Пока они бежали, Виола видела, как то тут, то там, мелькали вспышки огня, которые опаляли землю. Даркийская магия была невероятно сильна и опасна! Виола торопилась, пытаясь поскорее добраться до леса. Там они смогут укрыться.
Когда до леса оставалась всего пара шагов, и деревья уже тянули к ним свои ветки, Виола резко остановилась, уставившись испуганным взглядом в сторону. Возле самой кромки леса стоял генерал Фарро. Он был в ловушке, окружённый не одним десятком даркийских солдат. Плечом к плечу с ним яростно сражался даркиец и, кажется, маг земли. Даркиец был слишком молод. Каштановые волосы обрамляли его лицо, почерневшее от копоти и грязи. Оно стало почти одного цвета с защитным костюмом. Седовласый маг земли стоял рядом с ними, выставив свои защитные барьеры. Он создавал вокруг них троих купол. Силы были не равны. Генералу и двум его спутникам явно грозила смертельная опасность, исходившая от полчища даркийских солдат. Виола растерялась. Почему Эйрон сражался не на стороне даркийцев? Осознание мгновенно обрушилась на неё.
Неужели...
Её мысль резко оборвалась. Отделившись от солдат, вперёд вышел темноволосый мужчина. Тот, чья бронзовая статуя возвышается над центральной площадью. Его глаза яростно сверкали, в них полыхало какое-то безумие.
«Король, – пронеслось в её голове. – Убийца!»
Налетевший порыв ветра донёс до Виолы слова узурпатора.
-Вы все глупцы! Неужели вы надеялись победить меня? – захохотал король, окинув их троих остекленевшим взглядом. Тёмная копна волос торчала в разные стороны, ярко алый плащ колыхался на ветру. - Вы думаете, я не знал о ваших планах? Я знаю обо всём, что происходит на моём континенте!
-Отец, это пора заканчивать! Твоя жажда власти дошла до предела! Так дальше не может продолжаться! – возразил ему даркиец с каштановыми волосами, а Виола удивилась. Отец? Почему сын короля выступает против него?
-И кто же меня остановит? Может быть, ты, жалкий щенок? – громкий хохот короля разнёсся по всему двору, и заставил Виолу задрожать. Он поднял вверх свои мясистые руки, сжимая их в кулаки, и земля задрожала, будто от страха. В его руках чувствовалась неудержимая мощь. Виола ужаснулась. Откуда у него такая сила? Казалось, он одним щелчком пальцев может разрушить стены замка. - Или ты, великий генерал Фарро? - король вновь засмеялся. - Я уничтожу тебя так же легко, как когда-то уничтожил твоего отца и жалкую кучку его солдат! - тон короля был скучающим, словно он говорил о чём-то незначительном.
Даже на расстоянии Виола видела, как лицо Эйрона перекосило от злости, но это вызвало лишь очередной приступ смеха короля.
-Вы все глупцы! Моя сила безгранична! – пророкотал Эдан Брандис. Он снова взмахнул рукой, и розоватый огонь окружил генерала и его спутников, подбираясь к их ногам.
«Нет! – ужаснулась Виола. – Нет! Нужно остановить его!»
Но что она могла сделать? Дыхание рваными хрипами вырывалось из её груди, сердце колотилось.
«Если отнять эту краденную силу, то он станет ничем не лучше солдат, что служат ему, - вертелись в её голове слова Мэй. - Отнять эту краденую силу».
Как? Как её отнять?
Король вновь поднял руки, и чёрный камень кольца полыхнул в неровном свете огня. В её сознании будто что-то внезапно щёлкнуло.
Ну конечно!
Ни секунды не колеблясь, Виола рванула в сторону замка, но чья-то рука схватила её за плечо, заставляя остановиться.
-Ты что творишь, Виола? – Мэй с укором взирала на неё, не отнимая руку от плеча.
-Я должна им помочь! – выкрикнула Виола. Трясущимися руками она вытащила из лифа своего платья свёрнутый лист бумаги и передала его Мэй. – Это карта. По ней вы сможете выбраться отсюда. Бегите! Скорее! Я вас догоню!
