Найти тему
212,9K подписчиков

Наследница (Глава 5)

76K прочитали

Антон уже полчаса крутился на крыльце дома культуры, поджидая Катю. Последнюю неделю виделись редко, в основном перезванивались. А все потому, что дома у Антона было неладно, это во-первых, а во-вторых, у Кати на работе не хватало людей, и Петровна постоянно просила выйти на дежурство.

Начало по ссылке:

Вот и сейчас она опаздывала, и Антон начал нервничать, набирая ее номер.

https://i.ibb.co (художник Олег Молчанов)
https://i.ibb.co (художник Олег Молчанов)

- Антоша, ну меня снова в ночь оставили, говорят, дежурить некому…

- Это их проблемы, пусть людей ищут, - Антон был уже взвинчен создавшейся ситуацией. – Катя, ну правда, сколько можно, если так дальше пойдет, нам и свадьбу сыграть некогда будет.

- Антоша, завтра же напишу заявление на отпуск, который мне уже полагается, буду в отпуске – поженимся. Ну не виновата я, что работать некому.

- Вот именно: ты не виновата. Пусть ваша Петровна сама дежурит.

- Да она и так часто дежурит, ну прости…

- Ладно, я к тебе чуть позже забегу, хотя бы увидеться, соскучился очень…

Он убрал телефон, посмотрел на приоткрытую дверь в дом культуры, вспомнил, что хотел переговорить с Сашкой Кузьминым, своим другом, и решил зайти на пять минут.

Но Сашки нигде не был видно, зато совершенно неожиданно перед ним «выросла» Маринка Смелякова.

- Привет, одноклассник, - игриво сказала она, - не меня ли ищешь?

- Привет. Сашку Кузьмина не видела?

Маринка томно вздохнула и взяла Антона под руку: - А я, кроме тебя, Антоша, никого больше не замечаю, ни Сашку, ни Пашку…

Антон хотел убрать руку, но Маринка еще крепче вцепилась. – Что уж и подержаться нельзя? У меня каблуки высокие, мне надежная опора нужна…

- Вон у стеночки подержись, а мне некогда, идти надо…

- Ой, так мне тоже! Давай выйдем вместе… нет, правда, из-за каблуков штормит, выведи девушку, будь другом, а то там ступеньки…

Они вышли на воздух, уже почти стемнело, и только фонари напротив дома культуры, обрамляли своим светом небольшую площадь.

- Помнится, в десятом классе ты бегал за мной, - тем же игривым тоном сказала девушка.

- А мне что-то не помнится.

-Ну ладно, не будь таким букой, лучше проводи, нам же в одну сторону.

- Сама что ли не дойдешь?

- У меня каблуки высокие, запинаюсь, - Марина снова взяла Антона под руку.

- Ладно, до поворота доведу, там сама.

Маринка пыталась начать разговор, но Антон был задумчив и шел быстро, не останавливаясь.

- Сбавь скорость, не успеваю.

- А ты не отставай, а то мне некогда, тороплюсь я, мне еще к Кате зайти надо.

Они дошли до поворота. – Ну вот, тебе туда, а я дальше пойду.

Маринка отцепилась, наконец, и, сделав шаг в сторону, ойкнула и присела.

- Ну что там у тебя?

-Нога у меня, подвернула кажется…

- Ну, подожди, сейчас Сашке позвоню, пусть подъедет, довезем до больницы.

- Не надо, лучше до дома доведи, отлежусь.

- Ну и как я тебя поведу, если ты идти и не можешь?

- За тебя держаться буду, дом-то недалеко.

Прихрамывая, она пошла рядом.

- Вот же угораздило, - ворчал Антон, - и зачем такие каблуки носить, лучше бы ты в тапочках ходила.

- Антоша, спасибо… доведи до крылечка. – Она открыла дверь. – Ну, тогда уж зайди, раз выручил меня.

- Некогда мне, ты лучше бы докторам ногу-то показала.

- Покажу… зайди, а то я до дивана не доползу…

Антон вошел вместе с Маринкой в дом.

- Подожди тут, я сейчас.

Антон прислонился к печке. Было тихо, только стрелки настенных часов отсчитывали секунды. Маринка появилась в легком халатике, прихрамывая, подошла к столу и взяла чайник.

