Изысканный французский шик промокшего под дождем Парижа, «кружевная» архитектура городских зданий и много-много краски – вот основные ингредиенты чарующих картин знаменитого художника Кэла Гаджума (Kal Gajoum).
Он с детства испытывал интерес к искусству и, благодаря друзьям семьи, был знаком с масляной живописью почти с пеленок. Родители сразу понимали, что у них растет одаренный ребенок, и их догадки оправдались. В 15 лет он уже провел свою первую персональную выставку.
Останавливаться на достигнутом Кэл Гаджум не стал и вскоре переехал в Париж, чтобы там развивать свои навыки. Он учился акварельной технике и парижскому стилю живописи у частных художников. Обратно в родной Триполи в 1992 году талантливый Кэл вернулся с очередной выставкой.
Гаджум, будучи ребенком, мечтал много путешествовать и исполнил это желание в сознательном возрасте. Чтобы творить дальше, ему было необходимо увидеть мир. Он стихийно подходил к выбору мест для своих путешествий: жил на Мальте, работая в течение семи лет в Королевской Галерее изобразительных искусств. Успел побывать в Англии, где брал уроки живописи у тех мастеров, поработать с которыми хотел лично.
Игры в «лягушку-путешественницу» объясняются бесконечным поиском себя в искусстве и искусства в себе. Меняя место, Кэл Гаджум менял и развивал свои художественные навыки и талант. Он экспериментировал со многими стилями живописи и писал на протяжении долгих лет акварелью. Но, в конце концов, пришел к выводу, что при помощи масляных красок может выразить себя лучше всего. Так в жизнь Кэла пришли мастихин и постимпрессионизм. После такой реформы собственного таланта картины художника получили больше цвета — все это явилось истоком нынешнего стиля, который стал визитной карточкой Кэла. Что бы ни изображал художник, будь то день или ночь, солнечное или хмурое утро, все картины несут сильную жизнеутверждающую энергию.
Сегодня автора этих работ называют одним из выдающихся колористов. Дождливые улицы, цветочные композиции и бутылки изысканного вина на его полотнах приглашают зрителей в увлекательное путешествие по миру искусства. Творчество мастера не просто яркое, но и экспрессивное, как раз под стать его горячему темпераменту: Кэл Гаджум запросто покрывает плоскости больших масштабов одним взмахом мастихина.
В мире не так много художников, которые отдали свое предпочтение именно этому инструменту. Для новичка может показаться странной работа с тонкими и легко гнущимися пластинками в форме ножей. Использовать их достаточно просто: достаточно краем лопатки взять с палитры небольшое количество краски, а затем боковой частью инструмента размазать или легко вдавить ее в холст. Надо признать, что многих мастеров, пишущих в такой технике, объединяет одно качество: почти все их работы довольно позитивны. Кажется, что в этой технике нет места для грусти и тоски. Кстати, одним из самых известных живописцев, использующих мастихин, является Леонид Афремов, интервью с которым мы публиковали ранее.
Фирменным знаком полотен Гаджума являются красные зонтики и бесконечный дождь. Со стороны порой кажется, что картины Кэла однообразны и вторят друг другу. Но это не скупость фантазии, а особенность стиля.
После долгих путешествий Кэл, наконец, прочно обосновался в Канаде и до сих пор живет и творит там. Его картины давно стали частью общественных коллекций в музеях всего мира: в Америке, Сингапуре, Милане и Гонконге.
Возможно, рано или поздно Кэл Гаджум соберется в Россию, и вместо картинок в сети мы сможем любоваться этими искренними полотнами вживую.