Она резко рванулась из рук Мэй, и понеслась обратно в сторону замка. Страх за генерала подгонял её. Быстрее! Быстрее! Боковым зрением она видела, что даркийские солдаты направляют в их сторону огненные потоки, отбивать которые становилось труднее с каждой минутой. Сын короля едва стоял на ногах, отражая даркийский огонь. Генерал оборонялся с другой стороны. Маг земли удерживал защиту, сверкая из-под кустистых бровей своими зелёными глаза, наполненными упрямой сосредоточенностью. Но они слабели.
«Быстрее! Быстрее! Быстрее!» - мысленно подгоняла себя Виола.
Добравшись до замка, она стала подниматься на второй этаж. Ноги горели, когда она перескакивала сразу через две ступени.
Она знала, что ей нужно сделать. Главное успеть…
Петляя коридорами, она, наконец, добралась до нужной ей двери, скрытой в нише. Сердце в груди клокотало, хриплое дыхание разрезало тишину вокруг. Повернув ручку, Виола вошла внутрь. Тягучая давящая атмосфера окутала её, вышибив весь воздух из лёгких. Виола сжала руки в кулаки. Мерзкая гадкая сфера была на месте – в самом центре комнаты. Её пульсация ощущалась Виолой даже на расстоянии. Её охватил первобытный страх. Но она не могла отступить назад - Эйрону грозила опасность. Глубоко вдохнув, Виола пошла вперёд.
Она медленно приближалась к сфере. Жуткая энергия заставляла воздух в комнате колебаться.
-Так-так, и кто это у нас здесь? – неожиданно послышался позади неё насмешливый скрипучий голос. Виола знала, кому он принадлежит. Ну конечно! Паук возле своей паутины, охраняет её!
Виола обернулась, встретившись лицом к лицу с капитаном Аденом. Его улыбка, больше напоминающая звериный оскал, растянула его тонкие губы. Глаза плотоядно взирали на Виолу.
-Ты одна? И где же теперь твой защитник? – проскрежетал он, мерзко скривив губы.
-Мне не нужна ничья защита, - проговорила Виола, смотря в ненавистное, испещрённое рытвинами, лицо. Капитан приближался. Шаг за шагом. Виола видела, что он формирует огонь в своих руках. Он хотел её смерти, она читала это в его глазах.
-Грязная дикарка, я уничтожу тебя, и принесу твой обугленный труп генералу Фарро, а после его казнят, как предателя, - выплюнул капитан, исходя злобой.
-Ты слишком много болтаешь, капитан, - огрызнулась Виола.
-Ах ты дрянь! – капитан сделал резкий выпад вперёд, бросая в Виолу огненный шаг. Она пригнулась, и шар пролетел мимо, опалив стену позади. Она стала медленно отступать к сфере. Виола спиной ощущала, как та оживилась, почуяв магию рядом с собой. Злобные вибрации затопили комнату целиком, вытеснив собой весь кислород. Виолу затошнило.
Капитан Аден, медленно кружа, приближался к ней. Он рванул вперёд, и Виола, не успев отскочить, теперь оказалась в его руках. Он схватил её за горло, и Виола негромко вскрикнула. Кожу нестерпимо жгло. Его пальцы были словно раскалённый металл. Капитан злорадно улыбался.
-Тебе нравиться? – он вплотную приблизил к ней своё искажённое ненавистью лицо.
Его руки оставляли ожоги на коже, воздуха не хватало. Виола хотела вырваться, но он держал крепко. Взмахивая руками, она пыталась отбиться. Огонь с каждой секундой становился всё яростнее и сильнее, и когда Виола думала, что больше не сможет терпеть и сгорит, она задела рукой сферу.
Та довольно заурчала, почуяв добычу, и уже приготовилась вытягивать из Виолы её силу. Виола задрожала от ужаса. Неужели она так и погибнет здесь, от рук этого монстра, лишённая магии мерзкой сферой? Нет! Нет!
А как же Эйрон?
Казалось, эта мысль отрезвила её. Собрав остатки последних сил, Виола кончиками пальцев зацепила сферу и подтолкнула её вперёд. Пошатнувшись, та полетела вниз, и потянула за собой капитана Адена. Виола видела страх, мелькнувший в его глазах, но было слишком поздно. Он не успел увернуться. Зловещий треск разнёсся по всей комнате, как только сфера разлетелась на тысячу маленьких безобразных кусочков. Стены замка задрожали, огонь в канделябрах погас. Капитан Аден лежал на полу. Его глаза безжизненно уставились в потолок. Он был мёртв. Чёрная жижа растекалась по полу, закрывая крошечные осколки. Это всё, что осталось от чудовищного камня.
Виола схватилась рукой за горло, и зашлась кашлем. В лёгких почти не осталось кислорода, и если бы она не разбила сферу, то капитан бы её убил. Бросив на безжизненное тело ещё один взгляд, Виола стала выбираться из комнаты. Выйдя в коридор, она припустилась бегом. Она бежала сломя голову, проверить, всё ли у неё вышло.
Во дворе она оказалась в считанные минуты. Здесь царил настоящий ад. Маги огня продолжали наступать, но король лежал ничком на земле, а рядом с ним…
Душераздирающий крик слетел в её губ, заставляя всех обернуться. Но Виола видела перед собой только Эйрона. Он лежал поверженный на земле вместе со своими спутниками. Виола упала на колени, раскрыв похолодевшие ладони. Она чувствовала, как под пальцами клокочет земля, отзываясь на её безмолвную злость. Слова сплошным потоком слетали с её языка, но магия была здесь повсюду. Она просто кружила в воздухе, послушно пробираясь в руки Виолы. Девушка тяжело задышала, хватая воздух открытым ртом. Её глаза полыхнули зелёным дьявольским светом, и, не сдерживаясь, она обрушила всю силу своей магии на даркийских солдат, ударив ладонями по твёрдой поверхности.
От мощного соприкосновения по земле пошли глубокие трещины, затягивающие солдат глубоко под землю. Они пытались вырываться, но магия Виолы была слишком сильна и беспощадна. Её глаза, полные отчаяния и страха за Эйрона, полыхали изумрудным блеском, будто выжигая дыры в пространстве. Виола продолжала сидеть, склонившись к земле. Каштановые локоны качались в такт с движениями головы, когда её губы продолжали беззвучно шептать, прося помощи. Магия была оружием в её руках. Она беспрекословно слушалась девушку, безжалостно карая её врагов. Белоснежное мерцание отходило вверх от её склонившегося к земле силуэта, защищая Виолу, словно металлический купол.
Отчаянные крики обезумевших от страха даркийских солдат разносились далеко вокруг, и были слышны до тех пор, пока земля не накрывала их сверху, поглощая в своих глубинах навсегда. В какой-то момент те немногие даркийцы, что ещё держались на ногах, стали отступать назад, понимая, что они проиграли. Леденящий душу ужас застыл на их лицах, когда они смотрели на Виолу.
Исчерпав источник своей силы до самого дна, Виола выпустила из рук последний лучик магии, отдавая его земле. Чья-то маленькая ручка осторожно опустилась на её плечо. Словно очнувшись от тревожного сна, она подняла голову вверх, и увидела перед собой встревоженное личико Мину.
-Остановись, Виола. Они сдались. Всё хорошо, – тихонько проговорила она, мягко гладя Виолу по плечу.
Отняв свои ладони от земли, Виола стала неловко подниматься с колен. Подол платья был разорван и перепачкан грязью. Едва держась на ногах, она побрела в ту сторону, где лежал генерал.
Он и его спутники не подавали никаких признаков жизни. По мере приближения к ним, её сердце замедляло свой бешеный ритм.
Тук-тук-тук, тук-тук, тук…
Ещё пара шагов и, казалось, оно совсем остановиться.
Опустившись рядом с Эйроном, Виола положила его голову себе на колени. Несколько прядей тёмных волос упали ему на лицо, и Виола осторожно откинула их назад. Глаза генерала оставались закрытыми, будто он безмятежно спал. Казалось, только тоненькая ниточка жизни ещё теплилась в нём, готовая оборваться в любой момент.
Виола вглядывалась в лица людей, что столпились вокруг, выискивая среди них Мину, но жгучие слёзы застилали глаза. Она яростно стёрла их грязной рукой, оставляя на лице чёрные полосы. Пока она это делала, Мину сама подошла к ней, осторожно опускаясь на колени рядом с Виолой.
-Виола… - тихо произнесла она, беря её за руку.
-Помоги ему! – попросила Виола, вцепившись в неё мёртвой хваткой.
-Я не знаю, смогу…
-Помоги ему! – умоляюще смотря на Мину, вскрикнула Виола.
-Хорошо. Я попробую, – кивнула та в ответ.
Мину прикрыла глаза и вытянула руки вперёд, располагая их на высоте пары сантиметров над грудью генерала. Тихие незнакомые слова стали срываться с её губ, и Виола почувствовала, как в воздухе закружилась энергия. Пальцы Мину слегка подрагивали от напряжения. Виола мысленно молилась, что бы у неё всё получилось.
Но время шло, а генерал продолжал неподвижно лежать и, в конце концов, Мину подняла на Виолу глаза, полные сожаления и боли.
-Прости, моей магии не достаточно для него, – её голос дрогнул.
-Нет… Нет… – отчаянно шептала Виола, смотря на Эйрона расширившимися от ужаса глазами. Он не мог умереть! Не мог!
Полностью поглощенная своим горем, Виола не сразу заметила, как из толпы к ним вышли маги воздуха. Молодые мужчина и женщина. Те самые, которые совсем недавно сражались во дворе, создавая воздушные спирали во время боя. Они опустились рядом с генералом и его спутниками. Виола хотела прогнать их, хотела закричать, чтобы они не смели подходить к нему. Но женщина-маг от тоненького, словно тростинка, тела которой исходила невероятная сила, заговорила ровным высоким голосом:
-Мы поможем ему.
Она отстранила Виолу от генерала, переложив его голову себе на колени. Её светлые волосы упали вперёд, закрывая половину лица, когда она склонилась над Эйроном. Мужчина-маг присел напротив неё, и, взявшись за руки, они зашептали свои заклинания на незнакомом Виоле языке. Их сила отличалась от силы Мину. Она была словно бешеный ураган, сметающая всё на своём пути. Поток энергии наполнял своей мощью не только генерала, но и всё вокруг. Задрожав, воздух стал спиралевидно закручиваться вокруг них и взмывал вверх. У Виолы едва не вышибло дух, когда один из потоков случайно коснулся её руки. Она отшатнулась, и тихо ахнув, упала назад. Медленно опускаясь, воздушны потоки стали ослаблять свою хватку, и покружив ещё некоторое время над Эйроном, наконец, стихли.
Затаив дыхание, Виола всматривалась в его красивое лицо. Голова генерала всё ещё покоилась на коленях женщины-мага. Склонившись над ним низко-низко, блондинка направила ему в приоткрытые губы поток воздуха, словно вдыхая в него саму жизнь. Резко дёрнувшись, Эйрон закашлялся, и Виола облегченно выдохнула. По её щекам тонкими струйками стекали слёзы, смывая грязь.
Он жив...
Всё, что происходило с ней дальше, было словно в тумане. Она не стала противиться, когда Селия и Мэй повели её в сторону замка, заставляя покинуть двор, где всё ещё звучали отголоски яростной схватки. Она покорно следовала за ними. Последние жалкие крупицы силы, сохранившиеся после сражения, оставили её хрупкое тело. Но всё это было не важно! Главное, что её генерал остался жив! Эта мысль неустанно вертелась в её потяжелевшей голове, вытесняя оттуда всё прочее. Селия (или Мэй?) помогла ей переодеться, и как только Виола легла в кровать, сразу провалилась в сон без сновидений.
За окном уже успело стемнеть, когда Виола открыла глаза. Кажется, она спала весь день. Над головой простирался белый полог - Виола находилась в своей прежней комнате. Она совершенно не помнила, как оказалась здесь.
Поднявшись на ноги, она как была в одной ночной сорочке, отворила входную дверь и вышла из комнаты. В коридоре было пусто и светло. Шлёпая босыми ступнями по мраморному полу, она шла вперёд.
Больше всего на свете она хотела увидеть Эйрона живого и здорового. Хотела убедиться, что вчера затуманенное сознание не сыграло с ней злую шутку, и он действительно очнулся.
Её сердце стучало где-то в горле, когда она дошла до его комнаты, и остановилась. Она простояла целую минуту возле двери, прислонившись к ней лбом, и пытаясь унять волнение. Глубоко вдохнув, она, наконец, вошла внутрь.
В глубине комнаты, на кровати, покрытой белыми простынями, лежал генерал. Его грудь методично поднималась в такт с его ровным дыханием. Не в силах совладать с собой, Виола, подошла ближе к кровати и, забравшись на неё, свернулась калачиком у него под боком.
Словно почувствовав её присутствие рядом, Эйрон обнял её и прижал ближе к себе.
-Виола? – хрипло спросил он, не открывая глаз.
-Да, – выдохнула она. Её окутал такой знакомый аромат мускуса и цитрусов, присущий ему одному.
-Ты пришла ко мне, - сказал он.
-Да, - прошептала она.
-Ты когда-нибудь станешь меня слушать? – потёршись подбородком о её макушку, спросил он.
-Если бы я тебя послушала, то сейчас ты был бы мёртв! - огрызнулась она, зарываясь глубже в его объятия.
-Знаю, – согласился он, и Виола улыбнулась.
Они лежали молча некоторое время.
-Эйрон, я должна тебе признаться, – внезапно произнесла Виола, поглаживая его спину тонкими пальцами.
-Признавайся, раз должна, – хмыкнул он.
-Помнишь, я тебе сказала, что мой отец был кузнецом?
-Помню, - ответил он.
-Я соврала тебе, - тихо сказала Виола.
-Знаю, - усмехнулся Эйрон.
-Знаешь? - от удивления она приподнялась в кровати, всматриваясь в его лицо. Он кивнул. - И как давно ты знаешь?
-Узнал почти сразу, как только ты появилась в замке, Виола Лисарди, - ответил Эйрон. Глаза Виолы расширились.
-Почему же ты тогда не отдал меня капитану Адену?
-Я думаю, ты знаешь почему, – тихо проговорил генерал, приникая к её губам.
-Знаю, – так же тихо отозвалась она, целуя его в ответ...
___________________________________
Мэй торопливо шла по коридору, ища комнату, в которой на время обосновался маг земли. Черты его лица показались ей до боли знакомыми, но она не хотела торопиться с выводами. Вдруг, ей вчера просто почудилось? Может, страх за Виолу так затуманил её рассудок, что ей стали мерещиться люди, погибшие много лет назад? Дойдя до нужной двери, она дважды постучала. Услышав приглушенное: «Войдите!», Мэй потянула на себя ручку, и прошла в комнату.
Тусклый свет освещал пространство вокруг, но Мэй сосредоточила всё своё внимание на седовласом маге, что лежал в кровати под тонким одеялом.
В свою очередь, он смотрел на нежданную посетительницу с подозрением, нахмурив свои кустистые брови. Мэй для себя отметила, что его некогда красивое лицо сейчас было испещрено сеткой морщин. На лоб спадали серебристые волосы. Уголки губ были изуродованы шрамами, которые, безусловно, остались после того жуткого пожара, устроенного даркийцами много лет назад. Но вот глаза! Никаких сомнений не оставалось! Это глаза её короля Рана. Мэй, точно загипнотизированная, двигалась вперёд. Мужчина нахмурился, вглядываясь в её лицо.
-Вы не узнаете меня, ваше величество? – прокаркала она своим осипшим голосом, подходя ближе. - Я, конечно, уже не так молода и красива, как шесть лет назад, когда занималась воспитание вашей дочери, – подсказала она ему с улыбкой на лице.
Его глаза расширились от удивления, когда он, наконец, понял, кто перед ним стоит.
-Мэй? – он словно до сих пор не верил, что это была она. Женщина кивнула, подтверждая его слова. – Но как?..
-Это очень долгая история, длиною в шесть лет. Может, мы когда-нибудь расскажем её вам,– сглотнув, произнесла Мэй, теребя подол своего платья онемевшими пальцами.
-Мы? – он подался вперёд, ловя каждое её слово.
-Да, мы. Я и Виола. Ваша дочь, ваше величество, – произнесла Мэй. Он на мгновение закрыл глаза, пряча в них боль.
-Где она? Она жива? – прохрипел он. Поднявшись с кровати, мужчина подошёл к Мэй и схватил её за руки. – Она здесь? Виола здесь?
-Да, она здесь и с ней всё в порядке. Это она вас вчера спасла, – не отнимая руки, ответила Мэй. Она видела, как в его глазах с новой силой вспыхнула надежда.
Надежда на светлое будущее.
Продолжение следует...