Найти тему
1,7K подписчиков

Рассуждения о шитье

293 прочитали
(В основном блоге эта запись опубликована 03.11.22)
(В основном блоге эта запись опубликована 03.11.22)

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.

Я публикую это, чтобы, так сказать, задокументировать некоторые мысли на тему нового хобби в начале моего пути, перечитать спустя несколько лет и сравнить с реальностью, посмеявшись над прежними заблуждениями или, может быть, точными замечаниями. А так как мне самой интересно читать подобные записи других людей, возможно, этот пост покажется любопытным кому-нибудь ещё.

Начну издалека: я люблю сама создавать вещи, которые обычно покупают в готовом виде. Помню, как меня поразило осознание того, что восьмилитровая кастрюля вкусных голубцов, приготовленных чистыми руками из хороших продуктов, обошлась всего в 500 рублей и пару часов моего времени, а наслаждаться мы ими будем целую неделю. В кафе во столько же обойдётся одна порция на 300 граммов, а приготовил её неизвестно кто из неизвестно чего, да ещё идти за ней придётся в кафе. Ну а если захочется конкретного блюда из какого-то кафе, его можно повторить дома, но изменить под свои вкусы, например, вместо длинных неудобных тальятелле взять большие ракушки, вместо сухого лосося — креветки, вместо безвкусных цукини — сочные помидоры. И снова целый чан любимого блюда выходит по цене одной небольшой порции в кафе (вообще-то даже дешевле).

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-2

Подобную радость я ощущаю каждый раз, когда создаю нечто, чем реально можно пользоваться. Из лишнего картона я вырезаю бобинки для мулине, вместо того чтобы покупать их по несколько рублей за штуку. Из пластиковой канвы и пряжи под нужный размер бобинок делаю коробки для хранения ниток. Из картона у меня также есть коробка, она на магнитной застёжке и с вышивкой на крышке. Несколько человек пользуются моими чехлами для мобильных телефонов, сшитыми по наитию, ещё когда я этим не увлекалась. Пару фетровых брелков и игольниц-книжек у меня даже купили. Но это, на мой взгляд, баловство по сравнению, например, с умением делать переплёты, а однажды я научилась и этому и теперь могу сделать записную книжку с обложкой на любой вкус: из ткани, из бумаги, даже с вышивкой. И это не бесполезные поделки, всеми этими вещами можно пользоваться!

Шитьё в этом плане — ну очень полезное умение. Ещё до покупки машинки у меня появились прихватки, мешочки, текстильный конверт, кошелёк с фермуаром, несколько косметичек и даже фартук собственного производства. Сейчас к этому прибавилась ещё и сумка — целая сумка!

А ведь в перспективе можно и одежду шить. Видела ролик, как девушка сшила себе потрясающую куртку, до сих пор в голове не укладывается. Хотя вот создание мебели тоже кажется чем-то невероятным, а в своё время папа на моих глазах сделал несколько тумбочек и шкафов нам домой. Да что там мебель, однажды он из подручных материалов собрал настольный вентилятор! Правда, из-за него стол вибрировал так, что меня укачивало и я перестала пользоваться вентилятором, но это субъективный недостаток. Попробовал бы кто-нибудь собрать хотя бы такой. :D

А мама у меня вяжет. За всю жизнь я помню всего один покупной свитер в своём гардеробе, остальные связала мама, и они потрясающие. Кроме того — шапки, носки, шарфы…

В общем, умение создавать функциональные вещи в домашних условиях всегда меня восхищало, и я стремлюсь его в себе развивать.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-3

Сотни раз я создавала вещи в компьютерных играх (там это называется крафт) и относилась к этому скептически: «Ну да, берёшь три листа бумаги, один кусок кожи, раз — и получилась книга?»

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-4

Не то чтобы сразу, но вещь действительно появляется из простейших материалов, доступных практически каждому. И далёкие от рукоделия люди смотрят на плоды моего творчества с таким же недоверием, как когда-то я — на героев компьютерных игр, ведь у меня вдруг раз — и появилась нужная функциональная вещь.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-5

Когда я купила машинку, окружающие люди стали предполагать, что я собираюсь шить одежду. Но пока точно нет. Почему, если от сумок до одежды один шаг? Потому что не один шаг. Моё представление об этом можно описать на примере прокачки умений в «Скайриме». Для тех, кто в него не играл, я объясню.

