Однажды еду в вагоне, места на сиденьях были заняты людьми, я встал между ними. Один из сидящих вынул из кармана маленькую книжечку и что-то стал в ней просматривать. Его сосед по сиденью тоже поспешил заглянуть в нее, все понял и говорит:
— Спутники запустили, в небо люди полетели, а вас вот таких никак не образумишь — все Богу верите, и человек то вроде порядочный.
Человек, подняв свои добрые глаза и всматриваясь в непрошенного собеседника, говорит:
— Да, братец, я тоже был такой же, как и Вы, ничему не верил, но один эпизод моей жизни перевернул мое сознание с головы на ноги. Хотите, расскажу?
— Расскажите!
— Это было в 1942 году. Наша часть, при которой я служил врачом, в бою была окружена и разбита. Мы, оставшиеся в живых тринадцать человек, под покровом ночи ушли в лес. Шли долго, голодные, кругом снег, мороз под тридцать, ветер, буран. Выбились из сил, остановились — хоть замерзай. Стали рассуждать, что дальше делать. Идти сил нет, оставаться на месте — замерзнешь. А ветер вершинами гудит и нас насквозь пронизывает. Говорит один: «Да, братцы, пожалуй, лучше в бою лечь, чем вот так безсловно замерзнуть».
Другой отвечает: «Если замерзать, так давайте это делать с Богом. Помолимся Богу, кто как умеет, и если Ему будет угодно, Он сохранит нас!»
И стали молиться, кто как может. Через некоторое время один из нас говорит: «Посмотрите, вон вдали в лесу как будто огонек». Все посмотрели в ту сторону: да, действительно, огонек, пошли на него. Смотрим, домик срубовой стоит, заходим.
Седой старичок нас поприветствовал, угостил горячим чаем, мы обогрелись. «А спать ложитесь на пол, кто как может», — сказал добрый старичок. В домике было тепло, все вскоре крепко заснули.
Просыпаемся утром — и дивное дело: ни старичка, ни домика никакого нет, а все лежим на снегу. Мороз с бураном все тот же, даже сильнее ночного. А мы все отдохнувшие, здоровые, ни руки, ни ноги не отморозили, и голода не чувствуем. И все мы ощутили, каждый на себе, милость Божию, так чудесно спасшую нас от верной гибели.
И с тех пор я в Бога верю, да и не только я, все, пережившие это чудо нашего спасения, уверовали. Благодарю Бога, что в трудное время Он и атеистов молитвы слышит, и не только спасает от всяких невзгод, но и сердечно верующими их делает. И только Бог все эти годы Отечественной войны меня хранил.
На этом закончил бывший военный врач свой интересный рассказ. И теперь я часто его вижу в церкви г. Куйбышева, но он уже очень старенький и больной.
Слава Богу за всё!
Аминь.