Найти в Дзене
Путна торба

Последний турпоход батискафа "Титан", мистические совпадения

Последние дни внимание всего мира приковано к исчезновению и гибели батискафа "Титан" в Атлантическом океане.

18 июня группа туристов-миллиардеров отправилась на экскурсию к обломкам затонувшего океанского лайнера "Титаник".

Спустя один час 45 минут связь с батискафом была потеряна.

ютуб
ютуб

Несмотря на то, что все пассажиры подписали бумагу, что они предупреждены об опасности данной экспедиции и сами несут ответственность за свою жизнь, поисковая операция началась сразу, как только береговой охране сообщили о происшествии.

Ведь это не простые туристы, это миллиардеры, которые могут оплатить не только прогулку в пасть к дьяволу, но и любую поисково-спасательную операцию.

Воздуха на борту батискафа оставалось на 96 часов.

22 июня время истекло.

Новостные ленты напечатали трагическое сообщение, что вся команда погибла.

ютуб
ютуб

Почему затонул батискаф и почему пять человек сами себя обрекли на страшную смерть, так и останется загадкой.

Богатые туристы не верили, что тоже смертны? Или были уверены, что их в любой ситуации спасут?

Какими были последние минуты и верили ли туристы в спасение, мы не узнаем, если только не найдут батискаф с бортовым журналом или письмами из бездны.

Возможно, через время, Голливуд снимет очередной отличный фильм-катастрофу.

Этот тур был организован американской компанией OceanGate.

Основатель компании Стоктон Раш.

ютуб. С. Раш
ютуб. С. Раш

Компания более 10 лет занимается организацией погружений на батискафах на дно Атлантического океана.

Сначала клиентами были исключительно ученые и исследователи океанского дна.

Но с 2021 года запустили туристический тур к обломкам легендарного "Титаника", затонувшего в 1912 году.

-4

Стоимость такого путешествия на одного человека составила 250 тысяч долларов.

На борту пропавшего "Титана" находилось пять человек:

основатель компании Стоктон Раш, британский миллиардер Хэмиш Хардинг, французский профессиональный акванавт Поль-Анри Наржоле и британский бизнесмен пакистанского происхождения Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман.

Британский миллиардер Хардинг покорял не только глубины, но и слетал в космос на борту корабля Blue Origin в качестве туриста.

ютуб Хардинг
ютуб Хардинг

К тому же он обладатель трех рекордов Гиннеса: самое быстрое кругосветное путешествие через оба полюса на бизнес-джете Gulfstream G650;
самая большая дистанция, пройденная в самой глубокой части океана - Марианской впадине;
и наибольшая продолжительность пребывания на такой глубине.

Поль-Анри Наржоле, 77 летний бывший командующий ВМС Франции, получил прозвище "Мистер Титаник", так как около 35 лет занимался изучением обломков "Титаника" и уже несколько раз погружался к обломкам.

ютуб Поль-Анри Наржоле
ютуб Поль-Анри Наржоле

А вот чем эта бездна привлекла пакистанцев, непонятно?

ютуб Давуд с сыном
ютуб Давуд с сыном

Состояние миллиардера Давуда оценивается в 8 миллиардов долларов. Вероятно, с такими деньгами уже хочется или на Луну, или в морскую бездну, простых человеческих радостей уже не хватает.

Команда отправилась в экспедицию из канадского города Сент-Джонс провинции Ньюфаундленд.

Обломки "Титаника" находятся примерно в 700 км от города. До места погружения команда добралась на вспомогательном судне туроператора "Полярный принц".

А затем пересели в батискаф и начали погружение.

Батискаф - аппарат длинов 6,7 метра и передвигается со скоростью 3 узла - это 5.5 км в час и погружается на глубину до 4000 м.

Люк в "Титан" открывается только снаружи.

"Титаник" лежит на глубине порядка 3800 метров.

ютуб
ютуб

На погружение и возвращение батискафу необходимо около 8 часов.

Но на этот раз все пошло не по плану. Уже через 1 час 45 минут связь была потеряна.

Какие версии гибели батискафа были изначально:

1. Батискаф мог напороться на риф на глубине 2900 м. У данного типа батискафов нет возможности ориентироваться под водой, команда полагается на текстовые сообщения с корабля на поверхности, который указывает им куда идти.

Но именно этой связи и лишился "Титан".

2. Батискаф мог запутаться в обломках "Титаника".

Люди оказались в смертельной ловушке.

В спасательной операции были задействованы силы береговой охраны США, Канады, затем подключились Британия и Франция.

ютуб
ютуб

Самолеты, оборудованные гидролокаторами для поиска подводных лодок бороздили небо в надежде увидеть всплывший батискаф.
Батискаф мог бы всплыть, если бы команда смогла сбросить балласт. Оказалось, что для того, чтобы сбросить балласт, все члены экипажа должны были раскачивать посудину, вот такая странная конструкция у этой подводной игрушки.

Искали иголку в стоге сена.

На третий день поисковики уловили подводные шумы в зоне операции, но, увы, площадь поиска слишком велика и глубина запредельная, поэтому точный источник звука и место его нахождения так обнаружить и не смогли.

22 июня в 7 утра по местному времени было объявлено, что надежды на спасение туристов больше нет - запасы кислорода закончились.

Всех пятерых объявили погибшими, а далее, через несколько часов, в 400 метрах от "Титаника" обнаружили обломки от "Титана".

И тогда версия осталась одна - взрыв на борту.
Давление воды просто разорвало дорогую посудину изнутри.

И ведь каждый знает, что нельзя давать названия, приносящие беду кораблям.

Но, почему-то, название "Титан" или "Титаник" так привлекло создателя этого аппарата, что он забыл про суеверие.

Наплевал на законы моря и поплатился.

А теперь еще выясняется, что и супруга у Раша была не простая, а правнучка погибших на "Титанике" пассажиров Исидора и Иды Штраус.

Да и билеты для туристов Раш продавал именно по той цене, которая была в 1912 году на каюты-люкс "Титаника".
С поправкой на инфляцию получилось 250 тыс. долларов.

Может семейная история тоже повлияла на выбор имени аппарату, да и на его печальный конец.

ютуб
ютуб

Теперь дело за экспертами и за юристами. Иски, вероятно, будут.

Возможно, опять обнаружат российский след.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!