«Скайрим» — это приключение, герой которого применяет и развивает большое количество разнообразных навыков: владение оружием, скрытность, кузнечное дело и т. д. — всего 18.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-6

Карта развития навыков представлена в виде звёздного неба, каждому навыку соответствует определённое созвездие, а отдельные составляющие его звёзды — это ключевые умения. Например, созвездие кузнечного дела состоит из звёзд: стальные доспехи, эльфийские, стеклянные, драконьи, такие, сякие — потому что у каждого материала и будущего изделия свои особенности.

Важно, что на карте навыков отдельно представлены ношение тяжёлой и лёгкой брони, отдельно двуручное и одноручное оружие, отдельно каждый вид магии. Может казаться, что это одного поля ягоды, но тренироваться во всём этом нужно по отдельности.

Так же и с шитьём. Шитьё сумок, одежды и мягких игрушек — это три разных навыка (здесь — созвездия)! Если бы мне было нечем заняться, накидала бы в Фотошопе эскизы сумки, платья и плюшевого мишки для наглядности, но придётся вам самим это представлять. Эти три навыка в чём-то пересекаются (если не представлять отдельными навыками ручное шитьё и шитьё на машинке), и одежда определённо сложнее сумок, но у всего свои уникальные особенности.

Даже если я научусь с закрытыми глазами шить сумки любой формы и содержания, я не смогу сшить себе плюшевого слоупока или блузку по фигуре. Для первого нужно понимать объёмное конструирование, для второй — уметь строить выкройки и моделировать, и у меня прямо блок какой-то стоит на эти умения. Я ещё недостаточно натренировалась в шитье и недостаточно знакома с этими навыками в целом. Помогут мастер-классы, когда вы без понимания делаете, как показывают, а в процессе начинаете понимать. Когда-нибудь. А пока я занимаюсь сумками, и мне ещё далеко до их освоения.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-7

Я немало знаю о вышивании, и меня раздражает, когда другие вышивальщицы делают что-то очевидно неправильное. Знаю, что это плохо, но ничего не могу поделать. Не буду сейчас оправдываться, что у рукодельниц, совершающих ошибки, бывает столько же лет опыта, что и у меня, в любом случае нужно легче к этому относиться. Так что мне полезно самой побыть в какой-то области новичком и сбить с себя эту спесь всезнайки.

Хотя я уже успела поправить одну швейную ВК-группу, что на одном из её фото, вопреки описанию, показана не репсовая лента (я не знаю, как называется штука на фото, и пока не могу найти, но это точно не репсовая лента), а также столкнуться с вопиющим заблуждением относительно написания слова «плащовка». Яндекс действует на нервы и предлагает исправить мой запрос на неправильный, потому что вариант с ошибкой более распространён в интернете. Какой ужас.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-8

Правильно «плащовка». Ткань плащовая или плащевая, ударения я выделила. Буквы «ё» там не будет ни при каких обстоятельствах, а ударной «е» — тем более.

И всё же давненько мне не было так интересно читать обсуждения, где люди делятся друг с другом советами и обсуждают неудачи и ошибки. Тема на Reddit’е о чьей-то погнутой игле походила на собрание анонимных дуралеев: каждый делился моментом, когда сломал или погнул первую иглу, и его поддерживали. Почти как на вышивальном Reddit’e, только швейные дуралеи, в отличие от вышивальных, очень переживают из-за своих промахов и делают выводы, чтобы впредь поступать правильно. (Для сравнения: некоторые зарубежные вышивальщицы считают, что одинаковое положение верхних крестиков — «скорее не правило, а выбор каждого, мне больше нравится хаотичность». :/ ) Своего случая с поломанной иглой я в той теме не встретила, но была масса других, о которых я теперь предупреждена. Также все как один участники переписки осудили тех, кто шьёт прямо по булавкам, которыми в этот момент сколота ткань. «Нередко вижу это в мастер-классах, у меня всякий раз дёргается глаз», — поделился кто-то. Ведь из-за булавок на игле мгновенно появляются микрозанозы, она портится и помимо того, что начинает криво шить, в один прекрасный момент сломается. На Дзене, кстати, кто-то опубликовал об этом отдельную мини-статью с видеоэкспериментом, после которого не остаётся сомнений: шить по булавкам ни в коем случае нельзя, — но в комментарии пришла женщина, которая «шьёт по булавкам всю жизнь, и всё у неё нормально». Так что упрямые в своей глупости люди есть и здесь, но их значительно меньше, чем в вышивальном сообществе.

