Найти тему
Дао • Мяо

Почему мир – это матрица? Ответ на основе философии постмодерна

Оглавление

Постмодерн – это, образно выражаясь, состояние после оргии (метафора философа постмодерниста Бодрийяра). Западный мир освободил всё, что можно: женщин, негров, секс, сексменьшинства, нравы от средневековых предрассудков и т.п. И встал вопрос что дальше? А дальше и внутри пустота. Знатоки амурных дел французы называют оргазм маленькой смертью, а древнегреческий врач Гален говорил, что после соития животные впадают в грусть, кроме женщин и петуха. (Чисто физиологически тут все просто – после резкого выброса эндорфинов происходит такое же резкое их падение, у всех на разный уровень, поэтому кто-то испытывает вселенскую грусть, а кто-то ничего особенного, а если приобнять партнера и начать вырабатывать окситоцин, то вообще никакой грусти).

В оргии разрушились все границы и возникла черная дыра опустошенности. Выражаясь более конкретно, в мире все границы стали иллюзорны. При помощи кредитов кассир пятерки может купить мерседес и сойти за успешного человека. Объектом искусства может быть любой объект, хоть унитаз, главное установить его не в туалете, а где-то в другом месте – лучше на главной площади. В политике левые задвигают правые идеи, а правые затирают левые взгляды. Любой ноунейм в интернете теперь вещает с лицом эксперта, а эксперт на свою нищенскую зарплату не может купить нормальный микрофон, вследствие чего, звучит он как недотепа.

Всё перетекает друг в друга и былые значения больше не имеют первоначальных смыслов. Крутая тачка одновременно и символ успеха, и в тоже время не говорит об успехе ничего. Люди не понимают в какую аннигиляцию смыслов угодили. Отсюда постирония – это когда граница между шуткой и серьёзностью стерта и шутить можно над чем угодно. Вы кстати не замечали, что у стендаперов более глубокий анализ ситуации, чем у политических аналитиков?

Матрица как метафора постмодернизма

Братья Вачовки отлично понимали какая трагедия произошла с миром, поэтому они уже сестры. Мир – это матрица. Каждый фильм матрицы начинался с зеленного кода, в который погружался зритель. Зеленый код – это наш язык. Мы осмысливаем реальность с помощью слова. И если когда-то слова обозначали реальность, то теперь слова создают отдельную реальность, которая никак не соотносится с былой реальностью и выглядит реальней реальности. Всё симулякр. Симулякр – это вовсе не то, что скрывает собой истину – это истина, скрывающая, что ее нет. Как говорил Пелевин – Человеку не нужно трех сосен, чтобы заблудиться, — ему достаточно двух существительных. В первоначальном сценарии матрицы Нео понимал, что Зион – это более совершенный уровень матрицы, и каждое новое пробуждение – это создание более совершенной иллюзии. И весь прикол в том, что подлинная реальность уничтожена, есть только бесконечная рекурсия иллюзий. Но такой грустненький финал не пропустили продюсеры.

Лучше всего принцип тотальной симуляции видно в главном фетише современности – достижение успешного успеха. Нужно не визуализировать успех, как учит Блиновская, надо вести себя так, будто ты уже и так на вершине успеха, и тогда успех попадает в твой карман. Блефуй как игрок в покер, чем убедительней, тем больше шансов на выигрыш даже с самыми плохими картами. Ведь между реальностью и иллюзией нет никакой разницы, так что имитация успеха это и есть успех, и правильно подбирать фильтры в инсте ключевой навык выживания в современном социуме. Другой пример Моргенштерн. Чувак засирал реп и утверждал, что все хиты пишутся на коленке за 5 минут, и стал по приколу имитировать это дело, и одна из таких песенок выстрелила и он стал успешен. И его песни не тупость, а постирония.

Но вернёмся к нашему шлангу подключения к матрице – к знакам. Раньше человек был рабом и об этом можно было догадаться по цепи на шее. Произошла революция, видимые цепи сброшены, но были созданы более совершенные цепи – невидимые. Как говорил Гёте – Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. Был человек вещью, стал товаром. Все саморазвитие раба человека направлено как бы подороже себя продать на рынке труда и жить как господин здоровая личность развитого капитализма.

-2

Выход из матрицы – это новая матрица

Социализм оказался не разрушителем капитализма, а способом его усовершенствования. Нео – это не революционер, а функция матрицы по созданию новой более совершенной матрицы. После Оруэлла следует Хаксли, а потом киберпанк с возможностью отключения одной кнопкой неудобного инакомыслия. Конспирология и коррупционные разоблачения – это новый опиум для народа, от которого власть только крепчает. Наш туземный капитал не умеет пользоваться последними ноу-хау контроля населения (в первое сам верит, второе боится), мы находимся в небольшом баге матрицы между Оруэллом и Хаксли из-за отката системы, из-за чего зеленый код становится виднее.

В общем между красной и синей таблеткой разницы нет, дискотека в матрице ничем не отличается от дискотеки в Зионе. В такой безнадеге остается только одно – заниматься метаиронией – то бишь глумиться над постиронией, да так, чтобы не было понятно, где подаются серьезные щи, а где хохоньки да хаханьки. Спрашивается – а нафига вообще так шутить? Это на самом деле особое духовное упражнение. Клин вышибают клином. Осознанное создание иллюзий позволяет увидеть эти иллюзии, а юмор над ними освобождает от них.

Что делать?

Можно как-то уничтожить иллюзии иначе? Конфуция как-то спросили, что бы он сделал первым делом, если бы пришел к власти, и он сказал – вернул бы словам первоначальный смысл. Корень проблемы тянется из глубин веков, когда люди утратили понимание символического и сделали упор на знак. Символическое – это мифы. Постижением символического на серьезном уровне занимаются масоны, но их организация обросла кучей симулякров, и люди видят в них один из корней всех бед (злое мировое правительство), но истинный корень они не хотят замечать в упор. Масоны ищут потерянное слово Хирама (это такой пароль, который позволял войти в святая святых матрицы), которое ведёт к обретению Бога внутри себя и видению реальность такой, какая она есть.

Но возникает вопрос, если нет ничего кроме иллюзий и подлинной реальности тоже уже нет, то не будет ли разрушение иллюзий самоликвидацией? Нет, природа иллюзий – пустота. Что есть пустота? Это тайна. Следовательно, выход из матрицы довольно прост – притормозить, опустошить свой ум, впустить в него тайну и исследовать её.

Здесь больше интересного контента
https://t.me/daomiao