- Ну, ты в порядке? – спросил он. – Я пошел.

- Слушай, Шелестов, будь человеком, давай чаю попьем, должна же я тебя как-то отблагодарить. – Она подошла к нему и расстегнула молнию на его легкой куртке.

- Ну всё, пока, будь здорова, - Антон попытался уйти, но Маринка повисла у него на шее, и в это время стукнула входная дверь. Он и опомнится не успел, как Маринка заверещала, царапнув его по лицу.

В дверях появилась соседка Зоя, увидев порванный халатик на Маринке.

- Дура ты что ли? Чего творишь? – Антон отпрянул. – Ненормальная! На людей кидается…

- А чего это? – Зоя растерянно смотрела на обоих. – Что это у вас?

-Тетя Зоя, вызывайте полицию, он меня изнасиловать хотел… посмотрите, халат порван и синяк на плече.

- Да ты что?! Ты же ногу подвернула, я тебя проводил… сумасшедшая что ли?

-Тетя Зоя, что вы стоите? Вы же всё видели… свидетелем будете…

- Да я за ситом пришла, Люда сито обещала…

- Ну, вы же видели! Вы же все видели! Он ведь напал на меня, он же сам напросился проводить домой…

- Дура! – выкрикнул Антон и бросился к двери. - Ну, точно ненормальная…

Он выбежал на улицу, еще не осознавая, что на самом деле произошло, и как так получилось, что Маринка, как хищница, вцепилась в него, как поцарапала ему лицо, и непонятно было, откуда у нее на плече синяк.

Он не верил в серьезность ее слов, не верил, что обратится в полицию, что возьмет в свидетели соседку Зою, поэтому пришел домой и, ничего не говоря матери, лег спать. Хотя сна совершенно не было. Он вспомнил, что обещал зайти на работу к Кате – она как раз дежурила, и отправил ей сообщение, сказав, что прийти не сможет.

__________

На следующий день, ближе к обеду, к дому Шелестовых подъехал полицейский УАЗик. Участковый Николай Колесов, кивнув на машину, сказал: - Ну поехали что ли…

- Куда поехали? Шутишь? – спросил Антон. Колесов был не намного старше, поэтому Антон и обратился к нему на «ты».

- Коля, чего случилось? Зачем тебе Антон понадобился? – Ольга вышла следом, почувствовав тревогу.

- Заявление поступило на Антона Андреевича… вот, персонально машину подогнал, едем разбираться.

- В чем разбираться?

- Мам, иди в дом, я съезжу и все выясню, там просто надо объяснить.

- Что объяснить? Не пугай меня…

- Все нормально, выясним и я вернусь.

- Коля, ну ты хоть скажи, куда ты его…

- Гражданка Смелякова Марина Владимировна написала заявление, говорит, что Антон Шелестов пытался изнасиловать ее.

Ольга схватила Колесова за рукав. - Да она в своем уме? Такого быть не может! Дай мне минуту с сыном переговорить. – Она повернулась к Антону. - Сынок, скажи, что это такое? Скажи, что ошибка…

- Конечно, ошибка. Проводил я ее вчера домой, ногу она подвернула, а дома накинулась на меня…

- Ну вот, я же говорю: это ошибка, - Ольга снова кинулась к участковому.

- Может и так, но у нее свидетель есть – соседка Зоя Ивановна видела собственными глазами. Да и у Антона вон лицо поцарапано - вроде как отбивалась девушка.

- Мам, ну все, я поеду, разберемся, ты знай: я вообще не виноват, даже не думал, я хотел Катю увидеть.

Ольга стояла, не шевелясь, и взглядом проводила машину. Также медленно пошла в дом, который после ухода Андрея опустел. Она села на диван в зале, кутаясь в палантин. За считанные минуты осознала, какая опасность нависла над ее сыном.

Потом словно опомнилась, стала быстро собираться, решение осенило мгновенно, она знала, куда идти.

Самое первое, что хотелось сделать, это увидеть Людмилу. Буквально на днях она хотела разбить ей окна, а сейчас готова была просить прощения.

- Люда, выйди на минуту.

- Ты смотри-ка, на работе меня нашла, - сказала Людмила.

