В автобиографии на её официальном сайте написано, что она художник-резчик по бумаге (Cut Paper Artist). Поначалу эта фраза просто не укладывается в голове, а в памяти всплывают ассоциации с коллажем. Но стоит лишь взглянуть на работы мастера, и все вопросы отпадают.
Необыкновенная Мод Уайт (Maude White) вырезает из белых листов тончайшее кружево, создавая не просто образы, а целые истории.
Мод говорит, что происходит из семьи рассказчиков визуальных историй. Девушка с юных лет была вдохновлена иллюстрациям Максфилда Пэрриша (Maxfield Parrish), а в конечном счёте открыла для себя технику вырезания из бумаги. Также Мод говорит, что она больше ремесленник, чем художник, и считает, что ремесло и искусство идут рука об руку. Работа с бумагой позволяет ей делать одновременно две, казалось бы, несовместимые вещи: расслабляться и, в то же время, поддерживать контроль, сосредоточившись на листе. Благодаря этому сочетанию Уайт создает чувственные и очень сложные произведения.
Прорабатывая бумажное кружево, художнице приходится быть очень аккуратной:
«Одной из особенностей резьбы по бумаге является «постоянство» каждого разреза. Когда работаешь с ножом, нет возможности ничего стереть, это не живопись, нельзя дать обратный ход. Я должна быть уверена в каждом разрезе, прежде чем мой нож коснется бумаги. Очень часто это приносит удовлетворение и расширяет мои возможности, но иногда это может стать стрессом. Кроме того, иногда я нахожу, что в конечном результате моей резьбы нет ничего общего с тем, что я себе представляла. Мне всегда приходится учиться и переучиваться»
Растения стали для девушки одной из основных тем в работе. Она с уверенностью знатока создает из белых линий тончайшие прожилки и точки на лепестках цветов. Нежные ирисы и лилии раскрывают свои бутоны навстречу зрителю, едва ли не испуская аромат.
Создает она также портреты и фантастические композиции, главными героинями которых обычно бывают девушки. Так, одной из самых известных ее работ является девушка, играющая на скрипке: прямо из-под ее пальцев вместо мелодии взлетают упругие водяные струи. Другое же произведение мастера повествует о встречи юной леди и дракона.
Чаще всего Мод Уайт работает с белой бумагой, играя с тонкими бумажными линиями и отброшенными ими тенями. Но, например, в серии «Слоны могут помнить» (Elephants can remember) несколько произведений было вырезано из черной бумаги, а ряд работ, посвященный птицам, был создан из карты штата Юта.
Мод Уайт − плодовитый художник, и у нее довольно много серий, которым она придумывает самые необычные названия. К примеру, «Птица, которой я была» (Birds I've Been), в которой она сравнивает птиц и женщин, или «Вода широка» (The water is wide) − по мотивам старинной английской песни, к которой относит самые разные работы.
Сайт художницы, кстати, называется «Искусство Храброй Бумажной Птицы». Любые его страницы, будь то галерея работ или биография, наполнены особым ощущением. Каждое фото и слово передают яркое, неудержимое желание автора – нести любовь и доброту на крыльях своего самоотверженного бумажного искусства.