Вы меня извините, но фото, подобные нижнему, на первый порах вселяют в меня уверенность.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-9

Это самодельная сумка одной француженки c AliExpress, которой я благодарна за размещение данного фото. Когда кто-то шьёт на машинке хуже, чем я вручную, это придаёт мне сил. Но подобного я встречала не так уж много, такое ощущение, что работами делятся в основным только профессионалы, не дающие продохнуть от своего великолепного мастерства. :D

Если бы более опытные люди давали мне советы в той же форме, в какой даю их я, когда мне не жалко времени и нервов, я была бы благодарна. Но то ли мне не попадаются швеи, то ли им жалко времени и нервов. Так я никогда и не узнаю, что делаю неправильно с толстым клеевым уплотнителем, раз вся уплотнённая им ткань некрасиво морщится. А уж сколько у меня ошибок, о которых я даже не знаю…

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-10

Несколько лет назад я прочитала, как один мужчина недоумевал, почему его жена-вышивальщица не умеет шить, и рассердилась: ну конечно, это же разные вещи, они вообще не связаны. Я прекрасно понимала женщину, которая с удовольствием вышила картину с котом, но для которой было в тягость пришивать к ней ткань и создавать чехол на подушку.

Но прошло время, и я шью, даже машинку завела. И мне трудно вернуться мыслями к тому прежнему состоянию, когда разговоры о тканях вызывали уныние, а оформление вышивки в прикладную вещь хотелось перепоручить кому-то другому. Жаль, что я не вела дневники и точно не знаю, что подтолкнуло меня к шитью, откуда взялся такой жгучий интерес, а главное — чем мне так не нравилось шитьё. Буду вспоминать, ведь, наверное, можно и другим рукодельницам, которые хотели бы шить, но боятся, помочь преодолеть этот барьер.

У себя в памяти и в интернете я раскопала несколько заблуждений, которые мешают сделать шитьё своим хобби.

1. Своими руками ничего хорошего не сшить. Якобы максимум, на что способна бытовая швейная машинка, — это пришить к шторам декоративную деталь и сделать из старых джинсов примитивную сумку для похода за хлебом.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-11

В Сети действительно полно отталкивающих изделий, но либо это чьи-то первые работы, либо у авторов слабая фантазия, и шитьё в целом здесь ни при чём. Даже из старой одежды можно сделать красивую, стильную сумку, хватило бы фантазии.

Я подписана на YouTube-канал корейского портного, который шьёт сумки только из старой одежды (включая лоскуты), в них всегда присутствует джинса, и временами у него получаются просто потрясающие сумки.

Ну а если вы не собираетесь ограничивать себя в материалах и обладаете чувством стиля и богатой фантазией, безвкусные сумки вам точно не грозят. Сейчас в продаже есть ткани на любой вкус, разноцветные молнии и фурнитура, аппараты для простого закрепления люверсов, кнопок, заклёпок… Осталось лишь придумать под свои нужды изделие. Впрочем, можно взять и готовую идею, их тысячи.

В качестве язычка замочка можно прикрепить подходящую по тематике подвеску. Уровень возможной кастомизации изделия невероятен.
В качестве язычка замочка можно прикрепить подходящую по тематике подвеску. Уровень возможной кастомизации изделия невероятен.

