Это я, словно главный герой фильма, вылезаю из темного дупла собственной некомпетентности на яркий свет ослепляющего опыта, полученного в процессе работы над проектом «Другие».
⠀
Метафора, конечно, утрированная, ведь будь я таким древнем, организовывать кинопроизводство со съемочным бюджетом в 4 миллиона мне бы врядли доверили (да я бы и сам не согласился). Но то, что уровень этот для меня был новой планкой, сложной и безумно интересной - факт. Так что самое время с чашкой кофе в руках отрефлексировать пройденный путь.
Когда я только вписался в эту затею, меня преследовало чувство, что снять кино так, как оно задумано, - не удастся. Слишком много было неочевидностей. Как творческих, так и чисто технических, вроде разрешений на перекрытие дорог и дыр в стенах домов и объектах исторического наследия (хоть и сгоревших). Не говоря уже о составлении смет, сборе каравана и эвакуации 40 человек ночью из деревенской глуши.
Помню в апреле мой список задач по «Другим» насчитывал под сотню пунктов с подзадачами. Но, как и в любом деле, переходя от общего на крупный план, начинаешь замечать новые детали, одновременно избавляясь от неизвестных. И удивительным образом, сложные задачи становятся понятнее, а затем решаются. В итоге еще за несколько дней до съемок этот список оказался совершенно пустым. Такого уровня подготовки мне не удалось добиться даже снимая свой собственный фильм. Но, как и на любых съемках, от нежданчиков это нас не спасло.
Первая же смена стала моим личным рекордом, продлившись 24 часа. На ней я по-настоящему прочувствовал ту боль, которую испытывают продюсеры, соглашаясь на переработки.
На второй - навернул больше 30 километров, бегая по лесу и познакомился с тонкостями организации работы пиротехников и автоплатформ.
Третья смена открыла подводные камни в обращении с массовкой и заставила решать такие нетривиальные задачи, как кормежка актеров с «зашитыми» ртами.
За эти три дня я окунулся в специфику конфликтов, возникающих на площадке при работе с профессионалами и получил приятный опыт их разрешения. А еще лишний раз убедился, что кино - это самая чувствительная к атмосфере и самая командная работа из всех, с которыми мне приходилось сталкиваться в жизни, где роль человека, сыпящего щебень в ямы на дороге, стоящего за буфетом или таскающего стулья для актеров, порой также критична для финального результата, как роль оператора, художника или даже самого режиссера.
Этот проект позволил мне увидеть кинопроизводство целиком с продюсерской, организационной точки зрения, открыв множество деталей, о которых никогда не задумаешься, сидя за плейбеком. О них - в следующих постах и у меня в Телеграм канале. Подпишитесь.