Что делать, если вам начислили завышенную плату за услуги ЖКХ?
Завышение сумм в квитанциях встречается довольно часто, и многие управляющие компании намеренно указывают завышенные цифры.
Прежде всего, при получении квитанции важно проверить правильность начислений. Если сумма кажется завышенной, следует написать заявление на имя руководителя управляющей компании, в котором указать суть проблемы и предоставить показания всех приборов учета за последние 3 месяца или за период, в течение которого вам показалось, что сумма к оплате завышена.
В заявлении необходимо запросить предоставление документов, подтверждающих начисление платы по каждой услуге, а также перечень общедомовых услуг. При этом требуйте проведения перерасчета.
Управляющая компания обязана предоставить подробный письменный ответ в течение 30 дней. Если полученный ответ не удовлетворяет вас или вы обнаружили доказательства реального завышения платежей, можете обратиться в суд, в Роспотребнадзор или в жилищную инспекцию.
Если управляющая компания затягивает с ответом, ищет отговорки и уклоняется от проведения проверки, вам следует обратиться в прокуратуру.
Важно помнить, что если управляющая компания допустила ошибку в расчетах или намеренно завысила сумму в квитанции, она обязана провести полный перерасчет и вернуть вам переплату. Кроме того, она обязана выплатить вам дополнительно 50% от излишне начисленной суммы.
Возврат средств может быть осуществлен путем зачисления на ваш банковский счет или направлен на оплату коммунальных услуг в следующие месяцы.
Будьте внимательны и настойчивы в защите своих прав в отношении платежей за услуги ЖКХ.
Что делать, если вам начислили завышенную плату за услуги ЖКХ?
25 июня 202325 июн 2023
74
1 мин