Найти тему
Культурология для всех

Что говорит о любви апостол Павел?

Добрый день! Эта публикация продолжает историю о культуре средневековой Европы, о христианстве, и, в частности, о Священном Писании - Библии. В прошлом тексте мы разобрали 12-ую главу первого послания к коринфянам апостола Павла.

Короткая тринадцатая глава состоит всего из 13 стихов, и посвящена она любви. В начале Павел уверяет, что какими бы способностями не обладал человек, какой бы фантастический дар от Бога не получил, какие бы жертвы не приносил, нет в этом смысла, если нет любви:

“Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы” [1 Кор. 13:1-3].

Причем, как вы понимаете речь здесь идет не о любви-страсти между мужчиной и женщиной, а о любви к Богу, что и объясняет Савл во второй части главы. Он описывает особенности этого чувства:

“Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит” [1 Кор. 13:4-7].

Апостол язычников добавляет:

“Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится” [1 Кор. 13:8].

Этот стих не двусмысленно говорит, что речь не о привычной мирским людям любви-страсти, а о любви к Богу.

-2

Павел уверен, что человеческие знания и, даже, пророчества - это лишь часть настоящего знания, которое станет доступно, вероятно, в Царствии Божьем:

“Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится” [1 Кор. 13:9-10].

В качестве иллюстрации своей мысли он приводит сравнение младенца и взрослого: слова, мысли и рассуждения первого сильно отличаются от второго:

“Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое” [1 Кор. 13:11].
-3

Савл рассказывает, что для христиан важны три добродетели: вера, надежда и любовь, причем последней должно быть больше всего, т.к. она самая важная:

“А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше” [1 Кор. 13:13].

На этом 13-ая глава первого послания к коринфянам завершается, в следующей публикации нас ждет 14-ая.

В первые годы христианской истории тексты евангелистов воспринимались чаще всего «на слух». Современные люди тоже имеют такую возможность и могут делать это не только в храме, но и в любом удобном для себя месте: аудиокнига Евангелие от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна.

Ставьте лайк, если было интересно, делитесь в соц. сетях, подписывайтесь на канал Культурология для всех

Другие статьи по культурологии можно выбрать, перейдя на Карту канала

Цикл по Библии:

Анализ библейского текста - начало здесь. Ветхий завет - начало здесь, Евангелие от Матфея - начало здесь, Евангелие от Марка - начало здесь, Евангелие от Луки - начало здесь, Евангелие от Иоанна - начало здесь, Деяния святых апостолов - начало здесь, Послание Иакова - начало здесь, 1-ое послание Петра - начало здесь, 2-ое послание Петра - начало здесь, 1-ое послание Иоанна - начало здесь, 2-ое послание Иоанна - здесь, 3-е послание Иоанна - здесь, послание Иуды - начало здесь, Послание к римлянам - начало здесь, 1-ое послание к коринфянам - начало здесь.