Найти тему
Посмотрел вчера фильм Пророк, и мне понравилось. Но есть нюанс.
Для начала, это - мюзикл, с классными песнями, мощными танцевальными номерами, и даже рэпом (от которого многие плюются, но мне вполне зашло). Невероятно крут визуальный ряд. Здесь каждый кадр и переход выверены и вылизаны как в дорогом рекламном ролике. Но именно это рождает и проблемы. Наезды камеры и переходы настолько эффектны, что забирают на себя все внимание, и выбивают из нити истории. А некоторые сцены так сильно вписались в рекламный шаблон, что я пару раз невольно ждал как сейчас один из героев достанет карту сбера...
1 месяц назад
Что общего между сценаристикой и монтажом? И почему второе мне нравится больше.
Последние несколько недель я только и делаю, что пишу сценарии и монтирую видео. И вот, ежедневно переключаясь с одного на другое, я вдруг понял, почему оба эти занятия меня так привлекают. И то и другое - пазл без готового изображения. Ты знаешь правила, по которым детали можно соединять, но что получится в финале представляешь лишь примерно (а иногда и совсем не представляешь). Но в сценаристике сначала придется придумать еще и сами детали этого пазла, а в монтаже - все уже есть, крути и собирай, как тебе кажется верным. Собирать из деталей я люблю больше чем придумывать. Наверно, потому что придумывать сложнее...
1 месяц назад
3 сериала, которые (не)стоит посмотреть.
Игра в Кальмара 2 - Сначала о плохом. Это все та же первая часть, но немного под другим углом. Все испытания - примерно те же (а некоторые и в точности), правила такие же, и люди - все такие же люди. Но в этом же и хорошее. На этих людей все так же интересно смотреть. На то, как раз за разом они принимают одни и те же идиотские решения, или меняют их, но получают все тот же результат. Этот сериал - вовсе не про убийства и не про садизм. Он - человеческий симулятор крыс в лабиринте, позволяющий под микроскопом рассмотреть мотивы поступков людских особей...
2 месяца назад
На какие фестивали отправить короткий метр? И как это проще всего сделать.
Все о чем здесь пишу - ни разу не объективный личный опыт. И так, вы сняли короткометражку. Или только собираетесь снять. Хорошо, если ее хрон не больше 20 минут (25 это край). Иначе со многими фестами пролетите тупо по условиям отбора. Что дальше? Если следующий фильм хотите снимать в России, начинайте с российских фестов. Хорошее кино наверняка что-то выиграет, а вы как автор или продюсер сможете познакомиться с нужными людьми. Вот список значимых в рф фестивалей, куда точно стоит отправить работу: (тут не все - дополняйте) Приятность в том, что топовые фестивали в России - бесплатные. Но прежде чем рассылать на них заявки, надо выбрать где фильм покажут первый раз...
3 месяца назад
Утром режиссер, после обеда - продюсер
Кроме сериала я сейчас пытаюсь разрабатывать рекламный ролик, клип и сериал для платформ и как-то умещать хотя бы два из этих занятий в одни сутки. Но уже в который раз такие попытки приводят к полному провалу. Я ставлю в календаре на утро - монтаж, а после обеда - работу над тритментом для клипа и вроде все идет хорошо, но часов в 14 мозг начинает бунтовать и вот я уже второй час бесцельно залипаю на вкладки браузера. И так, за редким исключением, - почти каждый день. Пока не наступает момент принятия, что креативить сразу все - невозможно. И тогда я начинаю подстраиваться под собственные ритмы...
4 месяца назад
Руки Вверх! Впечатления о фильме на премьерном показе
Вчера были на премьере Руки Вверх и кино нам зашло. С одной только оговоркой - если воспринимать его как документалку, а не игровой фильм. История приятно возвращает в ностальгию по детству, но в ней напрочь отсутствует вменяемый сюжет. Повествование ведется в двух параллельных временах, но ни в одном, ни в другом у главного героя нет ни арки, ни внятной цели. В общем, с драматургией - беда и фильм смотрится как набор случайных событий из жизни Сережи и Леши, которые авторы очень постарались логично связать, но получилось с большой натяжкой...