2. Шить очень сложно, я не смогу. Поначалу всё сложно, люди даже ходить не сразу учатся. А если учитывать, что наш класс знакомили со швейными машинками ещё в начальной школе, можно утверждать, что с шитьём справится даже ребёнок. В школе я сшила несколько прихваток, фартук с головным убором к нему и юбку. Потом в практике был провал на 22 года. :D Но пара недель, несколько несмертельных ошибок — и я уже чувствую себя увереннее.

Швейная машинка поначалу кажется страшным непонятным аппаратом, но всё в ней логично. Для начала стоит прочитать к ней инструкцию и выучить названия её элементов, посмотреть пару видеоуроков для новичков и роликов с советами от ремонтников, как не убить свою машинку в первую же неделю использования. Например, убирать из-под иглы замочек молнии. Нитку в иглу заправлять при поднятой лапке, потому что, когда она опущена, тарелочки натяжения закрыты и нить не может через них пройти, а значит, нить пойдёт без натяжения, напутает вам на ткани узлов и даже может залезть в челнок с целью свить там гнездо. И так далее.

Главное — практиковаться. Чтобы научиться пришивать пуговицы, нужно пришить сто пуговиц. А начать вообще можно без машинки — проверить, ваше ли это. Я так и поступила.

Небольшая ремарка о том, почему важно прочитать инструкцию к вашей машинке, а не смотреть чужие ролики. Как-то раз мне попалось видео о чистке челнока: девушка разобрала его, всё показала, а когда начала собирать, то уточнила: «Шпульку в колпачок нужно вставлять таким образом, чтобы нитка разматывалась против часовой стрелки, иначе неправильно!» У меня аж волосы дыбом встали: как неправильно? У меня же в инструкции чёрным по белому написано: по часовой стрелке. Пришлось искать ответ в других источниках. Мне действительно попадались инструкции к другим моделям машинок, согласно которым нитка должна разматываться против часовой стрелки, так что девушка не ошиблась. Просто она забыла указать, что челноки и шпульные колпачки бывают правые и левые. Думаю, она сама не знала. Всегда читайте инструкции.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-13

3. Это дорого. Я сама иногда думаю, что материалы к изделию стоят дороже готового изделия с фабрики, особенно если это одежда. Но, даже если это так, вы делаете вещь для себя, под свои размеры, вкусы и потребности, ни одна фабрика не способна выпустить подобное изделие. Правильнее было бы сравнивать это с пошивом индивидуального заказа в ателье, и это определённо дороже ваших расходов на материалы. Ну а для маленьких детей сшитая самостоятельно одежда точно выходит дешевле покупной.

К слову, одним из самых дорогих хобби я считаю вышивание крестиком. Наборы и так недешёвые, а ведь они комплектуются «Аидой» — дырявой основой, которая некрасиво смотрится при неполной зашивке, — а значит, красивую основу нужно покупать отдельно. А если вам нравятся не бюджетные российские производители, а изысканные дизайны с металлизированными нитями и вычурным бисером? А потом — либо оформление работы в багет за несколько тысяч, либо ссылка в шкаф, что и вовсе сводит пользу от всех этих затрат к нулю. Дорого и бесполезно. Даже продавать вышивки очень сложно: во-первых, если кто-то захочет себе конкретную картину, он предпочтёт сам её вышить, а во-вторых, цена с учётом работы получается совсем не привлекательной.

Зато у меня покупали брелки, игольницы и кошелёк — потому что это готовые функциональные вещи. И в теории затраты на материалы можно отбить продажей изделий, на которых вы тренируетесь хорошо шить, а в процессе получаете удовольствие, потому что это ваше хобби.

4. «Это женское дело, поэтому я не стану им заниматься. Феминистки с трудом отвоевали нам равные права, вернуться к женским делам означает спустить прогресс в трубу». Что-то такое я встречала на просторах интернета, я облагородила формулировку и уточнила её суть. Не хочу, мол, становиться типичной женщиной. Привожу этот пример, потому что у меня самой было похожее представление о типичных швеях: этакие домохозяйки в платьях, шьют себе простую домашнюю одежду, чтобы сэкономить.

