Найти тему
Саблина

Две русские революции 1917 года и цветные «революции» современности. В чем разница?

Приходится признать, что на идеологическом фронте борьбы мы всё еще очень слабы и постоянно подвергаемся атакам империализма. Один из результатов этих атак в том, что сейчас даже некоторые коммунисты (не говоря уже о рядовых трудящихся) приравнивают русские Революции 1917 года к современным так называемым цветным «революциям». Опять и опять мы слышим, что революции несут смерть, кровь и слезы и что лимит на революции исчерпан. Разберемся, что есть подлинная революция и что такое на самом деле цветная «революция».

Революция – это прогресс

Революцией в развитии общества называют качественный скачок, при котором происходит переход от одной, уже изжившей себя общественно-экономической формации к другой, более прогрессивной. При этом качественный переворот происходит во всей социально-экономической структуре общества. Изменяется экономическая основа общества, за которой следует переворот во всей общественной надстройке.

Наступление революции не зависит от воли людей, она подготавливается самим ходом развития общества, его производительных сил. На определенном этапе материальные производительные силы развиваются настолько, что вступают в противоречие с существующими производственными отношениями. Такое противоречие может разрешиться только в социальной революции, которая уничтожает существующие производственные отношения и устанавливает новые, соответствующие наличной ступени развития производительных сил общества.

Исходя из этого научного понимания социальной революции, мы можем сделать вывод о том, были ли Революции 1917 года подлинными революциями. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года уничтожила те оковы, каковыми являлось царское самодержавие для развивающейся капиталистической России. Самодержавие задерживало развитие страны, тянуло ее назад, ко временам средневековья, в то время как все более расширяющееся капиталистическое производство требовало новых, буржуазных производственных отношений в обществе.

В свержении самодержавия и уничтожении остатков феодально-крепостнических порядков были заинтересованы самые широкие массы народа России. Буржуазно-демократическая революция в России назрела и должна была рано или поздно совершиться. Но исход ее мог быть разным в зависимости от того, какой класс возглавит эту революцию. В то время как на Западе буржуазно-демократические революции совершались под предводительством буржуазии, в России – благодаря гению Ленина и огромной работе большевиков – руководящую роль в революции сыграл пролетариат в союзе с крестьянством, с большевистской партией в авангарде.

Ленин тогда писал о февральской буржуазно-демократической революции 1917 года: «Революцию совершил пролетариат, он проявил героизм, он проливал кровь, он увлек за собой самые широкие массы трудящегося и беднейшего населения».

Эта революция готовилась большевиками с самого основания партии, считалась необходимым этапом на пути к социалистической революции и являлась программой-минимум в программе РСДРП. Февральская буржуазно-демократическая революция свергла самодержавие, дала народным массам никогда не виданные ими политические права и свободы, расчистила дорогу для подготовки и свершения социалистической революции.

Относительно сущности Великой Октябрьской социалистической революции среди коммунистов споров обычно не возникает. Это была революция, совершенная организованным городским рабочим классом в союзе с сельским пролетариатом под руководством большевистской партии. Революция свергла власть буржуазии и установила диктатуру пролетариата. Захватив политическую власть, организованный пролетариат совершил революционные преобразования во всем обществе, – как в его экономическом базисе, так и в надстройке.

Видишь цветную «революцию» – ищи интересы США

Теперь разберемся, что же такое цветная «революция». Слово «революция» я здесь беру в кавычки, хотя по правилам они не требуются и в большинстве случаев это правило соблюдается. Однако кавычки здесь необходимы, поскольку цветная «революция» на самом деле революцией не является. Смешение этих двух понятий вносит огромную путаницу в умы людей на благо господствующего класса буржуазии.

Термин «цветная “революция”» в одних источниках используют узко – для определения переворотов, произошедших в 21 веке на постсоветском пространстве и в Югославии. В других – более широко, включая в него перевороты на Ближнем Востоке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Южной Америке, начиная с конца 1980-х годов. И в том и в другом значении цветная «революция» являлась государственным переворотом и технологией внешнего управления политической ситуацией в стране.

Разработчиками технологии государственных переворотов по типу цветных «революций» являются США, они же – организаторы и «выгодоприобретатели» таких переворотов. Целью цветных «революций» является установление в стране более лояльного Штатам правительства, вплоть до неоколониальной администрации. Обычно «цветной» переворот подается массам как свержение диктаторского режима и установление демократии. Разумеется, это демагогия, прикрывающая подлинную суть переворота. Никакой смены общественного строя на более прогрессивный при этом не происходит. И даже смена руководства страны обычно (если не всегда) происходит на более реакционное.

Исходя из сказанного, следует однозначный вывод о недопустимости приравнивания Революций 1917 года к цветным «революциям» современности. Это явления разного рода. Подлинная революция – необходимый этап в развитии общества, не зависящий от воли людей и несущий прогресс; цветная «революция» – организованный и управляемый США государственный реакционный переворот. Цветные «революции» являются одним из орудий империалистической контрреволюции, направленных против суверенных государств, не пожелавших встроиться в мировую империалистическую систему на условиях, диктуемых США.

Революция – это кровь?

Слово «революция» для наименования организованных США государственных переворотов выбрано не случайно. Какую бы грязь ни лили на Великий Октябрь, на другие революции, в сознании миллионов людей по всему миру революция ассоциируется с прогрессом. Поэтому реакционные, губительные для народа перевороты скрывают под «революционной» оберткой.

В то же время в Беларуси, например, после попытки того самого «цветного» переворота наблюдается обратное явление. Здравомыслящие люди, поняв суть цветной «революции», теперь со страхом относятся к подлинной революции и хотели бы идти к прогрессу бескровным эволюционным путем. И здесь, помимо разъяснения разницы между революцией и цветной «революцией», надо добавить, что социальная революция не сопровождается с необходимостью смертью и кровью.

Исторически установленный факт, что Великая Октябрьская социалистическая революция была практически бескровной. Кровь пролилась, когда внутренняя контрреволюция выступила против Советов с оружием, а иностранные империалисты развернули военную интервенцию и гражданскую войну в Советской России.

Исход революции, ее победа или поражение, полнота производимых революционных преобразований общества, быстрота подавления сопротивления свергаемого класса зависят от подготовленности революционного класса.

Хорошая организованность, твердый марксистко-ленинский идеологический стержень, высокий уровень теоретической подготовки и опыт практической революционной работы позволят встретить начавшуюся революцию во всеоружии, провести ее максимально бескровно и одержать победу над силами контрреволюции. Слабость, неорганизованность, неподготовленность революционного класса ведет не только к большой крови, но и к поражению революции и победе контрреволюции, что не раз бывало в истории.

Поэтому революции не надо бояться, к ней надо готовиться.