Найти в Дзене
Жизненные истории

Есения_17

Есения старалась не поддаваться панике. Она дождалась утра. Дождалась, когда в воротах появиться улыбчивый Яшка и бросилась к нему.

- Яшенька, Палыча ночью на скорой в больницу увезли, - сообщила она. Парень тут же спрятал улыбку и удивленно оттопырил нижнюю челюсть. Есения подтолкнула его к крыльцу, - иди, Яшенька, к Насте в дом. Присмотри за ней. А я к Генке побегу…

🔄Начало истории

- Одна? – Насторожился Яшка, послушно взбираясь по ступенькам крыльца.

- Одна. Думаешь, я их боюсь? Мне сейчас ничего уже не страшно. Надо машину из кювета достать и к Матвею в больницу ехать. Я хочу быть рядом с ним…

Есения рванула к калитке. Пока бежала к дому Любы, пару раз поскользнулась и едва не угодила в грязь.

Во дворе бегали ребятишки. Генка сделал им замечание, пригрозив, что расскажет все матери, увидел Есению и с интересом уставился на трактор.

- Гена… Геннадий… - Она застыла за его спиной, в ожидании, что тот обернется, - здравствуйте, я Есения…

- А то я не знаю! – Раздраженно ответил Гена, наполовину скрываясь под трактором.

- Матвей Павлович вчера попал в ДТП. Сам он сейчас в больнице, а машина в кювете…. Надо бы ее достать…

- А я здесь причем?

- Как… причем? – Есения жалобно сдвинула брови. Тут же одернула себя, вспомнив наставления мужа, и решительно заявила, - Палыч много тебе в жизни, Гена, помог! А сам помощи не попросил ни разу. Так вот, настал твой черед, Гена. Выручай. Машина в грязи увязла, без трактора ее оттуда не достать.

- А я никому ничего не должен! – Гена вылез, выпрямился в полный рост и с неохотой повернулся к ней лицом. На Есению взглянули впалые, печальные глаза, которые в ту же секунду озлобились, - я у Палыча ничего не просил. Он трактор сам подарил, по доброй воле. А теперь укоряет. Знал бы, что так будет, вообще ничего у него не брал…

- Для этого и нужны родственники, не так ли? Чтобы в трудную минуту помогать….

- Родственники?! – Генка ухмыльнулся и указал на своих детей. Трое чумазых мальчишек носились по двору, отбиваясь палками, - посмотри, сколько племянников у Палыча! Он о них подумал, когда на тебя свой дом переписывал? Ты ему никто. А они – родная кровь по материнской линии.

- Я его жена…

- Ой, да не смеши! Какая ты жена?! Что с него взять, кроме его денег…

- Если бы ты только знал, каким трудом ему эти деньги достаются. А я знаю! – Есения окатила Гену презрительным взглядом и отступила назад, - вижу, Люба тебе мозги уже промыла. Что ж… пусть это останется на вашей совести. Вам с этим жить!

Есения толкнула калитку, едва не сорвав ее с петель, и помчалась обратно к фазенде. Она бежала так быстро, забрызгав грязью ноги и платье. Остановилась возле узкого проулка, где жил Влад, поколебалась пару секунд, и решительно двинулась к нему.

Она нашла его на крыше в компании мужчин. Влад отвлекся ненадолго, когда скрипнули петли калитки, увидел Есению и поспешил спуститься по лестнице вниз.

- Сенька! – Он спрыгнул на землю и подался навстречу, - хорошо, что ты пришла! Не могу я вас с Настей пока к себе забрать. После такого дождя в доме одна сырость и плесень. Вот, крышу покрою…

- Матвей в больнице.

- Как? – Влад насторожился.

- Ночью стало плохо, я скорую вызвала, а теперь не могу к нему поехать. Машина в кювете… а Генка отказывается помочь…. Палыч ему трактор подарил, а он…. Как теперь товар на рынок везти?

- Да погоди ты, не тараторь, - оборвал ее Влад. Он сосредоточенно посмотрел на крышу, оценил слаженную работу парней и подтолкнул Есению к калитке, - ладно, садись в машину. Безвыходных ситуаций не бывает.

Они подъехали к фазенде. Влад прямой наводкой зашел в чужой гараж, похозяйничал там и вышел, держа в руках металлический трос.

- Давайте, мужики! По коням! – Позвал он работяг, столпившихся у входа в теплицу. Они растеряно переглянулись, - сами будем машину Палыча из кювета доставать.

Те почесали затылок, не желая подчиняться городскому хлыщу, как прозвал его сам Палыч. Но Есения, перехватив из рук Яшки дочку, отправила им умоляющий взгляд.

- Пожалуйста… Коля… Миша…. Нельзя, чтобы работа встала. Что я Матвею Павловичу скажу?

Яшка первым шагнул к воротам, смело распахнул пассажирскую дверь и занял почетное место рядом с Владом. Следом за ним с неохотой подтянулись остальные. Вчетвером они друг за другом влезли назад, ощущая себя, как килька в банке. Влад украдкой подмигнул провожающей их Есении, заставив ее моментально покраснеть, и вырулил на дорогу.

