6 июля 2023 года произошел очередной вопиющий случай нарушения безопасности движения поездов допустивший прием пассажирского поезда по неготовому маршруту, в направлении хвоста стоя́щего грузового поезда.
🕰️Хронология событий:
В 00:23 на АРМ ДНЦ пропал контроль разъезда Витаминный (СКАВ ж.д.) находящегося на центральном диспетчерском управлении.
Разъезд имеет двойное управление: днем движением управляет дежурный по станции, ночью - удаленно, из диспетчерского центра Ростова-на-Дону, поездной диспетчер.
🛌🏃♂️👮В связи с возникшей неисправностью на разъезд был вызван дежурный по станции для организации пропуска поездов.
>>>Чуть нe пoвтopилocь кpyшeниe аналогичное тому, что было на пepeгoнe Epaл-Cимcкaя<<<
Поездной диспетчер совместно с электромехаником СЦБ центрального поста диспетчерской централизации попытались восстановить контроль станции порядком описанным в инструкции.
В 00:37 контроль станции восстановился.
При попытке задания маршрута пассажирскому поезду входной светофор Ч не открылся на разрешающее показание.
Не дождавшись прибытия дежурного по станции на разъезд, поездным диспетчером, совместно с диспетчером по району управления, было принято решение принимать пассажирский поезд при запрещающем показании входного светофора Ч.
Поездной диспетчер, руководствуясь имеющейся индикацией на мониторе АРМ ДНЦ, отправила на разъезд ответственную команду на замыкание стрелок четной горловины. По индикации съезд 20/22 находился в по направлению первого главного пути.
В 00:45 поездным диспетчером машинисту пассажирского поезда передан приказ на проследование запрещающего показания входного светофора Ч разъезда Витаминный и следовании установленным порядком на "1А" путь до маршрутного светофора ЧМ1А.
>>>Как рaбoтники cвoими дeйствиями дeлaют из пoeздa гpуду иcкоpeжeннoгo мeтaллa нa cкoрocти бoлee 70kм/ч<<<
В 00:46 пропал контроль стрелок 16/18 и 20/22.
То есть устройства СЦБ продолжали работать некорректно, но поездной диспетчер, в нарушение порядка требований Правил технической эксплуатации ж.д. транспорта и порядка пользования устройствами СЦБ при возникновении неисправностей, не остановила движение поездов.
В 00:52 машинист пассажирского поезда доложил об остановке ввиду обнаружения препятствия для дальнейшего движения - грузового поезда. Стрелки съезда 20/22 находились в положении "по отклонению" в направлении обходного пути "НО" занятого грузовым поездом.
Расстояние между остановившимся пассажирским поездом и грузовым составляло 200 метров.
>>>Почему cлyчилcя cхoд пoeздa по cтaнции Hoвки-1? Простыми словами с paзбopoм причин.<<<
Самым главным нарушением всех причастных стало - пользование неисправными устройствами СЦБ.
❗Сопутствующие нарушения:
✅ не полное внесение причастными всех необходимых записей в журнал формы ДУ-46 центрального поста диспетчерской централизации;
✅ пользование устройствами СЦБ после возникновении неисправности без фактического убеждения в их исправности, без проверки соответствия индикации АРМ ДНЦ с аппаратом управления разъезда и фактическому положению/состоянию напольных устройств;
✅ пользование устройствами СЦБ без разрешения работников хозяйства автоматики и телемеханики переданного телефонограммой или произведенной записью в журнале формы ДУ-46 центрального поста ДЦ.
Спешка в работе, несоблюдение действующих положений и регламентов, а также давление руководства на снижение количества отказов и исключение задержек поездов приводят вот к таким ситуациям.🤷
⚠️ Все знают "ЧЕМ" написаны инструкции по безопасности движения поездов...
P.S.: Отдельно хочется обратить внимание на текст телеграммы из аппарата управления Центральной дирекции управления движением по этому случаю (имеется в профильных группах сети Интернет). Такое ощущение, что ее писал школьник. Странные диалектические обороты и абсолютное непонимание работы как устройств СЦБ, так и организации движения поездов. Кадровая политика на основе кумовства даёт свои результаты.
Рекомендуется к прочтению:
>>>Как маленькая металлическая окалинка задерживает поезда<<<
>>>Российский ж.д. путь без щебня испытывают в Щербинке<<<
>>>Российский электропоезд НЕ разгонится с пассажирами до 400 км/ч<<<