А ведь я еле нашла эти иллюстрации в интернете! Это представление очень далеко от современной действительности. Во-первых, шить для женщин давно стало нетипично, мало кто это умеет. Виной стал приход к нам капитализма. В СССР многие сами шили себе одежду, чуть ли на каждом углу стояли магазины тканей, мода была долгоиграющая и опиралась на здравый смысл, люди ходили красиво одетые и не тратили лишнее, только чтобы выделиться. На Западе же придумали каждый сезон менять моду: то цвет теперь актуален другой, то покрой, и придумывали эти тенденции так ловко, чтобы перешить или перекрасить уже имеющуюся одежду было невозможно и для приобщения к моде приходилось покупать новую, хотя старая ещё прослужила бы много лет. У меня есть замечательная книга «Полезные советы» 1960 года, в разделе о шитье всё это подробно описано. (Только авторы книги писали о капитализме исключительно как о забугорном явлении, которое нашей стране не грозит, и читать эти строки довольно грустно.)

Во-вторых, современные женщины в светских государствах делают что-то, не потому что должны по определению, а потому что хотят, и отказывать себе в чём-то по причине того, что на вас навесят какой-то ярлык, — то же самое, что бояться заниматься не женскими делами, просто потому что они считаются не женскими, хотя к этому феминистки как раз стремятся.

И в-третьих, попробуйте сейчас найти творческого человека без пирсинга, татуировок и с натуральным цветом волос, я не в счёт.

Вот для примера одна из швей с Reddit, часто вижу её посты с очередными нарядами, которые она шьёт сама.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-15

Если судить о швейном сообществе только по этому сайту, наоборот, сложится впечатление, что шьют только неформалы. Это тоже может кого-то отпугнуть. :D Но российский сегмент балансирует швейное сообщество рукодельницами с нормальной самооценкой. В общем, стереотипа швеи нет. Даже цели шитья у всех свои: кто-то шьёт себе, кто-то на продажу; кто-то ограничивается сумками, кто-то шьёт уникальные наряды для косплея, кто-то в сшитой одежде даже ходит на работу…

К слову, стереотип вышивальщицы как той же женственной домохозяйки гораздо сильнее, но это никого не останавливает.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-16

И последнее: как и готовка, шитьё — это навык выживания. Как жалко в кризис выглядела избалованная молодёжь, у которой в квартире даже плиты нет, когда начали закрываться кафе и дорожала готовая еда в магазинах. Пока в продаже есть фабричная одежда, важность умения шить особо не чувствуется, но в сложной ситуации человеку очень пригодится уметь чинить и создавать новую одежду — удобную и тёплую, а ещё желательно, чтобы от её внешнего вида не падать духом, — и ёмкости для хранения вещей; делать это быстро и без ошибок.

При этом полезно уметь шить вручную и овладеть потайным швом — царём всех швов, — но и машинку освоить не помешает, на ней шьётся быстрее и качественнее.

Выше были возможные причины не шить. Теперь расскажу, что в этом занятии меня привлекает.

Начну с приземлённого. Ещё до появления машинки у меня успела развиться та же наркомания, что и с вышиванием: любование цветом ниток, покупка материалов, которые я пока не знаю, куда применить, просмотр на досуге тематических роликов и т. д. Это хобби так же увлекательно и красиво, как вышивание. Очень приятно работать с симпатичными тканями, лентами, раскладывать всё это, подбирая сочетание материалов для будущего проекта. Даже вставлять замочек в рулонную молнию — и то захватывающе. Наверное, эти радости поймут не все, но описанные ощущения не обязательно проходят со временем: я видела в интернете швей с большим опытом, которые по-прежнему смакуют каждый этап изготовления изделия.

Об уникальных вещах я уже упоминала, но повторю. Если вы хотите выделиться или в магазинах просто нет того, что вам хочется, — можно сделать эту вещь самостоятельно. И высший класс, если это будет одежда.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-18

Можно изготовить одежду по готовой выкройке, выбрав тот фасон, который скроет недостатки и подчеркнёт достоинства конкретно вашей фигуры. А можно стать самому себе модельером: придумать наряд, нарисовать его, а затем разобрать на составляющие и составить план его воплощения в жизнь. Эх, будь у меня достаточно фантазии и желание выделиться… В общем, мне этот вариант не светит, но это вполне реально. Уверенные в себе американцы то и дело выкладывают на Reddit сомнительные, но всё же уникальные собственные разработки.

