Найти тему
Сентюрина Маша

2. Учёные

Теперь рассмотрим «Матрицу» с научной точки зрения.

Некоторые физики утверждают, что наша реальность представляет собой набор математических формул.

Космолог Макс Тегмарк из Массачусетского технологического института отмечает, что именно этого и можно было бы ожидать, если бы в основе законов физики лежал вычислительный алгоритм. Макс Тегмарк написал книгу на эту тему – «Наша математическая вселенная. В поисках фундаментальной природы реальности». Он пишет: «Однако не все устроено так, как кажется на первый взгляд. Это касается и реальности как таковой. Об этом не только рассуждают философы и писатели-фантасты, но и свидетельствуют результаты физических экспериментов. Уже столетие физики знают, что твердая сталь – это главным образом пустота. Атомные ядра, составляющие 99,95 % ее массы – это крошечные шарики, занимающие около 0,0000000000001 % ее объема, и этот почти вакуум воспринимается как твердый лишь за счет электрических сил, очень надежно удерживающих ядра на своих местах. Более того, ученые выяснили, что субатомные частицы, по-видимому, могут находиться одновременно в нескольких местах. Эта загадка составляет суть квантовой физики. Но если я сложен из таких частиц, а те могут находиться в двух местах сразу, не может ли такое произойти и со мной?»

Однако аргумент о том, что реальность – набор математических формул, грозит заточить нас в круг размышлений.

Во-первых, если некий сверхразум решит симулировать собственный "реальный" мир, логично предположить, что он положит в основу именно те физические принципы, которые действуют в его собственной вселенной. Ведь именно так поступаем и мы.

В этом случае истинное объяснение математической природы нашего мира состояло бы не в том, что он является симуляцией, а в том, что "реальный" мир наших создателей устроен так же.

Не исключено, что такая интерпретация физических законов - лишь последний пример того, как человечество испокон веков объясняло окружающий мир. То есть - исходя из знаний о последних достижениях научно-технического прогресса.

В эпоху классической механики Ньютона Вселенную представляли часовым механизмом. А сейчас, в рассвете компьютерной эпохи, ДНК рассматривают как своеобразное хранилище цифрового кода с возможностью хранения и считывания информации.

Вселенная не хаотична. Она четко упорядочена: термодинамика, гравитация, магнетизм, относительность. Физические законы нашего мира остаются неизменными.

Почему значение параметров нашей Вселенной — масса электрона или космологической константы — именно такие, какие они есть? В современной науке отсутствуют математические уравнения, объясняющие, например, почему масса электрона равна именно 9,1093837015 (28) ×10⁻³¹ кг. Физик-теоретик Зора Давуди из Массачусетского технологического института не исключает, что это лишь исходные данные, предустановленные базовые параметры нашей Вселенной. Вполне возможно в какой-то момент ученые обнаружат одну из констант, имеющую произвольную величину, и найдут в ней закодированное послание на простом языке, говорящее: «Да, вы правильно догадались — это симуляция».

Физик Джеймс Гейтс из Мэрилендского университета (США) изучает материю на уровне кварков — субатомных частиц, из которых состоят протоны и нейтроны в атомных ядрах. И он допускает, что за физические законы нашей Вселенной отвечает компьютерная симуляция.

В своих исследованиях Гейтс обнаружил странное явление: кварки подчиняются правилам, которые напоминают компьютерные корректирующие коды. Последние помогают обнаружить и исправить ошибки, которые возникают при передаче данных. Гейтс говорит:

«Откуда они в уравнениях о кварках или суперсимметрии из моих исследований? Это привело меня к осознанию: я уже не могу говорить о том, что люди поддерживающие теорию симуляции — сумасшедшие»*.

Наука
7 млн интересуются