Продолжаем наши кинообзоры на околосадовую тему.
Жили-были два брата и сестра. А ещё был папа-виноградарь и огромные виноградники в сердце самой винной провинции в мире, Бургундии.
Дети выросли разными. Старший брат сбежал аж в Австралию, сестра стала достойной наследницей семейного дела . А младший женился на дочке соседа-виноградаря и попал под гнёт авторитарного тестя.
Но папа заболел, и семья собирается снова, чтобы решить, что делать дальше - и как быть со своими отношениями.
Все это - чудесный неспешный фильм Седрика Клапиша
"Возвращение в Бургундию " 2016 года
Здесь нет погонь и страстей, надуманных кульминаций и аттракционов, есть лишь человеческие переживания и негромкие истории, вопросы и ответы, из которых состоит жизнь обычных людей. Нас с вами.
А ещё есть виноград и вино. Зрелое, молодое, красное , белое...
"Я не собираюсь быть королевой Алиготе!" (Эту цитату надо говорить исключительно возмущенным тоном😁)
Сезонные работы, обрезка лозы, сбор урожая, виноделие. Бесконечные ряды винограда... Споры о том, пора убирать урожай, или подождать до четверга. Будет дождь или нет?
Обрабатывать ли инсектицидами, или лучше не надо.
Извечный способ давить виноград ногами, что, конечно, очень кинематографично, но... Как-то антисанитарно!
А ещё сосед, который постоянно собирает виноград не на своем рядке. Вот паразит!
Все краски мира, все времена года! Хорошая операторская и режиссерская работа, отличные актеры, - и размышления о месте человека. В мире, в семье, в своей собственной истории.
"Работая на земле, лелея ее, ты понимаешь, что она принадлежит тебе. Неважно, что там по документам и договорам. И странно, но одновременно ты тоже начинаешь принадлежать ей."
Знакомо, правда? Только вчера поймала себя на том, что , если придется переехать, то сердце будет ныть от разлуки с моим миниатюрным московским цветником....
Главный герой , старший брат, Жан, решает, быть ли ему "как отец", или быть отцом. И где его дом - где корни, или где сердце. Сестра Жюльетт пытается найти в себе силы и побороть сомнения, чтобы стать главной, чтобы ее мнение было решающим. Младший Жереми должен преодолеть себя, чтобы наконец сказать обо всем, что его не устраивает, и перервать пуповину. Все очень понятно, оттого тем более пронзительно и щемяще.
Мы ведь постоянно принимаем решения. Жизнь - череда последствий от решений, принятых в серой зоне неопределенности и новых переменных. Обрезать или не обрезать ? Сказать или промолчать? Продать или оставить? А если дождь, а если неурожай, а если не успею, а если, а если...
Вот герои и решают.
И узнают, насколько важен дом. Тот самый, как у Булгакова, с теплым светом, с абажуром - и душой.
Хорошее французское кино. Про людей. Однозначно советую.