5 месяцев назад
Сижу за монтажом эпизода, который мы снимали последним в финальную смену - в диких условиях, в лютом тайминге и уже на нервах, пытаясь успеть снять хоть что-нибудь, прежде чем окончательно стемнеет. И, казалось бы, сейчас на монтаже, я должен грустить, что мне нечем переклеиваться, но я наоборот рад. Отсутствию мук выбора между десятками похожих планов. А грустить будет колорист. На фотках - бэки с этой смены. Признаюсь, у меня еще не было опыта проводить репетиции под дождем. И как нам удалось сделать актерам грим, не перепачкать в грязевых реках костюмы, я тоже не имею представления. Смена проходила на дне большого оврага, куда стекала вся вода с парка, а нам по этим ручьям пришлось спускать генератор, тонну реквизита и 25-килограммовую статую. А еще как на зло в этот день, мы снимали серии где героям по многу раз приходилось падать и валяться на земле. Потом нашу съемочную локацию затопило и пришлось на ходу перепридумывать раскадровку, всю мизансцену и даже переписывать сценарий, убирая из него целые куски. Времени для этого все равно было навалом. Мы даже успели пообедать, не сняв ни единого кадра. А первый мотор прозвучал только через 5 часов после начала и без того сдвинутой на час смены. Но мы-таки сняли, пробыв на площадке всего 13 часов. И, судя по монтажу, даже получилось что-то годное. #кейс #площадка #masterwork
7 месяцев назад
Когда кинопроект уже запущен в работу, часто сценарий к нему приходится дописывать и в период подготовки, и даже во время съемок. Но сейчас все зашло еще дальше и историю я допридумываю прямо на постпродакшене. Так бывает или когда финальный монтаж сильно отличается от раскадровки, или когда в фильме много графики с сюжетно-важной информацией. Это как раз наш случай. Сериал про игровой мир - это вообще отдельный жанр с дополненной реальностью. Я пока не пишу про игровые интерфейсы, но, например, у персонажей есть никнеймы и эмблемы кланов над головой и они не могут быть случайными картинками. Они тоже должны играть на историю, содержать в себе дополнительную информацию о героях, о мире или о развитии сюжета. А значит, эти имена нужно придумать, а значки - нарисовать, не забывая при этом об авторских правах. Сделать это на этапе подготовки мы просто не успели, поэтому уже несколько недель помимо сборки отснятого материала я ломаю себе голову над тем как кого обозвать, чем обклеить и где все это расположить, чтобы смотрелось красиво и аккуратно. Так, через особенности игровых ников и значков в сериале можно будет не только лучше понять характеры персонажей, но еще проследить их перемещение по разным командам и даже найти некоторые родственные связи. В общем, за 2 недели постпродакшна я уже успел себя почувствовать не только режиссером и сценаристом, но и гейм-дизайнером. Интересно. Но бошка взрывается 🤯 #masterwork #раскадровка
7 месяцев назад
Кстати, еще одна новость. 20 августа состоится премьера к/м фильма #Другие который я вел как исполнительный продюсер. Посмотреть можно в Центральном Доме кинематографистов на фестивале Будем жить. Только надо зарегистрироваться, по этой же ссылке. И еще, там рейтинг 18+. Нет, никакой эротики, просто местами боди-хоррор.
7 месяцев назад
Я погряз в постпродакшене, который пока что снова стал пострадакшеном, поэтому уже несколько дней ничего не пишу. Тупо нет свободной минуты. Первая его неделя была еще ничего - я просто монтировал и кайфовал с этого. Боль наступила, когда пришло время передавать материал на цветокор, звук и графику (и принимать обратно). В большом кино технической сборкой, выводом и передачей файлов занимается специально обученный человек, но в нашем проекте масштаб пока не такой, так что приходится делать это самому. И это очень напоминает мне времена работы на ТВ, когда мы как на конвейере клепали репортажи и ролики для эфира. Но там по большей части я был в коннекте только с монтажером, а сейчас помимо монтажера есть второй режиссер монтажа, колорист, саунддизайнер, CG. Короче, полный набор. Как будто ничего сложного, но миллион мелких деталей и технических особенностей превращают эту рутину в бесячий ад, вишенкой на торте к которому становятся дополнительные форматы к готовым роликам - шортс и рилс. И вот уже четвертый день о монтаже я только мечтаю, с единственной надеждой на то, что отладив все процессы в начале, дальше работоспособность нашего конвейера будет требовать чуть меньше внимания. Ну а на следующий проект видимо все-таки буду искать в эту цепочку еще одно звено. #masterwork #раскадровка
7 месяцев назад
Немного бэков с третьей смены #прыгвперед Это там, где оператор залез в болото, лягушка одела корону и костюм из листьев, а главный антагонист "Копать!" стал сначала бомжом, а потом Лешим. #экспликация
7 месяцев назад
То чувство, когда на ближайшие месяцы ты завален работой над своим проектом, но вопрос о том, а что потом, уже маячит на горизонте 🪿
7 месяцев назад