“Little Bone Lodge” (Маленький костяной домик) (2023). Роуз давно забыла собственное имя. Для семьи она просто Мама. Та единственная, на ком держится одна из овцеферм в британской глуши. Та единственная, благодаря кому живы и сыты все остальные, включая дочь-подростка Мэйси и прикованного к инвалидному креслу Па – последствия страшной аварии, в которой он был изувечен, а младший сын, Олли, - погиб. Внезапно, поздней ночью, настойчивый стук в дверь. Двое мужчин, братья, Мэтти и Джек, просят, молят о помощи, по их словам, попали в ДТП, один из них серьезно ранен. По лицу Джека и не скажешь, что он протянет еще хотя бы пять минут. Ребра переломаны, голова в крови, из груди торчит стальной штырь. Младший же из братьев не просто испуган до смерти, он производит впечатление слабоумного.
«Нам понадобится немного свободного места», - молвит Мама. И, положив Джека на обыкновенный обеденный стол, быстро устраняет лишний предмет из его тела, столь же быстро зашивает рваную рану (однажды анестезиолог – всегда анестезиолог): немного покоя, и мужчина будет как новенький. Потом, конечно, надо в больницу. Но к врачам эти двое не поедут, и на то есть веские причины. Легенда гласит, что было темно, лил дождь, позже – поле, много глины и много крови. Никаких особых подробностей. Чем больше Мэтти получает вопросов, тем больше начинает спотыкаться в ответах. Обоим нужно срочно связаться с… Неважно, с кем. Просто. Надо. Связаться. ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМО.
Но ферма полностью лишена всяких намеков на цивилизацию: ни мобильных, ни компьютеров, ни телевизоров, ничего. Таковы принципы, которые исповедует Мама. Единственный стационарный телефон – в будке на полдороге к ближайшей деревне. Если он, конечно, работает – линии могли быть повреждены из-за шторма. Добраться бы туда. А еще лучше – до разбитой машины, где остались сумки с награбленными деньгами. Ясно одно: братьям придется немного задержаться. И чем дольше они останутся на ферме, тем хуже будет для всех, включая их самих. Режиссер Маттиас Хёнэ, до этого отметившийся задорной Z-комедией «Кокни против зомби», снял совсем не то кино, которое от него ждали. Никакой связи с «Техасской (или какой угодно другой) резней». Самое удивительное и самое приятное в «Домике» то, что не знаешь, чего же именно от него на самом деле ждать. Home invasion? Да нет, не похоже. Как непохожи и братья на типажей из «Забавных игр» или «Незнакомцев».
Аналогично с Мамой, Па и Мэйси: они отнюдь не типовые фрики из глубинки. Вместо мясистого хоррора – жестокий ситуационный триллер с множеством сюрпризов. Сценарист порезвился от души, но без грамотной режиссуры и хороших актеров (включая Джули Ричардсон, дочь Ванессы Редгрейв («Цвет из иных миров») и Нила Линпоу, сыгравшего Джека) вряд ли бы что получилось. А оно получилось. Действительно ли Па парализован, и если да, то почему, кто был виновником того ДТП? Кому на самом деле приходится дочерью Мэйси, что за темное прошлое у Мамы? И ради чего Джек ввязался в смертельную для себя авантюру? Вы удивитесь не раз и не два еще до срединной отметки, точно также как удивлялся и я. То, что поначалу кажется очередным паразитированием на трупе самого известного хоррора Тоуба Хупера, оказывается СОВСЕМ другим фильмом, превращаясь в чудовищную (в хорошем смысле) психодраму. Хорошая заявка на попадание в топ года.
9/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/1072304.html