С нетерпением ожидая возвращения мужчин, Есения набрала номер мужа, прослушала серию длинных гудков, в надежде услышать его хриплый, родной голос. Матвей не ответил. Ни с первого раза, ни с пятого. Пришлось Есении звонить напрямую в больницу.

- Здравствуйте! – Тихо проговорила она в трубку, боясь разбудить дочь, когда ее перенаправили в нужное отделение, - могу я узнать о состоянии своего мужа? Его привезли к вам ночью…

Женщина на другом конце провода уточнила фамилию, на какое-то время в трубке повисла тишина, после чего она сообщила:

- Ваш муж сейчас в реанимации.

- В реанимации?? – От крика Есении задребезжали стекла. Она рванула на кухню и прилипла к окну, в надежде увидеть машину Влада, - что с ним?

- Его подключили к аппарату ИВЛ…

- ИВЛ??

- Да… искусственная вентиляция легких…

- Умоляю вас, девушка, скажите мне честно, все плохо? Или есть надежда, что он выкарабкается?!

- Об этом вам лучше поговорить с врачом.

Есения отключила звонок, потерла лицо, пытаясь привести себя в чувства. Какие могут быть сомнения? Конечно, выкарабкается. Палыч сильный. Он столько всего пережил….

Есения долго бродила по дому, услышала рокот подъехавших машин и рванула к воротам. Мужики с налипшей глиной на ногах высыпали из машины Палыча, которую было совсем не узнать.

Грязная по самую крышу, с оторванным бампером, капот спереди помят….

- Яшка, садись за руль! – Строго приказала Есения, - срочно нужно ехать к Матвею в больницу! Ему стало хуже!

- Надо вначале глину с кузова смыть….

- Некогда, Яша, мыть! Я должна быть там, рядом с ним. И чем быстрее это случится, тем лучше!

- Номеров не видно! Если гаишники остановят, влепят штраф…

- Плевать мне на штраф!

Влад вытер грязные ботинки о траву, слушая их бесконечную перепалку. Он подошел к ней, схватил за локоть, привлекая все внимание Есении к себе.

- Сень, собирай дочь. Я сам отвезу тебя в больницу к мужу.

Уговаривать Есению не пришлось. Она рванула в сторону дома и через считанные минуты выбежала оттуда, крепко сжимая в руках Настю.

Пока она собирала дочку, Влад достал из багажника автокресло. Бережно положил в него дочь и шепотом напомнил:

- Помнишь, Анастасия Владиславовна, как ты ехала в этом кресле из роддома? Папа купил его накануне выписки специально для тебя!

Влад поцеловал дочку в лоб, отправил Есении теплый взгляд, напоминающий о прошлом, и резво проскочил за руль.

- Поверить не могу, - усмехнулся он, спустя время, проведенное в молчании, - еще каких-то пару недель назад я готов был лично придушить твоего мужа. А сейчас добровольно везу тебя к нему, и искренне надеюсь на то, что Палыч поправится.

Они обменялись в зеркале пристальными, чуткими взглядами, полными надежд, и до конца маршрута не произнесли больше ни слова.

Припарковавшись возле городской больницы, Влад подхватил люльку со спящей дочкой, догнал Есению на входе, успев при этом распахнуть перед ее носом дверь.

Преодолев череду бесконечных лестничных пролетов и коридоров, они вошли в отделение и обратились к первой попавшейся на их пути медсестре.

- Здравствуйте, мой муж в реанимации. Я могу его увидеть? 

- Только с согласия врача.

- А где мне его найти?

- Елена Леонидовна… - молодая девушка указала в конец коридора на женщину в белом халате, окруженную пациентами.

Есения рванула к ней. Подбежала и выпалила с ходу.

- Я хочу увидеть мужа. Он в реанимации….

- Матвей Павлович… - уточнила врач. Есения торопливо кивнула, после чего та медленно сняла очки, вздохнула и сообщила вкрадчивым тоном, - десять минут назад его увезли. Мы пытались до вас дозвониться…

- Я торопилась, оставила телефон дома…. Подождите…. – Есения замерла на месте, едва дыша, - к-куда его увезли?

- Мне очень жаль…

- Нет! – Есения отшатнулась. Она наткнулась спиной на Влада и тут же оказалась в его объятиях, - нет! Этого просто не может быть! Так не должно быть! Не должно…

Ноги Есении подкосились. Она очнулась на кушетке. Влад склонился над ее лицом, держа в руке стакан воды.

- Сень… послушай меня, Сеня…

- Я обещала ему, Влад… - пробормотала Есения чужим, потерянным голосом, захлебываясь слезами, - обещала, что буду с ним до конца, но я не успела…

- Ты сдержала свое обещание. Слышишь? Сдержала. Ты его не бросила, - Влад подхватил ее вялую, безжизненную ладонь и крепко сжал, - я тоже кое-что ему пообещал. Там, в беседке. Пообещал, что если с ним что-нибудь случится, я тебя одну не оставлю. Наш Палыч отмучился, для него война окончена, а для тебя, Есенька, все только начинается…

Продолжение➡️

⬅️Предыдущая часть

🔄Начало истории