Разыскивая сведения о перспективных, но не пошедших в серию немецких разработках в области боевой авиации во время Второй Мировой войны, я обнаружил совершенно забытую заметку о двухмоторном истребителе «Фокке-Вульф» FW-187. Эта заметка была опубликована еще в 1994 году во 2-м номере журнала «Крылья Родины», но в Интернете никакого распространения не получила. Именно поэтому я решил восполнить этот пробел и познакомить своих читателей с этим материалом в полном объеме.
Итак, вот текст этой заметки, и скрин страницы журнала, с которой она была взята. Все фото, кроме скринов из журнала «КР», взяты из других источников.
ЛОЖНЫЙ ФОККЕР
С весны 1940-го до начала 1941-го в немецкой печати и кинохронике регулярно сообщалось о новых типах самолетов люфтваффе.
На самом деле в целях дезинформации были выдуманы истребительные эскадрильи «Хейнкель He-113» - «самых скоростных самолетов в мире», «неуязвимые двухмоторные бомбардировщики Мессершмитт Bf-162 «Ягуар» и так далее.
В действительности He-113 являлся вымышленным обозначением самолета He-100D-1, выпущенного серией в 12 машин. Они даже не появились на фронте. Bf-162 – опытные машины, уступавшие в скорости серийным бомбардировщикам фирмы Юнкерс Ju-88, строившимся еще перед войной.
Из того же «семейства» - двухмоторный двухместный истребитель «Фокке-Вульф» FW-187. В кинохронике демонстрировались эти самолеты, сообщалось об их огромных успехах в борьбе с британской авиацией в начавшейся «Битве за Англию» и так далее.
Но было построено всего три истребителя FW-187. Их автор – шеф-конструктор фирмы Фокке-Вульф инженер Курт Танк. В 1936 году он предложил проект одноместного двухмоторного истребителя «Фальке» с максимальной скоростью полета в 560 км/ч, дававшей неоспоримое преимущество над противником. Близкими к максимальным на то время были показатели скороподъемности и дальности полета.
Министерство авиации не приняло радикальную конструкцию. Однако Танк не сдавался. В 1936 году он убедил начальника экспериментального технического отдела министерства полковника фон Рихтгофена провести испытания трех опытных образцов.
Первый из них - FW-187V-1 начал летать весной 1937-го. На нем были установлены два двигателя Jumo 210Da по 680 л. с., трехлопастные винты фирмы Юнкерс и система охлаждения с регулированием потока воздуха заслонками. Это был элегантный цельнометаллический низкоплан с убирающимися в мотогондолы шасси. Вооружение состояло из двух пулеметов MG-17 калибра 7,92 мм. Они располагались по бортам фюзеляжа. Максимальная скорость на 80 км/ч больше, чем у Мессершмитта Bf-109B, в пикировании – 732 км/ч. Самолет имел очень высокую нагрузку на крыло – 150 кг/м2.
Второй прототип FW-187V-2 взлетел в июле 1937-го. Он имел два двигателя Jumo-210G мощностью 700 л. с. с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, винты VDM и измененное хвостовое оперение.
В это время Рихтгофена на посту начальника отдела сменил ас первой мировой войны и знаменитый пилот-акробат Э. Удет. Появилась надежда на поворот к лучшему.
Третий экземпляр (весна 1938 г.) FW-187V-3 принимался с условием переделки его в категорию «Zerstorer» (в морской терминологии «миноносец»). Это был двухмоторный, двухместный дальний истребитель с усиленным вооружением. Он имел двухместную кабину с открывающимся вверх фонарем, где размещались пилот и стрелок-радист. Последний мог вести огонь из обоих пулеметов и двух пушек MGFF калибра 20 мм, установленных в передней нижней части фюзеляжа.
Летом и осенью были построены опытные FW-187V-4 и V-5.
Несмотря на то, что уже состоялся серийный Bf-110, фирме Фокке-Вульф удалось добиться заказа на строительство еще трех предсерийных машин FW-187A-0.
Они начали летать летом 1939 года. На них установили двенадцатицилиндровые двигатели жидкостного охлаждения Jumo-210Ga мощностью 730 л. с. Вооружение состояло из четырех пулеметов MG 17 и двух пушек MGFF. После испытаний люфтваффе вернуло машины фирме. Пилотируемые ее летчиками, они участвовали в отражении налетов Королевских ВВС Великобритании. Тогда и были сняты упомянутые кадры.
Зимой 1940-1941 гг. FW-187А-0 участвовали в Норвежской кампании, затем были вновь возвращены фирме для различных экспериментов. Один FW-187А-0 в 1942 г. передали истребительной школе в Дании.
В начале 1939-го на самолете FW-187V-6 были установлены опытные двигатели DB-600А мощностью 1000 л. с. с поверхностной испарительной системой охлаждения. При испытаниях в октябре 1939-го достигнута скорость 635 км/ч.
Всего построено 6 опытных и 3 предсерийных самолета.
Летно-технические характеристики истребителя «Фокке-Вульф» Флюгцойгбау ГмбХ FW-187А-0:
~ Длина самолета – 11,10 м;
~ Размах крыла – 15,30 м;
~ Высота – 3,85 м;
~ Площадь крыла – 30,40 м;
~ Вес пустого самолета – 3700 кг;
~ Максимальный взлетный вес – 5000 кг;
~ Скорость максимальная – 529 км/ч;
~ Дальность полета – 1200 км;
~ Потолок практический – 10000 м;
~ Скороподъемность – 17,5 м/сек.
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ: