНЦ с аппаратом управления разъезда и фактическому положению/состоянию напольных устройств;

✅ пользование устройствами СЦБ без разрешения работников хозяйства автоматики и телемеханики переданного телефонограммой или произведенной записью в журнале формы ДУ-46 центрального поста ДЦ.

Спешка в работе, несоблюдение действующих положений и регламентов, а также давление руководства на снижение количества отказов и исключение задержек поездов приводят вот к таким ситуациям.🤷

⚠️ Все знают "ЧЕМ" написаны инструкции по безопасности движения поездов...

P.S.: Отдельно хочется обратить внимание на текст телеграммы из аппарата управления Центральной дирекции управления движением по этому случаю (имеется в профильных группах сети Интернет). Такое ощущение, что ее писал школьник. Странные диалектические обороты и абсолютное непонимание работы как устройств СЦБ, так и организации движения поездов. Кадровая политика на основе кумовства даёт свои результаты.

Рекомендуется к прочтению:

>>>Как маленькая металлическая окалинка задерживает поезда<<<

>>>Российский ж.д. путь без щебня испытывают в Щербинке<<<

>>>Российский электропоезд НЕ разгонится с пассажирами до 400 км/ч<<<

-5