В комнате мерцал свет от экрана компьютера. Остальные светильники и лампы не работали, будто этого девайся – единственное, что освещает жизнь Паши, который нажимал на клавиши с огромной скоростью. Монстрики на экране что-то кричали, прыгали, кидались молниями… Но Паша не уступал и не прерывался. Будто от этого зависело существование человечества.
Раздалось шарканье за стенкой.
Мама, значит, проснулась. Паша знал, что она не жалует компьютерные игры, но и прерываться было нельзя – это онлайн, здесь на паузу не нажмешь.
- Опять до утра будешь сидеть, а потом, никакой, в институте на парах дрыхнуть.
Мама появилась в проеме двери, глядя на наручные часы, которые она не снимала даже на ночь.
- У нас со второй завтра. И это “экономическая история”, так что я могу там спать с чистой совестью.
- Смотри, до экзаменов не допустят.
Уже не допустили.
Паша, как ему казалось, благоразумно молчал.
На рассвете Паша вышел из дома, чтобы прогуляться и заодно поболтать с лучшим другом – с грибником Димой. У Димы не было иных занятий, кроме лазанья по лесам. Зато была пенсия – он на трость опирался всегда. Паша частенько делал вид, что отправился на пары, а сам – к Диме. Как раз сейчас Дима уже нацепил сапоги и подготовил корзинки.
- Не рано? – спросил Паша, заходя на крыльцо.
- Самое время. Пойдешь?
- Конечно. Дома мама. Она пилить начнет, если узнает, что я никуда не хожу.
- Ну, ходишь. Ко мне.
- Вот только что.
- Не думал, что пора сдавать долги по учебе? – спросил Дима.
Паша призадумался. Как? У него отсутствует допуск к четырем экзаменам из пяти. Если такое и возможно как-то перекрыть, то заниматься надо круглосуточно.
- Думал. Но не могу. У меня чемпионат.
- Ты с командой все-таки ходите в эти игрушечных соревнованиях участвовать?
- Они настоящие.
- Ну, для тех, кто этим зарабатывает – да. Киберспорт.
Хоть Дима и совсем не приспособлен к реальной жизни, а ведь он прав. Есть и такие соревнование, то там крутой уровень, там профессионалы, там и призы солидные, но это не для обычных ребят, которые просто днями и ночами не могут оторваться от экрана.
- Выведу свою команду на городские.
- Попробуй.
- Только компьютер хороший нужен. Мой-то уже – развалина.
Когда они пришли из леса, Дима взялся за грибы – чистить, а Паша думал, откуда взять деньги на компьютер. Самый оптимальный вариант – заработать, к нему не пришел.
Паша взял кредит. Они же добьются своего! Заберут вознаграждение. Ну, при плохом развитие событий – просто устроится юристом, как мама хочет, для чего и диплом должен был получать.
Из турнира они вылетели практически сразу. Не хватает опыта, денег, умений… Всего не хватает. Паша остался с компьютером, кредитом и вопросами от мамы – откуда взял деньги? Он не понимал, как выкручиваться, и не понимал, как теперь платить. Чтобы возместить все, удвоил усилия в играх.
- Паша, что за письмо?
Мама принесла уведомление от компании, где Паша взял заем.
- Ошиблись, видимо.
- Я так не думаю. Адресовано тебе.
Она положила конверт на стол. Повезло, что мама никогда не открывала чужие письма. Она чувствовала подвох, но не проверила. Паша должен был признаться… Просто признаться, и, может быть, они вместе бы смогли выплатить. Но Паша отказался от сложного пути и выбрал легкий – продолжить лгать.
Ему надо было много заработать, но он не отрывался от монитора и продолжал верить в чудо. Да и объяснить маме, почему вместо учебы у него теперь какая-нибудь должность в доставке, он не мог. Надо было защищать дипломную работу, а Паша ее не написал, да и на экзамены ему не пустили.
Затянуло быстро.
Долги, ложь и зацикленность на одном занятии.
Когда мама все-таки узнала про кредиты, их уже было 5. Один, про который узнала, сама закрыла.
- Это все? – спросила она у Паши.
- Нет.
- Что еще?
- Меня отчислили.
Для нее это было хуже долгов. Столько бессонных ночей перед поступлением! Столько денег на оплату семестров…
Страшно оказалось, когда мама встала и ушла в свою спальню, закрывшись там. Она ни слова не произнесла.
Паша сколько-то просидел под дверью, упрашивая выйти, но потом захотел тоже побыть в одиночестве и успокоиться – включил игру.
Они не разговаривали неделями. Это было тяжелое испытание для его матери: все ждать и ждать, когда сын возьмется на ум. Хорошо, если не доучился, то хоть пусть устраивается куда-то.
Но Паше уже было все равно. Он проскочил все этапы, когда неловко и неудобно. Теперь мама в курсе, друзья в курсе, так что бояться нечего. Так он подумал, вновь забывая обо всем, но уже с шикарным компьютером.