Тот, кто нарушает первую Божью заповедь: «В поте лица твоего будешь есть хлеб твой…», - становится алчным и не трудолюбивым. Всякий, кто всерьез рассчитывает на заработную плату и приобретение земных благ, вследствие своей непрестанной и утомительной работы, находится в здоровых взаимоотношениях, жертвенном служении и достигает земных благ. В этом случае блага становятся оберегаемыми не переоцениваются.
Тот, кто вне труда пытается обогатиться, тот ни цену деньгам не знает, ни уберечься не может от излишнего пристрастия к тому, что дается ему без труда, но обеспечивает беспечальную и безалаберную жизнь.
Когда мы говорим радости честно заработанной зарплаты, то это не отменяет достоинство жизни предпринимателей, которые формируют свой бюджет с прибыли. Как никак, но это ведь тоже труд.
Всякий человек призывается трудится всю жизнь на благо ближнего и своего отечества, а не только на себя. То, что требует жертвенного труда, нельзя назвать бесчестным приобретением, в том числе и кладоискательство. То, что когда-то этот клад кому-то принадлежал, по этому поводу не стоит обострять ситуацию. Покропите их святой водой, помолитесь Господу, чтобы Он сделал их полезными для потребления, и можно пользоваться.
Существует предостережение со стороны Апостола:
Гнушайтесь и ризою оскверненною…
То есть одеждой, которая каким-то образом была задействована в осквернении человека. Здесь речь идет не об отрицательной энергетике, сопровождающей предметы или вещи. Дело в напоминании о связи конкретного предмета с греховным его использованием. Так что здесь важно благоразумие и напоминание о тех, кто владел этими вещами.