Теплое майское солнце вызвало к жизни на городских газонах целое море одуванчиков, каждый из которых являлся его микроскопической копией.
Одуванчик Аркадий радостно встречал каждое утро и потом весь день нежился под ласковыми дуновениями приветливого ветерка, цепко держась за землю крепкой короткой ножкой и ощущая себя частью огромной одуванчиковой семьи, которая бодро множилась в числе со всех сторон.
Однажды его мирный сон был грубо нарушен непонятными и очень тревожными обстоятельствами: он внезапно начал задыхаться под навалившейся сверху неподъемной тяжестью. Когда тяжесть исчезла, Аркадий смог отдышаться и осмотреться. Рядом топталось и шумно дышало какое-то большое мохнатое существо. Оно пересекло поляну, задержалось около куста акации, задрало одну из четырех ног, выпустило тугую вонючую струю и растворилось в наступающих утренних сумерках.
Аркадий услышал, как его помятые неизвестным существом кузены охают и ежатся от утренней росы, которая впиталась в их нежные солнечные лепестки. Он сам с ужасом осознал, что от неминуемой гибели их спасло только то, что они еще очень молоды и низкорослы, иначе под тяжестью существа их стебли были бы безвозвратно сломаны.
Днем приключения продолжились. На поляну прибежало другое существо о четырех ногах, но двух головах, способное делиться на две яркие половинки, которые стремительно стали бегать туда-сюда и… О, только не это!.. срывать сородичей Аркадия. Наконец существо угомонилось, уселось на образовавшуюся проплешину и принялось плести из цветов сразу два венка. Аркадий жил на окраине газона, до него существо так и не добралось, и он с грустью наблюдал, как его земляки терпят невыносимые муки в ловких пальчиках двухголового монстра. Однако, будучи лишённым какого-либо пристрастия, Аркадий признал, что получилось красиво.
Существа убежали, а по газону принялся разгуливать некто в черном оперении, высматривая для себя пропитание, то и дело целясь своим большим клювом в подходящего для этой цели кандидата.
Когда на Аркадия уставился огромный круглый внимательный глаз, его единственная нога покрылась мурашками, а лепестки на голове зашевелились от ужаса. Только Аркадий решил на всякий случай потерять сознание, как с его головы взлетела божья коровка, и носатый хищник потерял к нему интерес.
А потом Аркадию явился ангел. Он грациозно летал над газоном, исполняя волшебный танец и давая окружающим возможность любоваться своими прелестными крыльями. Он ненадолго присел на макушку Аркадия, и тот на мгновение представил себя коронованной особой. Приосанившись, он невольно спугнул ангела, но навсегда остался очарованным чудесным явлением.
Наступил вечер. Чашечки одуванчиков как по команде закрылись. Засыпая, измученный переживаниями Аркадий почувствовал первые капли дождя.
Дождь лил весь следующий день. Принимая затянувшийся душ, Аркадий размышлял о том, что лучше: закончить свой жизненный путь, медленно увядая в венке, или скончаться от старости, не привнеся в свою никчёмную жизнь никакого смысла? Почему вчерашнее страшилище, собирая цветы, обошло его своим вниманием? Только ли потому, что Аркадию выпало счастье жить далеко от центра? А может быть причина в том, что Аркадий не привлекателен? У других одуванчиков и ножка длиннее, и чашечка цветка крупнее и лепестки ярче? Вот бы увидеть себя со стороны!
На склоне пасмурного дня выглянуло солнце и вкупе с ушедшей к горизонту завесой дождя подарило миру радугу. Аркадий восхитился: как необыкновенно прекрасно солнце, когда оно смотрится в зеркало! Зеркало? Ну конечно! Аркадий дождался порыва ветра и заглянул в образовавшуюся рядом лужу. Одуванчиковый бог! Что у Аркадия с головой? Когда успели вырасти эти невесомые зонтики? Мало того, он поседел от переживаний! Или так выглядит старость? Аркадий мгновенно почувствовал ломоту в своей единственной ноге – очевидно, ночь под дождем не прошла бесследно.
«А чему ты удивляешься?»– попытался справиться со смятением чувств Аркадий. «Ведь ты на этом газоне старше всех».
«Все-таки я прожил неплохую жизнь» - думал Аркадий, наблюдая, как влекомые ветром зонтики с его головы улетают на соседний газон. «Надеюсь, среди моих наследников окажется одуванчик-Х, наделенный каким-нибудь необыкновенным даром. Отец умел видеть, размышлять и чувствовать, а сын будет… замедлять время, например. Разве плохо?»
Постепенно на Аркадия снизошло умиротворение. Качая облысевшей головой, он снисходительно посматривал на своих младших товарищей, которых постепенно настигала та же участь.
Автор: Марина Харлова
Источник: https://litclubbs.ru/articles/32723-oduvanchik.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: