Найти в Дзене
Мекленбургский Петербуржец

🟡🇩🇪📰(+)Die Welt: «Успех AfD в Тюрингии: «Тот, кто говорит, что 52,8% избирателей в округе — правые, так ничего и не понял»

Обзор немецких медиа

🗞(+)Die Welt в статье «Успех AfD в Тюрингии: «Тот, кто говорит, что 52,8% избирателей в округе — правые, так ничего и не понял» рассказывает, что успех «Альтернативы для Германии» в Зоннеберге вызвал спор о том, кто несёт ответственность за её подъём. Однако то, что партия выиграет высший муниципальный пост, было лишь вопросом времени. Выборы в 2024 году в местные органы власти могут «превратиться в триумф AfD», предупреждает один из политологов. Уровень упоротости: умеренный 🟡

Авторы: Николаус Долль, Клаус-Кристиан Мальцан. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».

Слева направо: лидер парламентской группы AfD в Тюрингии Бьёрн Хёке, назначенный руководитель округа AfD в Зоннеберге Роберт Зессельманн и лидер ХДС Фридрих Мерц © jens schlueter/AFP; Michael Matthey/Martin Schutt/dpa; Getty Images; Монтаж: Infografik WELT
Слева направо: лидер парламентской группы AfD в Тюрингии Бьёрн Хёке, назначенный руководитель округа AfD в Зоннеберге Роберт Зессельманн и лидер ХДС Фридрих Мерц © jens schlueter/AFP; Michael Matthey/Martin Schutt/dpa; Getty Images; Монтаж: Infografik WELT

Незадолго до закрытия избирательных участков христианские демократы Тюрингии всё ещё надеялись, что кандидат от ХДС Юрген Кёппер одержит победу на выборах в окружной совет в тюрингском округе Зоннеберг. В конце концов, его поддерживали СДПГ, СвДП, «Зелёные» и даже «Левые», то есть, по идее, всеобъемлющий альянс партий. Недоумение теперь соответственно велико, потому что в итоге кандидат от AfD Роберт Зессельманн победил на выборах, набрав 52,8% голосов.

Реакция варьируется от самокритики до взаимных упрёков среди партий, которые поддерживали Кёппера, по поводу того, кто несёт ответственность за то, что AfD впервые смогла завоевать высший муниципальный пост в самом маленьком районе на востоке Германии. «Эти выборы стали уроком для политики на федеральном и земельном уровне. Люди жаждут явной оппозиции, более чёткого разграничения между партиями и фундаментальных изменений в политике», - сказал WELT Марио Фойгт, лидер парламентской фракции ХДС в Тюрингии. Вице-президент Бундестага Катрин Геринг-Экардт («Зелёные»), напротив, считает ХДС частично ответственной за победу AfD на выборах. «Если часть ХДС/ХСС объявляет культурную войну, не стоит удивляться, если эту войну подхватят правые», - сказала она газете Tagesspiegel.

Что касается красно-зелёно-жёлтой коалиции в Берлине, то лидер СДПГ Саския Эскен и заместитель лидера СвДП Вольфганг Кубицки были самокритичны. Правительство светофора в последнее время «недостаточно объясняло свою политику, плохо её организовывало», признала Эскен, приведя в пример закон об отоплении. Кубицки говорил о «получении политической культуры, которая больше не решает проблемы в первоочередном порядке».

Однако в Тюрингии, прежде всего, ХДС должен спросить себя, почему ему не удаётся сдержать полёт фантазии AfD. Нигде падение христианских демократов на Востоке не было таким глубоким и тяжёлым, как в Тюрингии. После восстановления федеральных земель на востоке после падения Берлинской стены ХДС правил в Тюрингии до конца 2014 г. На выборах в 1999 г. христианским демократам всё ещё удавалось набрать 51% голосов, но с тех пор они потеряли почти 30%, в то время как СДПГ потеряла около 10% при гораздо более низком исходном уровне. AfD, с другой стороны, неуклонно растёт. Тот факт, что другие партии в округе Зоннеберг теперь объединили свои усилия, возможно, даже помог правой партии.

Лидер СДПГ Тюрингии Георг Майер опасается, что эти предвыборные рекомендации побудили некоторых избирателей проголосовать за AfD. «Согласно девизу: мы не позволяем никому указывать нам, что делать». По его словам, он также поддержал кандидата от ХДС. «Протест был сильнее. Поэтому наша политика должна быть лучше, призывов недостаточно», - сказал WELT Майер, министр внутренних дел Тюрингии. Лидер фракции ХДС Фойгт утверждает то же самое: «Подход всех партий, объединившихся против AfD в преддверии выборов в окружной совет, не пошёл нам на пользу, наоборот. Многих подстрекали показать пример, когда в течение десяти дней только и было разговоров, что об AfD».

В Тюрингии особенно хорошо видно, как трудно ХДС противостоять AfD. Федеральная партия пытается найти стратегию борьбы с AfD, а лидер ХДС Фридрих Мерц ещё не нашёл рецепт. В национальных опросах ХДС/ХСС находится на уровне около 30%, в то время как AfD сейчас набирает до 20%. Партия должна «снова стать более отличимой от светофорных партий», требует лидер фракции Фойгт: «Если кто-то выступает за конституционное исполнение депортаций, мы не должны позволить, чтобы его называли расистом. Те, кто выступает против постепенного отказа от двигателей внутреннего сгорания, не выступают против защиты климата, а представляют допустимую и умеренную позицию в климатических дебатах», - сказал Фойгт. «Тот, кто сейчас говорит, что 52,8% избирателей в округе находятся справа, ничего не понял». Этот консервативно-буржуазный курс не является бесспорным в ХДС [в кои-то веки кто-то из христианских демократов высказал умную мысль, как сарзу в партии нашлись несогласные — прим. «Мекленбургского Петербуржца»].

Но и другие партии должны быть начеку. «Если не произойдёт резкой смены настроений, выборы в земле и муниципальные выборы в следующем году могут стать триумфом AfD», - говорит Ханс Ворлендер, политолог из Дрездена. «То, что AfD в конечном итоге получит высший муниципальный пост, в любом случае было лишь вопросом времени».

На прошлогодних местных выборах в Саксонии правые радикалы уже нацелились на районные советы и ратуши, особенно в восточной Германии. Но политического шока не получилось. Саксонский ХДС в основном смог сохранить свои лидирующие позиции.

Попытка завоевать ратушу в Шверине, столице Мекленбурга-Передней Померании, и обеспечить первого бургомистра AfD в республике также провалилась. Во втором туре выборов действующий представитель СДПГ получил 67,8%, а претендент от AfD - 32,2%. Первая подобная дуэль, привлекшая внимание всей страны, уже состоялась летом 2019 года в Гёрлице, когда кандидат в бургомистры от ХДС Октавиан Урсу выиграл с результатом около 55% у кандидата от AfD Себастьяна Виппеля. И в Шверине, и в Гёрлице во втором туре выборов были сформированы почти все партийные альянсы, чтобы не допустить кандидатов AfD, и это удалось [учитывая, что в Мекленбурге адски высоки позиции «Левой» партии, что-то в районе 18-20%, без их участия подобный альянс был бы нежизнеспособен. Так что разговоры о том, что политические платформы Die Linke и AfD как-то пересекаются, как минимум не бесспорны — прим. «М.П.»].

По словам лидера СДПГ Майера, тот факт, что AfD теперь может праздновать в Тюрингии, не является случайностью: «В Тюрингии политические обстоятельства особенно сложны. У нас есть правительство меньшинства, у которого нет надёжных партнёров в земельном парламенте». Именно поэтому люди всё чаще воспринимают демократию как неэффективную. Ситуация в парламенте запутанная. «Во время кризиса это усиливает неопределённость и наносит ущерб репутации демократии».

Федеральная земля Тюрингия на протяжении многих лет является политическим особым и проблемным регионом. Бодо Рамелов, единственный левый премьер-министр, правит там с 2014 года. Осенью 2019 года его красно-красно-зелёное правительство потеряло большинство на выборах в земле. Последовали хаотичные недели, и в феврале 2020 года политик СвДП Томас Кеммерих был избран премьер-министром голосами ХДС и AfD. После массовых протестов Кеммерих снова подал в отставку, а Рамелов был переизбран на пост в третьем туре с относительным большинством голосов - парламентская фракция ХДС не голосовала против него, но воздержалась.

Но ситуация с большинством в парламенте Тюрингии столь же нестабильна, как и на следующий день после государственных выборов. Варианта для коалиции среднего класса не существует; Левые и AfD вместе имеют более половины мест. После катастрофы в Кеммерихе парламентская фракция ХДС была готова заключить пакт о стабильности с красно-красно-зелёным правительством. Год спустя она расторгла его. С тех пор каждое бюджетное предложение, каждый закон, каждый кадровый вопрос становятся предметом жарких дебатов.

После выборов в ландтаг осенью следующего года ясности не предвидится. С 28% тюрингская AfD, возглавляемая Бьорном Хёке, значительно опережает Левую партию Рамелова (22%) и ХДС (21%). Красно-красно-зелёные снова не получат большинства, как и коалиция под руководством ХДС с СДПГ, СвДП и зелёными. После следующих выборов возникает угроза неуправляемости. Тем более что ХДС разрывается между ролью оппозиции и государственными интересами.

AfD, которую тюрингское Управление по защите конституции классифицирует как «определённо правоэкстремистскую», является главным бенефициаром этой путаницы. С Хёке во главе её стоит человек, которого Федеральное ведомство по охране конституции также относит к правым экстремистам. Его тактические и демагогические способности всё чаще создают проблемы для тюрингской политики. В Зоннеберге в воскресенье он смог отпраздновать очередной триумф после избрания Томаса Кеммериха в феврале 2020 года.

@Mecklenburger_Petersburger

P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: собственно, довольно толково описали политический расклад не только в Тюрингии, но и во всей Германии: AfD ненавидят и боятся абсолютно все. Поэтому они готовы создать «большую» коалицию из всех остальных партий, лишь бы не допустить «Альтернативу» до власти. Естественно, подобная коалиция, где и без AfD все ненавидят друг друга, будет абсолютно нежизнеспособна. Но, похоже, немецкие политики этого не понимают или не хотят понимать.

Мекленбургский Петербуржец в:

Telegram

Яндекс.Дзен

Sponsr.ru

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