Когда я была ребенком, родители отправляли меня на все школьные каникулы к бабушке в деревню. Аргументировали тем, что они целыми днями на работе и в городе за мной присмотреть некому. А мне, если честно, в деревне нравилось! И жарким летом с купанием в пруду и походами за ягодами в лес, и морозной зимой, с кататанием с горы на санках и игрой в снежки.
Мне было лет 13–14, я в очередной раз проводила зимние каникулы у бабушки, и как-то ближе к вечеру, когда на землю опустились сумерки, подружки позвали меня с собой погадать. Это было любимое развлечение деревенских девочек-подростков — гадание на жениха. Как именно они гадали, до сих пор не знаю. Потому что бабуля, едва услышав, куда я собираюсь, запретила строго-настрого.
— Никогда не гадай, а то судьбу прогадаешь, — сказала она, нахмурившись.
— Почему-у-у? — заныла я.
— Потому что я так сказала! — отрезала бабуля, не пускаясь в объяснения.
Мало того, бабушка заперла входную дверь на ключ и для пущей верности спрятала ключ в карман своего фартука. Чтобы я не сбежала без разрешения.
— Ну-у-у, бабуля-а-а, все девочки гадают, — продолжала я клянчить.
— А ты имей свою голову на плечах, а не будь как все. — Моя бабушка оставалась непреклонной.
— Но я же просто за компанию с девочками — погадать на жениха, это как игра, я не к настоящей гадалке иду! — привела я веский, на мой взгляд, аргумент.
— Еще чего не хватало! К гадалке! — всплеснула руками бабушка. — Никаких гадалок, запомни раз и навсегда! И не игра это вовсе, учти. Никогда не знаешь, что можно привлечь или вообще впустить в наш мир, якобы «играя» с мистикой. Чтоб даже не думала мне! — Она угрожающе помахала половником. — Уяснила? Если не хочешь все свое счастье прогадать и старой девой остаться. Или хочешь? — приподняла бабуля бровь.
— Нет, — прошептала я испуганно. Ее слова про мистику и старую деву меня реально испугали. Как все девочки, я мечтала о свадьбе и белом платье невесты. Связываться с пугающей и непонятной «мистикой» в мои планы не входило.
Прошло время, я повзрослела и встретила любимого человека. Без всяких гаданий. Однажды, во время зимних школьных каникул, к нам в гости из далекой глубинки нагрянули родственники. Очень-очень дальние, седьмая вода на киселе. Какая-то пятиюродная мамина тетка, которую я ни разу в жизни не видела, с дочкой-выпускницей. Девочка планировала поступать в институт, вот они и решили заранее разведать обстановку, осмотреться, так сказать. Но билеты загодя взять не удосужились, а на праздничные даты с местами всегда проблемы. Поэтому пришлось им ехать в разных поездах. Аня прибыла утренним, а ее маму ждали поздно вечером.
И в ее отсутствие меня обязали весь день развлекать Анечку.
— Своди ее куда-то, город покажи, — настойчиво порекомендовала моя мама.
Честно говоря, именно в тот день мне было совсем не до родственницы. Я ждала, что вечером на свидании мой парень сделает мне предложение руки и сердца! Догадалась по некоторым признакам, да и сестра его проболталась — намекнула, что меня ждет колечко. Я вся находилась в предвкушении этого грандиозного события, а тут какая-то Аня свалилась как снег на голову.
— Куда пойдем? — вздохнув, спросила я ее, когда мы остались вдвоем в квартире.
— Не знаю, а какие есть варианты? — Она удобно устроилась на диване.
— Можем по центру прогуляться, на рождественскую ярмарку посмотреть, в музей зайти, в художественную галерею.
— Звучит не очень, — поморщилась она. — Но у нас в деревне и этого нет, один клуб и магазин, а на дискотеки мы в соседнюю деревню ходим, там такой диджей — закачаешься...
Она долго щебетала, закатывая от восторга глаза и расписывая достоинства неизвестного мне диджея. Через какое-то время я просто перестала ее слушать и принялась усиленно размышлять на тему сегодняшнего вечера. Как все будет? Он станет на колено или нет? Как себя вести? Сразу сказать да или выдержать паузу? Броситься ему на шею или стоять столбом? «Ой, мамочки, как же все-таки это волнительно», — перевела я дыхание.
— О чем ты все время думаешь? — вернул меня с небес на землю Анин голос.
— Мне сегодня должны сделать предложение, — ляпнула я, не подумав. И зачем только сказала? Рано ведь.
— Да ты что?! — ахнула она. — Вот здорово! Любимый? А если не сделает?
Ее вопрос поверг меня в шок. Как это так — не сделает? Что за бред?
— Ну ты же наверняка не знаешь, — пояснила Аня. На мгновение задумалась и подняла вверх указательный палец: — Но мы можем узнать! Погадаем на суженого!
— Что? — Я сначала было загорелась этой идеей, но быстро передумала. — Нет, не горю желанием, это нехорошо, — разочарованно протянула я.
Но Аня убеждала меня, что идея очень хорошая. Потому что она, видите ли, настоящий ас в гадании.
