Вторым фильмом Пьера Паоло Пазолини, составляющим условную "Трилогию жизни", стала экранизация книжки Джеффри Чосера, относящаяся к так называемому прото-ренессансу. "Декамерон" был написан позднее чосеровских рассказов и относится уже к "раннему ренессансу", но Пазолини в первую очередь экранизировал Боккаччо - наверное, из патриотических соображений) "Рассказы" сняты по той же схеме, что и "Декамерон". В "Декамероне" сквозной персонаж, художник Джотто, странствует по Италии, в пути он встречается с различными людьми из разных сословий. У всех есть свои рассказы, байки. То есть, фильм представляет собой некий альманах скабрезных историй, преисполненных жизнелюбия во всех проявлениях, широкую панораму жизни Италии, как бы сбрасывающей с себя оковы суровой средневековой морали. Художника Джотто играет сам Пазолини. Почему центральным героем сделан Джотто, а не Боккаччо? Я не знаю. Но в "Кентерберийских рассказах" Пазолини играет уже непосредственного автора рассказов - Джеффри Чосера
Кентерберийские рассказы (1972, Италия, эротика / комедия / экранизация Дж. Чосера): Прото-ренессанс
28 июня 202328 июн 2023
11,7 тыс
3 мин