Маркетинг по возрастам
Девочка Лена, девушка Оля, женщина Света и суперженщина Наташа пришли в универмаг и разбежались по отделам.
Лена взяла зелёное платье: "Модно! Хочу!"
Оля выбрала синее платье: "Классика! Подойдет для любого случая!"
Света схватила жёлтое платье: "Элегантное! На свадьбу!"
Наташа прикинула красное платье: "Стильное! На вечеринки!"
Но зелёное платье оказалось длинным, синее - коротким, жёлтое - узким, красное - широким. Дамы начали смеяться, понимая, что каждая из них выбрала не подходящее именно ей. В итоге они нашли то, в чём было комфортно. Цвета важны, но главное – сочетание с собой и с остальным гардеробом. И, конечно же, они все выглядели прекрасно в обновках!
Потребительские рынки проходят по Матрице ШУРА 4 этапа жизненного цикла: детство, молодость, зрелость, старость.
Детство:
Покупательная способность: зависит от дохода родителей, но обычно высока, так как родители стремятся купить лучшее для своих детей.
Товары: игрушки, детская одежда, детская мебель, книги для детей.
Услуги: организация детских праздников, детские развивающие курсы, услуги няни.
Способы информирования: реклама на телевидении и в интернете, каталоги товаров в магазинах, социальные сети для родителей.
Методы личных продаж: консультации продавцов в магазинах, демонстрация товаров в розничных магазинах, проведение мероприятий для детей и их родителей.
Молодость:
Покупательная способность: высока, если молодые люди работают и имеют свои доходы. Также им помогают зрелые родители.
Товары: одежда, обувь, аксессуары, электроника, косметика, спортивные товары.
Услуги: фитнес-клубы, услуги парикмахеров и стилистов, онлайн-курсы и тренинги.
Способы информирования: реклама в социальных сетях и на сайтах, email-рассылки, блогеры и инфлюенсеры.
Методы личных продаж: консультации продавцов в магазинах, проведение промо-акций в магазинах, участие в выставках и мероприятиях.
Зрелость:
Покупательная способность: самая высокая, так как люди в зрелом возрасте обычно имеют стабильный доход и больше денег на покупки.
Товары: бытовая техника, мебель, автомобили, техника для дома и сада, косметика и уход за собой.
Услуги: ремонт и обслуживание техники, уход за садом и домом, медицина.
Способы информирования: реклама на телевидении и в интернете, прямые рассылки, журналы и газеты.
Методы личных продаж: консультации продавцов в магазинах, демонстрация товаров на выставках, проведение индивидуальных консультаций.
Старость:
Товары: медицинские товары, продукты питания для диетического питания, товары для ухода за здоровьем, товары для дома и ухода за домом.
Услуги: уход за пожилыми людьми, медицина, доставка продуктов и товаров для дома.
Способы информирования: реклама в газетах и журналах для пожилых людей, рассылки по почте, реклама на телевидении.
Методы личных продаж: консультации продавцов в магазинах, демонстрация товаров на выставках, проведение индивидуальных консультаций. Часто старикам помогают их дети или внуки при выборе товаров.
Покупательная способность: зависит от дохода пожилых людей, но обычно ниже, так как они уже не работают и имеют ограниченный доход. Однако зачастую их дети или внуки помогают им с покупками.
Хотите подробнее – обращайтесь за бесплатными консультациями.
Чтоб создавать и улучшать бизнес, консультируйтесь и учитесь по темам #бизнес, #маркетинг, #менеджмент, #продажи, #переговоры по методике «Матрица ШУРА» – http://матрицашура.бел
Подпишись сам и рекомендуй друзьям https://dzen.ru/matrixsura
Леонид ШУР
директор ОДО "Витебский бизнес-центр"
https://vk.com/vitebsk_business_center
https://www.youtube.com/@matrixsura
+375 (29) 713-83-94 (MTC, Viber, WhatsApp)