— Умею, не сомневайся! Я всем девчонкам в поселке гадала на картах, и сбывается! Сейчас и на тебя карты разложу, я колоду с собой взяла, как чувствовала!
Не слушая больше моих возражений, Аня открыла чемодан и сунула руку во внутренний кармашек. На ее лице отразилось удивление.
— Пусто... — протянула она. — Но я же их не вынимала вроде бы.
— Может, не брала? — спросила я с надеждой. С одной стороны, перспектива гадания не прельщала. С другой — слова родственницы о том, что мне достоверно не известно, сделает любимый предложение или нет, посеяли ростки желания этот вопрос как-то прояснить.
— Да нет, я без них никуда, тем более на святки, — протянула она обескураженно и снова пощупала кармашек. Потом вытряхнула все вещи из чемодана. Карт нигде не было. — Что за чертовщина?
Пока я раздумывала, радоваться мне отсутствию «гадательного инструмента» или огорчиться, Аню вдруг осенило:
— Попробуем другой способ. Погадаем на свечах с зеркалом. Давай-ка неси.
— Зеркала у нас встроены в двери шкафа, принести не смогу, — ответила я.
— Не проблема, тогда мы сами к ним подойдем. А ты тогда тащи свечки.
— А свечек нет, — развела я руками. — Как-то не запаслись.
— Что значит — нет? Неужто в доме нет ни одной свечи? — возмутилась Аня. — А если свет отключат, что будете делать?
— Да нам пока еще не отключали, — пожала я плечами.
— Так-так... — Она закусила губу, задумавшись. — Тогда будем гадать на кофейной гуще. Кофе-то хоть есть?
— Кофе есть, — кивнула я. — Но растворимый. Подойдет?
— Не подойдет, от него гущи не останется. — В поисках подходящих для гадания артефактов Аня бороздила квартиру вдоль и поперек. В коридоре стояли мои теплые ботинки. — Вот! — Она ткнула в них пальцем. — Уже что-то. Будем по старинке гадать, на сапожках.
Суть заключалась в том, чтобы бросить сапог через забор не глядя. Куда укажет его носок — в той стороне живет жених.
— А если носок будет в другую сторону от места жительства моего парня показывать? — спросила я.
— Значит, не получишь ты от него предложение, не жених он тебе. Собирайся!
Зачем-то я торопливо оделась и потащилась вслед за Аней на улицу.
— Забор! Где у вас тут забор? — вопрошала она, бегая туда-сюда по двору и хватая ртом морозный воздух.
— Нету его, — буркнула я.
— Не может быть! Нет ни одного забора?!
— Гаражи за забором неподалеку, — вспомнила я.
— Отлично! Бежим! — Она схватила меня за руку, и мы помчались к гаражам.
Стали спиной к забору, я стянула с ноги ботинок и изо всех сил бросила его через голову. Ботинок благополучно перелетел через ограждение и, судя по звуку, приземлился на что-то железное. Взвыла сигнализация.
«В чью-то машину попала», — ахнула я, закрыв рот ладонями. Аня сориентировалась на удивление быстро — просто дала деру. В то время как я стояла на одной ноге, втянув от ужаса голову в плечи.
Но все обошлось. Вышел сердитый охранник, вынес мне ботинок, отругал как следует. Я скороговоркой извинялась, напяливая ботинок. И поплелась к дому, где меня с виноватым видом поджидала Аня.
— А ты не догадалась спросить у охранника, как его зовут? — выпалила она. — Это тоже гадание: так будут звать жениха.
— Он глухонемой! — разозлилась я.
— Да-а-а? А как же он тогда на тебя кричал? — искренне удивилась Аня.
Мне захотелось треснуть ей по голове чем-то тяжелым. Я аж зарычала.
— А-а-а, это ты пошутила, наверное, — догадливо пролепетала родственница.
Уже в квартире она сказала, что ей в голову пришел новый вариант — надо лечь спать не в своей кровати и сказать перед сном: «На новом месте приснись жених невесте». И жених придет во сне.
— У тебя найдется где переночевать? — деловито поинтересовалась она.
— Дома! Я буду ночевать дома! — рявкнула я. Вместе с криком выплеснула злость и сказала спокойнее: — К тому же свидание сегодня вечером, поспать не успею.
Аня принялась разглагольствовать о том, что, если очень постараться, можно выкроить пару часов для сна. Я ее оборвала:
— Все! Больше никаких гаданий! Ботинка хватило. Платить не заставили, и то хорошо.
— Прости, — пискнула Аня. — Все-таки жаль, что нам не удалось погадать.
А мне было не жаль! Во-первых, потому, что кто-то явно не хотел, чтобы я гадала и счастье прогадала. Может, бабушка, которая ушла на тот свет два года назад? А во-вторых, я не сомневалась, что предложение руки и сердца таки получу. И не ошиблась! Вечером у меня на пальце сверкало подаренное любимым колечко. А спустя пару недель Аня прислала письмо, что по возвращении в деревню в ее чемодане чудесным образом обнаружились карты. В том самом внутреннем кармашке, который был пуст.