- Может ты меня и ненавидишь, но сын наш не виноват, - начала Ольга. Голос ее дрожал, губы тряслись, волосы растрепались от волнения. – Марина же сама попросила проводить, он ведь помог ей… так зачем же заявление на него писать…

Людмила с досадой отмахнулась от Ольги: - Не знаю я ничего, не было меня дома, пусть полиция разбирается, раз Маринка написала заявление.

- Ну так не виноват ведь, не было ничего…

- Не знаю, соседка Зойка говорит, что сама видела.

Ольга расплакалась.

Людмила, кусая с досады губу, повторяла: - Пусть разбираются, раз до такого дошло, если не виноват – отпустят.

- Ну а ты как думаешь? – крикнула Ольга. – У Антона невеста… зачем ему Марина? Сама подумай…

- Ой, не знаю я, но у дочки синяк на руке, халат порван, да и лицо у твоего Антона расцарапано… видно что-то было все-таки…

Ольга перестала плакать, и, не сказав больше ни слова, пошла домой.

Маринку она увидела на соседней улице, и, обрадовавшись, кинулась к ней.

- Ой, как же хорошо, что я тебя встретила! Надо было сразу с тобой поговорить. Здравствуй, Марина… ну скажи, зачем заявление, ведь не виноват Антон.

- Здравствуйте, Ольга Александровна. Ну как же не виноват, если кинулся на меня, тетя Зоя свидетель…

- Да какой свидетель, не было же ничего…

- Это потому что соседка внезапно пришла, а так бы… в собственном доме ваш Антоша надругался бы надо мной.

- Ну что ты придумываешь? Как тебе не стыдно? Марина, ты ведь моя ученица… забери заявление, не порти Антону жизнь.

- Ну да, учили вы нас…только теперь моя очередь настала урок вам преподать, Ольга Александрова. Я, знаете ли, стресс перенесла, как это еще на здоровье отразится… так что меня теперь финансово надо поддержать. В общем, вот мой телефон, - она посмотрела в заплаканные глаза Ольге, - вы запишите телефончик-то, и сегодня через час скажете, когда сможете деньги на мою психологическую реабилитацию передать…

- Какие деньги?

- Ну, которые вам по наследству достались. Вы же наследница теперь... Кажется, там пять миллионов? Ну, вот эту сумму жду от вас. Ну а если вам денег жалко… то я до конца пойду, пусть судят вашего Антона. Попытка изнасилования, знаете ли, тоже на срок тянет. Он ведь у вас единственный сын…

___________

Ольга вернулась домой подавленная, застав Антона, и даже обрадовалась сначала, что сына отпустили. Но узнав, что заявление так и лежит на него в полиции и что, Колесов намерен дать ему ход, снова расплакалась. И перестала плакать только когда увидела Андрея.

- Мама, я звонил папе, он в курсе.

- Так, давайте без слез, сядем, успокоимся и все обсудим, - предложил Андрей.

- Подождите, вы, наверное, голодные, давайте я хоть картошку разогрею, да салат сделаю, - хватилась Ольга.

Не успела накрыть на стол, как пришли свекор со свекровью.

- Мы все знаем,- сказал Анатолий Романович, - он сел за стол и стукнул кулаком, - внука не отдам! Ёжкины ножки! Да я ее сам за космы притащу, - он снова стукнул кулаком.

- Да угомонись ты! – Елизавета Алексеевна схватила мужа за руку, - нечего тут шашкой махать.

- Правильно мать говорит, - согласился Андрей, - так что шашку, батя, спрячь пока.

- Ну, давайте будем сидеть и смотреть, как Антошку арестовывают, ежкины-ножки!

- Подождите, я знаю, что делать, - сказала Ольга, - разговаривала с ней… ну с этой…Маринкой. Сегодня разговаривала, только что. Это все из-за денег… ей деньги нужны. Просит пять миллионов… и отстанет от Антона, в общем, заберет заявление… звонка моего ждет…

- Мам, и ты пообещала ей деньги? – Антон подошел к матери и взял ее за плечи, а она, почти на голову ниже его ростом, запрокинув голову, смотрела в лицо сына и слезы снова покатились по щекам. - Мама, это твои деньги, тебя и так обидели… я знаю эту историю… и ты хочешь все отдать Маринке… она ведь это придумала…

- Пусть! Ничего не жалко…

- Так, подождите, - Андрей подошел к ним и, взяв Ольгу за руку, усадил за стол. - Давайте все сядем и поговорим. – Он посмотрел на жену. – Послушай, Оля, Антон прав. Это первое. А второе – деньги не оправдают нашего сына. Получится, что мы как бы откупились от Маринки… а нам надо оправдаться.

