Найти в Дзене
Венский шницель

Статья, которую я перечитаю через год. 2,5 месяца на Дзене: первые впечатления и промежуточные итоги.

8 апреля 2023 года я начала регулярно публиковать статьи на Дзене. Это значит, что сегодня примерно 2,5 месяца с того момента, как я начала вести канал.

За 2,5 месяца на Дзене я опубликовала 107 статей, 10 постов и загрузила 4 видео.

Самая популярная статья на моем канале посвящена питанию в детских садах в Австрии.

Чем кормят детей в детском саду в Австрии? Часть 2.
Анна Вурм: из Австрии с любовью22 мая 2023

Благодаря этой статье на меня подписалось 13 человек. Саму статью прочитало 1800 человек.

Это меня очень радует, потому что на написание этой статьи я потратила, действительно, много времени. На мой взгляд, статья получилась интересная и содержательная.

Сейчас на моем канале 48 подписчиков и по-моему это катастрофически мало.

-2

Да, все мои подписчики - реальные люди. Да, я не рекламировала канал среди друзей или знакомых. И, да, я не участвовала во взаимных подписках. Но все равно - 48 подписчиков за 2,5 месяца - это очень мало.

-3

Что меня огорчает?

Есть несколько вещей, которые мне не нравятся на Дзене, и которые меня огорчают.

1. Непонятная работа алгоритма Яндекс.Дзен.

Одному Богу известно, как работает алгоритм Яндекс.Дзен и по какому принципу он выбирает те или иные статьи, чтобы их "продвигать".

После общения со службой поддержки Яндекс.Дзена я пришла к выводу, что и сама служба поддержки имеет очень смутное представление о том, как работает "умный" алгоритм Яндекс.Дзен.

Я считаю, что именно из-за некорректной работы алгоритма около 10 процентов всех моих публикаций были ограничены в показах по различным надуманным причинам.

Понятно, что алгоритм может ошибаться. Однако, это ненормально, что алгоритм ошибается так часто: каждый второй "вердикт" алгоритма отменяется службой поддержки Яндекс.Дзена как ошибочный, и ограничения со статьи снимаются.
Пример первоначального ошибочного вердикта Яндекс.Дзен. И так, с каждой второй статьей.
Пример первоначального ошибочного вердикта Яндекс.Дзен. И так, с каждой второй статьей.

В любом случае мне неприятно тратить свое время на регулярную переписку со службой поддержки с просьбами перепроверить неверный вердикт "умного" алгоритма".

2. Некомпетентная служба поддержки

Сотрудники службы поддержки Яндекс.Дзен почти всегда изысканно вежливы, но практически всегда информация или рекомендации, которые они дают, не имеют никакого смысла или просто представляют собой "общие фразы".

Это раздражает. Люди ведь не дураки и понимают, когда им присылают вежливую отписку.

Я также заметила, что сами агенты службы поддержки Яндекс.Дзена не всегда знакомы с правилами платформы и по этой причине не могут дать конкретный ответ.

3. Примитивный интерфейс Яндекс.Дзена.

У самого Яндекс.Дзен достаточно примитивный пользовательский интерфейс, который очень часто крайне неудобен для авторов.

В особенности "недоразвитой" является мобильная версия Яндекс.Дзена, которая постоянно глючит и многие функции в которой просто отсутствуют.

Что касается версии Яндекс.Дзена для компьютера, то и она далека от совершенства. Чего только стоит квест "Найти вкладку "Предупреждения" на Яндекс.Дзене".

Добавьте описание
Добавьте описание

Найти в настройках канала неприметную вкладку "Предупреждения" и зайти туда - ой, как непросто.

Та самая вкладка "Предупреждения"
Та самая вкладка "Предупреждения"
Почему Яндекс "прячет" предупреждения в этой малодоступной вкладке остается для меня загадкой.

Ведь предупреждения говорят авторам о том, что они делают не так, по мнению Яндекса: так почему бы не уведомлять авторов о предупреждениях незамедлительно: по электронной почте и (или) во всплывающих уведомлениях, чтобы авторы сразу же увидели ограничения на канале и могли оперативно отреагировать?!

4. Практически полное отсутствие обратной связи.

Из-за того, что у меня на канале всего 48 подписчиков, я практически не получают никакой обратной связи в виде комментариев. В итоге я трачу время на написание статей, подбор фотографий и изображений, перепроверку информации, а в ответ - тишина. Кажется, будто разговариваешь со стеной.

Отсутствие обратной связи - пожалуй, самый главный демотиватор для меня в настоящее время.

Однако, я решила, что несмотря ни на что, в течение одного года буду регулярно публиковать материалы на Дзен.

Для меня это будет своего рода экспериментом.

После одного года подведу итоги и решу для себя, имеет ли смысл продолжать свою деятельность на Дзене.

Очень надеюсь, что через год, когда буду перечитывать эту статью, статистика моего канала изменится в лучшую сторону.

Что Вы думаете о Яндекс.Дзен? Публикуете материалы на Дзен или только читаете?

-7

Я также веду сообщество Вконтакте "Из Австрии с любовью". Подписывайтесь на обновления сообщества Вконтакте, если еще не подписались.