Шитьё по достоинству оценили любители косплея — переодевания в персонажей чего бы то ни было. На готовые костюмы, например с AliExpress, без слёз не взглянешь, у них и материалы неподходящие, и размеры не те, и деталей катастрофически не хватает, на желаемые костюмы эта халтура похожа лишь отдалённо. Если человек любит какой-то фильм, никто лучше него нужный костюм не сошьёт.

Можно и не окунаться в косплей, а повторять предметы из любимых фильмов, сериалов и игр для своего скромного пользования. К примеру, я сшила кошелёк наподобие того, что был в игре «Нэнси Дрю: Тайна ранчо Теней». Но умельцы, способные шить одежду, конечно, восхищают меня больше всего.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-19

При желании изделия можно продавать. Для кого-то это просто бонус к основной работе, кто-то открывает маленькие интернет-магазины и принимает заказы, вариант есть для каждого. Недавно я смотрела влог Марии Деминой, дизайнера схем для вышивания крестиком, и согласна с ней в том, что шить изделие из материалов, которые не выбрала бы сама, — морально трудно и точно не для меня, так что я создаю вещи такими, какими хочу, и если не собираюсь ими пользоваться, то выставляю на Авито. Большинство вещей так себе, и их немного, поэтому продажи случаются редко, но мне несколько раз предлагали сделать вещь на заказ — эта услуга очень востребована. А иногда прилетают и просто добрые слова.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-20

Так что попробовать свои силы может каждый, и если дело пойдёт, то уже оформлять ИП и всё остальное.

Но вернёмся к мелким плюсам умения шить. Благодаря этому хобби можно, наконец, оформить кучу лежащих без дела вышивок! (Кроме больших картин, к сожалению…)

Немалую роль в приобщении меня к шитью сыграли чужие прикладные изделия. На канале Елены Цвет ежемесячно выходят отчёты совместного проекта о прикладном рукоделии, который очень вдохновляют. Кто-то из участниц только учится, кто-то собаку съел на прикладном рукоделии, но все такие молодцы! И органайзеры для спиц шьют, и папки для документов, и сумки любой степени сложности — это не говоря о море чехлов на подушки, косметичек и пинкипов (которые я прикладным оформлением не считаю, но всё же).

Я тут собрала для вас красоты из разных источников.

В своё время мне в душу запала та сложная раскладная косметичка по мотивам мультфильмов студии Ghibli из середины поста (внутренний ребёнок тут же потребовал сделать подобную по мотивам «Сейлор Мун», а внутренний предприниматель — по мотивам Genshin Impact), когда-то я нашла её на швейном Reddit’e и решила не сохранять фото в других ракурсах, потому что интернет всё-таки, если понадобится — найду ещё раз. Но как бы не так: конкретно эти фото канули в Лету, и я не помню, какую ткань использовали для её внешней оболочки (какую-то идеально подходящую). Зато я нашла саму модель косметички и подробный мастер-класс по её изготовлению.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-22

Мастер-класс бесплатный, а вот размеры деталей можно узнать из платных выкроек. Электронный файл стоит почти восемь долларов (на момент написания поста — 493 рубля). К этому нужно прибавить стоимость материалов, кстати, довольно вычурных, и разнообразной фурнитуры — зато косметичку по этим инструкциям сможет сшить любой желающий, даже если это будет его первый проект. Распечатываешь выкройки, следуешь пошаговому мастер-классу — и дело в шляпе. Но ведь даже чуть-чуть более опытные швеи благодаря ролику смогут построить выкройки на глаз, так что я не до конца понимаю, как это предприятие ещё держится на плаву.

Ну а к конструкции этого изделия я охладела: оно красивое, вместительное, но какое-то громоздкое для мобильной косметички, а домашний органайзер можно сшить и попроще. Тем не менее канал и сайт с выкройками выглядят любопытно, есть даже бесплатные модели.

