Выставочная площадка Музея истории гражданской авиации в Ульяновске находится на аэродроме, рядом с городским аэропортом, здесь собрано более 30 экспонатов.Тут стоят самолёты, которые были произведены во времена СССР, и исчерпали свой срок службы. В музее можно даже залезть внутрь трёх самолётов, понажимать, попереключать, подëргать всё приборы и штурвалы. Цена: школьники - 100 рублей, взрослые - 150 рублей.
Что тут стоит
1. Як-12
Як-12 - лёгкий многоцелевой транспортный самолёт. Нетрудно догадаться, что разработал самолёт именно Яковлев.
Интересные факты о Як-12:
- Иногда самолёт использовали как буксировщик планеров.
- С 1947 по 1968 в СССР построили примерно 5000 самолетов Як-12.
- Этот лайнер можно увидеть в ряде художественных фильмов: «Последний дюйм», «Разрешите взлет».
Як-12 стал самой массовой машиной в истории авиации СССР.
2. Ан-14 "Пчëлка"
Ан-14 "Пчёлка"- советский лёгкий самолёт, имевший возможность короткого взлёта и посадки с неподготовленных грунтовых мест.
3. Ил-18
Ил-18 — пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости 2-го класса. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров.
4. Ан-2
Самолет Ан-2 разработан конструкторским бюро Антонова в конце 1940-х годов и поступил в эксплуатацию в 1948 г. Изначально задуманный как сельскохозяйственный самолет, Ан-2 быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 различных гражданских и военных модификациях. На местных воздушных линиях СССР многие годы выполняли полеты пассажирские самолеты Ан-2П.
5. Як-40
Як-40 стал первым в мире реактивным самолетом на местных воздушных линиях. Як-40 также стал первым самолетом производства СССР, получившим сертификат летной годности в странах Западной Европы (Италии и ФРГ).
Производство Як-40 продолжалось с 1967 по 1981 гг., всего было выпущено 1011 самолетов, из которых 125 поставлено на экспорт в 18 стран мира. Сегодня самолеты Як-40 продолжают эксплуатироваться на регулярных авиалиниях, а также в качестве самолетов бизнес-авиации.
6. Ил-86
Ил-86 - первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет. Лайнер разработан конструкторским бюро Ильюшина в 1970-х годах для эксплуатации на загруженных авиалиниях между крупнейшими городами Советского Союза.
Коммерческая эксплуатация Ил-86 началась в 1980 году, серийное производство продолжалось с 1980 по 1993 год. За этот период было выпущено 103 самолета, из которых 3 экспортированы в Китай. После распада Советского Союза, лайнеры использовались в России, Армении, Казахстане и Узбекистане.
7. Ил-62
Ил-62 - дальнемагистральный пассажирский самолет. Разработан конструкторским бюро Ильюшина в начале 1960-х годов. Ил-62 стал первым советским реактивным самолетом, способным совершать межконтинентальные полеты, а также беспосадочные рейсы из Москвы на Дальний Восток.
Эксплуатация Ил-62 началась в 1967 г. В январе 1974 г. на воздушные линии вышел усовершенствованный лайнер Ил-62М с более мощными и экономичными двигателями и дополнительными топливными баками, что позволило увеличить дальность полета. В 1978 г. также был разработан вариант Ил-62МК с повышенной взлетной массой и пассажировместимостью, который не получил распространения.
8. Ту-124
Ту-124 — советский пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Проект Ту-124 разрабатывался как уменьшенный Ту-104. Они схожи внешне, но различаются исполнением некоторых агрегатов. Ту-124 — переходный от первого поколения пассажирских авиалайнеров ко второму.
9. Ту-144
Самолет Ту-144 - первый в мире сверхзвуковой авиалайнер. Разработан в СССР конструкторским бюро Туполева для скоростных перевозок между основными городами страны.
Коммерческая эксплуатация Ту-144 началась в декабре 1975 г., сначала лайнер использовался на внутренних линиях СССР для перевозки почты и грузов. Непродолжительное время с ноября 1977 по июнь 1978 гг. лайнер совершал пассажирские рейсы Аэрофлота на линии Москва - Алма-Ата. Низкая зкономическаяНеэффективность послужила причиной отказа авиакомпании от дальнейшей эксплуатации лайнера.
Всего было построено 16 самолетов Ту-144, которые, в основном, использовались для испытаний.
Также в музее есть ещё множество экспонатов. Очень советую посетить этот музей.
Спасибо за то, что дочитали. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!