Найти в Дзене
Kras_travel

Музей гражданской авиации в Ульяновске

Оглавление

Выставочная площадка Музея истории гражданской авиации в Ульяновске находится на аэродроме, рядом с городским аэропортом, здесь собрано более 30 экспонатов.Тут стоят самолёты, которые были произведены во времена СССР, и исчерпали свой срок службы. В музее можно даже залезть внутрь трёх самолётов, понажимать, попереключать, подëргать всё приборы и штурвалы. Цена: школьники - 100 рублей, взрослые - 150 рублей.

Что тут стоит

1. Як-12

Як-12 - лёгкий многоцелевой транспортный самолёт. Нетрудно догадаться, что разработал самолёт именно Яковлев.

Интересные факты о Як-12:

  • Иногда самолёт использовали как буксировщик планеров.
  • С 1947 по 1968 в СССР построили примерно 5000 самолетов Як-12.
  • Этот лайнер можно увидеть в ряде художественных фильмов: «Последний дюйм», «Разрешите взлет».

Як-12 стал самой массовой машиной в истории авиации СССР.

Як-12.
Як-12.

2. Ан-14 "Пчëлка"

Ан-14 "Пчёлка"- советский лёгкий самолёт, имевший возможность короткого взлёта и посадки с неподготовленных грунтовых мест.

Ан-14.
Ан-14.

3. Ил-18

Ил-18 — пассажирский самолёт для авиалиний дальней протяжённости 2-го класса. Один из первых советских турбовинтовых лайнеров.

Ил-18.
Ил-18.

4. Ан-2

Самолет Ан-2 разработан конструкторским бюро Антонова в конце 1940-х годов и поступил в эксплуатацию в 1948 г. Изначально задуманный как сельскохозяйственный самолет, Ан-2 быстро стал многоцелевым и выпускался в 16 различных гражданских и военных модификациях. На местных воздушных линиях СССР многие годы выполняли полеты пассажирские самолеты Ан-2П.

Ан-2.
Ан-2.

5. Як-40

Як-40 стал первым в мире реактивным самолетом на местных воздушных линиях. Як-40 также стал первым самолетом производства СССР, получившим сертификат летной годности в странах Западной Европы (Италии и ФРГ).

Производство Як-40 продолжалось с 1967 по 1981 гг., всего было выпущено 1011 самолетов, из которых 125 поставлено на экспорт в 18 стран мира. Сегодня самолеты Як-40 продолжают эксплуатироваться на регулярных авиалиниях, а также в качестве самолетов бизнес-авиации.

Як- 40
Як- 40

6. Ил-86

Ил-86 - первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет. Лайнер разработан конструкторским бюро Ильюшина в 1970-х годах для эксплуатации на загруженных авиалиниях между крупнейшими городами Советского Союза.

Коммерческая эксплуатация Ил-86 началась в 1980 году, серийное производство продолжалось с 1980 по 1993 год. За этот период было выпущено 103 самолета, из которых 3 экспортированы в Китай. После распада Советского Союза, лайнеры использовались в России, Армении, Казахстане и Узбекистане.

7. Ил-62

Ил-62 - дальнемагистральный пассажирский самолет. Разработан конструкторским бюро Ильюшина в начале 1960-х годов. Ил-62 стал первым советским реактивным самолетом, способным совершать межконтинентальные полеты, а также беспосадочные рейсы из Москвы на Дальний Восток.

Эксплуатация Ил-62 началась в 1967 г. В январе 1974 г. на воздушные линии вышел усовершенствованный лайнер Ил-62М с более мощными и экономичными двигателями и дополнительными топливными баками, что позволило увеличить дальность полета. В 1978 г. также был разработан вариант Ил-62МК с повышенной взлетной массой и пассажировместимостью, который не получил распространения.

Ил-62М.
Ил-62М.

8. Ту-124

Ту-124 — советский пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Проект Ту-124 разрабатывался как уменьшенный Ту-104. Они схожи внешне, но различаются исполнением некоторых агрегатов. Ту-124 — переходный от первого поколения пассажирских авиалайнеров ко второму.

Ту-124.
Ту-124.

9. Ту-144

Самолет Ту-144 - первый в мире сверхзвуковой авиалайнер. Разработан в СССР конструкторским бюро Туполева для скоростных перевозок между основными городами страны.

Коммерческая эксплуатация Ту-144 началась в декабре 1975 г., сначала лайнер использовался на внутренних линиях СССР для перевозки почты и грузов. Непродолжительное время с ноября 1977 по июнь 1978 гг. лайнер совершал пассажирские рейсы Аэрофлота на линии Москва - Алма-Ата. Низкая зкономическаяНеэффективность послужила причиной отказа авиакомпании от дальнейшей эксплуатации лайнера.

Всего было построено 16 самолетов Ту-144, которые, в основном, использовались для испытаний.

Ту-144.
Ту-144.

Также в музее есть ещё множество экспонатов. Очень советую посетить этот музей.

Спасибо за то, что дочитали. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!