Я до сих пор не до конца осознала все прелести своего нового хобби, они доходят до меня постепенно. Например, когда я заметила на домашнем топе дыру, меня осенило, что отложенная «на тряпки» простыня сшита из такого же трикотажа, и простую вещицу вроде топа можно потренироваться шить из этой ткани, которая по краям ещё хоть куда. И если получится, то в теории больше не придётся покупать их в магазинах втридорога. То же с другими простейшими предметами одежды.

Но главное — можно «воскресить» любимый предмет одежды, который от старости выглядит непрезентабельно: снять выкройку и сшить такой же из новой ткани. Или сшить несколько его копий, потому что очень уж этот предмет одежды хорош, а в магазинах ничего подобного нет. У меня это белая рубашка на молнии с рукавами до локтя, её ещё моя мама носила. Какая же потрясающая вещь — дополняет любой наряд. Но вся в некрасивых зацепках.

Так что планов и мечтаний громадьё. Но я самоучка с кучей других увлечений, так что продвигаюсь медленно. Зато не перегорю.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-23

И последняя на сегодня мысль о шитье: это хороший способ занять руки и мысли. Шитьё на машинке требует высокой концентрации внимания, нужно всё время смотреть на лапку и правильно придерживать ткань, чтобы строчка получалась ровной, а пальцы не попали под иглу или винт иглодержателя. Тут даже чтобы мельком взглянуть, всё ли в порядке с катушкой ниток, нужно останавливать работу, то есть во время шитья все внешние мысли и раздражители остаются за бортом. Ни негативных эмоций, ни анализа прошлого, ни тревоги о будущем — только иголочка, мерно шагающая по ткани, и механический звук машинки. Прямо дзен.

Я заметила за собой, что в дни, когда шью, я реже ем. Процесс создания изделия так затягивает, что я прерываюсь, когда действительно голодна, а не когда просто хочется вкусненького. А ещё в эти дни я читаю меньше новостей. Хочется быть в курсе важных изменений в мире и России, но, если залезать в новостную ленту каждые полчаса, это минимально повысит вашу информированность, зато вы углубитесь в уже известную новостную повестку, снова пропуская через себя все эти трагедии. Появился даже уродливый американизм на тему того, как это угнетает психику. Однажды за весь день единственной хорошей новостью было спасение кота, проехавшего 200 км под капотом машины, и на фоне нескольких случившихся в мире трагедий эта история выглядела издевательски. Так что я не жалею, когда освобождаюсь лишь к вечеру, пропускаю в Телеграме триста непрочитанных новостных заметок и перехожу к итогам дня. И вообще лучше читать готовую аналитику.

В общем, шитьё, как и иное рукоделие, помогает сохранять душевное равновесие и твёрдо стоять на ногах.

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-24

Но кусочки ниток теперь встречаются в самых неожиданных местах. :D

Интересные ссылки

1. Влог Марии Деминой // YouTube. Maria Demina.

2. Канал корейского портного, шьющего сумки из старой одежды // YouTube. Don Kim.

3. Полные мастер-классы по пошиву сумок и сумочек // YouTube. Sewingtimes.

4. Мастер-классы по пошиву сумок и сумочек по платным выкройкам // YouTube. JessOklaRoots.

5. Уютный канал Светланы Акберовой // YouTube. Sveta Sews — Шитьё и вязание.

6. Плейлист с итогами СП «Прикладная вышивка. Четвёртый сезон» // YouTube. Елена Цвет.

7. Рукодельный канал Юлии // Дзен. Уютное рукоделие для дома.

8. Сайт о шитье игрушек (есть обучающие материалы и бесплатные выкройки) // Sew Desu Ne?

9. Швейный Reddit // Reddit.

P. S. Это электронное письмо, которое я получила через месяц после покупки швейной машинки:

О сложностях и невероятных возможностях шитья: делюсь восторгами и опасениями. Очень субъективная запись, в которой я постоянно обращаюсь к своему опыту, воспоминаниям и ассоциациям.-25

«Ситилинк», ты пьян, иди домой.