- Как? Скажи мне, как? Она не хочет забирать заявление, Антона могут посадить, пусть даже на небольшой срок… но я не хочу, почему он должен страдать несправедливо?

- Оля, упокойся. Мы все знаем, что Антон не виноват, вот и пусть разбираются.

- Но у нее свидетель - соседка Зоя Ивановна.

- Хорошо, пусть свидетель… а нам надо подождать. Не спеши ты ей деньги обещать. Когда она ждет звонка от тебя?

- Ольга взглянула на часы: - Ой, так еще пятнадцать минут назад надо было позвонить, - она схватила телефон.

- Подожди, не звони.

- Чего ждать, Андрей? Время-то идет…

Стукнула калитка, потом послышались шаги в прихожей, и никто не ожидал увидеть Наталью. Она обвела всех взглядом. – Знаю я вашу беду, наслышана. Ну так вот, если дело дойдет до суда, пусть свидетелем вызывают. Антон на моих глазах рос, знаю я его, хороший у вас парень, порядочный, не способен он на такое, да и Маринку знаю, как облупленную… в общем, имейте ввиду, пусть вызывают меня.

- Наташа, проходи,- позвала Ольга.

- Нет, пойду я, некогда мне, и так ворвалась к вам.

- Да присядь ты на пять минут, - предложил Андрей, мы тут голову ломаем, как лучше поступить.

Наталья присела. В это время раздался звонок.

- Это ее номер! – Ольга хотела ответить, но Андрей забрал телефон.

- Вот видишь, не выдержала, сама звонит. Вы все молчите, я сам отвечу, это будет для нее первая неожиданность.

- А мне бы Ольгу Александровну, - послышался голос Марины.

- Ольга Александрова отдыхает. Я за нее, говори, Марина, слушаю тебя,- спокойно сказал Андрей. – Хотя я и так знаю, что ты скажешь. Так вот: для тебя у нас денег нет. И вообще мы тут подумали и решили: а пусть будет заявление. Пусть разбираются. А мы со своей стороны тоже подадим заявление на тебя.

- На меня?! Андрей Анатольевич, вы ничего не перепутали?

- Да-ааа, на тебя, и мы ничего не перепутали, пусть за клевету накажут тебя, маленькая ты хищница…

- Ну как хотите…

- Да, мы так хотим. Мы просто жаждем справедливого расследования, тем более, что тебя в селе давно и хорошо знают.

Андрей отключил телефон. Все сидели молча, переглядываясь друг с другом.

- Андрюша, а может зря мы так? – спросила Ольга.

- Не бойся, Оля, она сама боится.

Снова послышались шаги в прихожей, все обернулись и увидели соседку бабу Машу.

- Что, баба Маша, в подполье плохо слышно? – спросил Андрей. – Вы же любите подслушивать…

Она виновато махнула рукой. – Да нет, я не про то…

- А про что? – спросила Ольга.

- Если насчет дырки в заборе, так я там доски поставил… или ваша коза через забор сиганула? – спросил Андрей.

- Да нет, я не про то, - повторила соседка. – Я тут иду давеча от Нинки Самохиной… темно уже было… ну и Антошку увидела, ну сразу поняла, что это Антошка. А рядом Маринка... Антошка-то в одну сторону, а ей в другую, а она вцепилась в него, на ногу жалуется, выпросила домой отвести, ну и повел он. – Баба Маша поправила ситцевый платок и продолжила. - Это я к тому, что подтвердить могу, что не хотел Антошка идти к ней, она сама придумала… ишь ты, нога у нее… а сёдни гляжу, взлягивает по улице как молодая телка…

- Спасибо, баб Маша,- Ольга даже прослезилась, - спасибо… если бы это помогло.

- Ну а чего не поможет… ежели всем миром, - бодро ответила соседка.

Татьяна Викторова

Продолжение по ссылке: