Найти в Дзене

Тайна денег: хозяева

Вот откуда вязались те, у кого все деньги мира? Нам рассказывают, что они прилежно трудились из поколения в поколение, во всем себе отказывая и складывая кровно заработанные центики к центику, этим разбогатели и теперь живут ни в чем себе не отказывая. А ленивые нищеброды - поделом нищие, что и трудятся недостаточно и бережливы недостаточно. Так ли это? Не так.

В основе восприятия жизни, согласно гуманитарной философии, лежит субъективное явление, которое у человеческих субъектов является удовлетворимым неудовлетворенным желанием, наблюдение которого вызвано вопросом «что я сделал?», что желание, которое сейчас не удовлетворено, было удовлетворено.

Поэтому тот, кто разбогател во всем себе отказывая, и богатым будет себе отказывать, не сможет жить ни в чем себе не отказывая, потому что чтобы быть богатым «что я сделал?» - себе отказывал. Себе отказывать – способ быть богатым у этих.

А те, кто изначально, не зная ничего другого, жил ни в чем себе не отказывая, пережив период бедности и разбогатев снова будут жить ни в чем себе не отказывая, потому что, обеднев и задумываясь о том, «что я сделал?» что был богатым, найдут только один ответ – ни в чем себе не отказывал, а значит нужно найти такие условия жизни, где ни в чем себе не отказываешь и поэтому разбогатеешь.

В общем смысле, сообщество, где люди себе ни в чем не отказывают - есть процветающая экономика, в которой выполняется основная экономическая задача: создание запасов, достаточных для культурного удовлетворения всех потребностей. Наша современная экономика - четвертая - сегодня в упадке, поэтому предыдущая эпоха процветания – это третья экономика, в которой ведущей экономической деятельностью является обряд поощрения самовозрастающих запасов.

Чтобы понять деньги, нужно посмотреть на мир глазами людей, верящих в обряд поощрения природной силы, вызывающей самовозрастание запасов. Основой этого мировоззрения является представление, что источником блага является самовозрастание. Причём в самовозрастании ничьей заслуги нет, самовозрастание происходит само по себе, поэтому и называется самовозрастанием. Образовавшие запасы принадлежит тому и только тому, кто поощрил силы самовозрастания. Это главное.

Содержательно поощрение как обычай третьей экономики заключается в возврате части полученных благ природе. То, что остается после обряда - суть прибыль. Это важно. Прибыль не является целью обряда поощрения, а его продуктом. Да и вообще третьей экономике не свойственно целеполагание, потому что бессмысленно ставить цель в отношении того, что само возрастает, и поэтому оно не свойственно людям с ментальностью третьей экономики. Они мало что делают с целью (разве что разят и стреляют), а, возможно, многие и не представляют, как это действовать с целью. Из того, что труд – это целесообразная деятельность, понятно, что для субъекта третьей экономики труд не является содержанием экономической деятельности, а обряд - да.

Например, субъект раз в год проводит обряд (да хоть сатанинский) и на следующий год в чем-то его блага увеличиваются. Вот теперь докажите ему, что его благополучие - не результат ритуала жертвоприношения.

Важно понимать, что ментальность людей третьей экономики существенно религиозна, но отличается от религиозности в современном понимании. Сегодняшняя религиозность специфична. Она может быть исключительно или христианской, или мусульманской, или ведической или еще какой-то, но принципиально конкретно какой-то. Быть одновременно религиозным в христианском и, например, буддистском смысле – нонсенс. При этом религиозность людей третьей экономики не есть многобожие (поклонение одновременно многим божествам) или «безраличнобожие» типа «не важно во что верить, главное верить». Они верят в существование сил природы, которые могут быть персонализированы, а могут и нет, и обращаются к ним (поощряют) по мере надобности, веря, что поощрение приносит благо, и что важно – их вера подтверждается практически, потому что своевременность поощрения учитывается.

Это все было про процветающую третью экономику и запасы из природы.

Когда третья экономика, да и вообще любая, приходит в крайний упадок, когда ее эффективность приближается к единице, то жить такой экономикой уже невозможно. И здесь есть три исхода. Первый – сгинуть. Второй – строить экономику, эффективную в данных природных условиях, в нашем случае – четвертую, основанную на запасах переработки, на труде. Третий – выживать за счет экономик других сообществ, которые допускают в свои экономики чужаков, что возможно либо в период становления экономики, либо в период упадка. Вообще же исход случаен, кому как повезет. Кому повезло попасть в первые или вторые – не наш случай.

В третьем случае, жизни за чужой счет, чтобы перейти от эксплуатации природы к эксплуатации человека, достаточно в формуле «обряд поощрения природной силы, вызывающей самовозрастание запасов» поменять слово «природной» на «рабочей» или, что более точно, на «человеческой». Далее просто во всем написанном что говориться о природе, заменяется на речь о рабочих. Из интересного.

Поощрение заключается в возврате части обретенного блага рабочим. Именно отсюда происходит идея Карла Маркса о стоимости труда как суммы благ, необходимых для воспроизводства рабочей силы.

Примеров прямолинейности реализации этого принципа множество. Например, Генрих Форд раздавал рабочим выпускаемые ими автомобили и акции фирмы, что также практиковалось в 90-х - выдача зарплаты произведенной продукцией. Будь у капиталистов такая воля, они всегда бы только так и делали и до сих пор делают при малейшей на это возможности. Поощрения типа «с барского стола», «с барского плеча», «что-то для барина добыл – возьми себе часть» и т.п. в докапиталистических отношениях обыденны.

При этом образовавшиеся запасы (результат труда рабочих) принадлежат не рабочим, а хозяевам, потому что они выполняли обряд поощрения рабочих или сотрудников. Обычное оправдание подражателей типа надсмотрщиков: они бы сами и не пошевелились. Хозяину с ментальностью третьей экономики оправдываться и в голову не придет. И не потому что он злой или жадный – он так мир видит. Поощрение для него – это не прихоть, не эмоциональный порыв поблагодарить, и даже не манипуляция, а обряд, превратившийся в ритуал, проводимый в определенном месте, в определенное время с определенным жестами или позами, с определенным словами.

Что касается слов. Все так просто как сложить один и один. Люди четвертой экономики (рабочие) верят на слово – это один. При самовозрастающих запасах необходимо и достаточно учитывать своевременность поощрения (доказанная мной теорема) – еще один. Чтобы рабочие работали, им нужно своевременно говорить поощряющие их слова – это вам и два. Отсюда вывод: риторика – жизненно важное занятие хозяина.

Историческая справка. В английских элитных школах до 19-века занимались практически только латынью, древнегреческим, историей и спортом. Как писал Эдвард Мэк, этим порочным с его точки зрения путем воспитывали «мужчин, способных говорить свысока, одеваться... с учетом тех формальностей, что производят столь сильное впечатление на окружающих». Очевидно, Эдвард Мэк не входил в круг хозяев, поэтому не понимал, что своевременной прекрасной речью и позой те получали все что хотели… И пистолетом тоже, по тому как писал Эдвард: они же воспитывались и жестокими снобами. Словесный потрет хозяев денег завершен... мной.

а здесь портрет хозяев денег представлен просто блестяще

Сергей Дегтярев

Источник

Далее Тайна денег: метод порабощения

Начало экономики здесь

Начало философии здесь