Найти тему
Точка развития

Как отвечать на положительные и отрицательные отзывы на маркетплейсах и убедить новых покупателей купить именно у вас

Как мы ранее писали, отвечать необходимо на все типы отзывов. Сегодня на маркетплейсе покупатели могут оставлять: положительную, отрицательную и нейтральную обратную связь.

Положительные отзывы – самые приятные для продавца. Но даже их можно улучшить с помощью вашего ответа:

  1. Поздоровайтесь с покупателем. Если видите его имя — то обратитесь к нему по имени.
  2. Обязательно поблагодарите покупателя за то, что выбрал ваш товар и магазин.
  3. Еще раз сообщите, почему его выбор — это лучшее решение. Напишите важные преимущества продукта и объясните, почему именно он поможет покупателю закрыть его проблему.
  4. Дайте рекомендации по использованию, например, расскажите полезные лайфхаки.
  5. Предложите клиенту другие товары вашего магазина. Хорошо, если они будут дополнять первую покупку, но это необязательно. Покупатель уже доволен своим выбором, значит он с удовольствием приобретет что-то еще в вашем магазине для себя или близких.
  6. Попрощайтесь с клиентом, пожелайте хорошего дня и обязательно напишите в конце название вашего магазина.

Создайте положительное впечатление о вас и не отвечайте шаблонами. Но если вы подготовите заранее «скелет» ответа, то сократите время ответа и будете просто менять фразы в шаблоне, чтобы персонализировать ответ. Узнайте в закрытом Telegram-канале для продавцов, какие шаблоны используют другие селлеры.

Нейтральные отзывы можно отнести к положительным. Они отличаются маленькой информативностью, но, как правило, содержат хорошие оценки клиентов, которые положительно влияют на карточку и показывают, что у покупателя нет претензий. С такой обратной связью тоже нужно работать — отвечайте каждому и используйте такие же приемы, как и для положительных отзывов.

Как отвечать на негативные отзывы на маркетплейсах

Каждый отрицательный отзыв может негативно сказаться на рейтинге карточки товара и опустить ее вниз. Что такое бизнес на маркетплейсах в 2023 году и как поднять карточку вверх, узнайте на вебинаре от опытного эксперта. Такая обратная связь вредит продажам, портит репутацию товара/магазина и заставляет новых покупателей сомневаться в покупке.

Отрицательные комментарии возникают по нескольким причинам: некачественный товар или брак, несоответствие качества цене (слишком дорого), плохая доставка (долгая, привезли не тот товар). А еще, иногда конкуренты могут писать фейковые е отзывы, как работать с последними (заказными/фейковыми) мы подробно рассказали в предыдущем материале.

Алгоритм ответа на отрицательный отзыв (не заказной) такой:

  1. Поздоровайтесь с клиентом и поблагодарите за уделенное время и обратную связь.
  2. Сообщите, что вы сожалеете, что сложилась неприятная ситуация и извинитесь.
  3. Объясните подробно, почему у покупателя возникла проблема, Например, ошибка сборщиков, условия транспортировки или поведение других покупателей. В случае с ценой, которая не устроила, расскажите из чего она складывается.
  4. Предложите варианты решения ситуации, дайте рекомендации, как можно самостоятельно разобраться с проблемой, куда лучше обратиться или как поступить.
  5. Скажите, что надеетесь, что ситуация не испортит впечатление о магазине.
  6. Заявите, что сделаете все возможное, чтобы в будущем таких ситуаций больше не было.
  7. Попрощайтесь с покупателем.

Не расстраивайтесь, если вы получили негативный отзыв, ведь, он может стать точкой роста для вашего бизнеса и шансом увеличить количество заказов, изменив некоторые нюансы.