Найти тему
Leeloo2525

Коробка. Оформление вышивки Morning Lake

(В основном блоге запись опубликована 08.08.22)
(В основном блоге запись опубликована 08.08.22)

Ещё один вариант прикладного оформления небольших вышивок — коробка.

Я давно собираюсь оформить в крышку самодельной коробки вышивку «Мамина чашка», но, так как я раньше никогда коробки не клеила, было страшно испортить такую нежную работу, да ещё вышитую по оригинальному набору. Я решила потренироваться на том, что не жалко: на своём подборе «Домика у озера».

Задуманное изделие делится на две составляющие: на саму коробку и пинкип, то есть вышивку, натянутую на картон с мягкой прослойкой.

-3

Пинкип сделан по мастер-классу Елены Цвет. Я не люблю двусторонний скотч, потому что он недолговечный: спустя несколько лет клей высыхает, и полоски скотча отваливаются от любой поверхности, как обычная бумага, — но решила посмотреть, насколько его хватит и можно ли будет потом использовать вышивку как-то иначе. Свежий клей отлично схватывает, равномерка села на него неподвижно, да и пользоваться этим скотчем гораздо удобнее, чем простым клеем, но вот не прослужит это изделие много лет.

Я тогда не знала волшебного слова «картонаж» и очень радовалась единственному мастер-классу, который нашла по теме.

Переплётного картона у меня достаточно — закупила его для обложек своих записных книжек. Но, думаю, картонаж — не моё. Высчитывать размеры с точностью до миллиметра очень сложно и не то чтобы интересно, работать приходится только на результат, а мне нравятся хобби, от которых получаешь удовольствие в процессе создания изделия. На первый раз я упустила из вида много нюансов, так что меня не вдохновлял и будущий результат. И всё же по завершении работы хотелось показывать всем эту коробку и говорить: «Я сделала коробку! Вы видели мою коробку?». Теперь и вы видели мою коробку. :)

Не буду подробно рассказывать о процессе склеивания и обклеивания коробки, остановлюсь лишь на главных моментах. У меня здесь технология «Четыре клея». :Р Картон соединён клеем ПВА, ткань — клеем-карандашом и местами двусторонним скотчем, пинкип посажен на суперклей. Вообще-то там и обычный скотч есть, но я неправильно его применила, из-за чего крышка не отгибается назад, так что этот вид клея я в расчёт не беру, лучше бы его не было.

В качестве «обивки» я взяла чёрный атлас, с изнанки проклеила его флизелином, чтобы он был послушнее и не осыпались края.

-4

Внутренняя часть коробки отделана бумагой для скрапбукинга из коллекции «Рустик», почти полностью ушли два листа 30 × 30 см. Мне кажется, эта расцветка хорошо сочетается с вышивкой, домик ведь тоже деревянный. Как и лодка с причалом, но домик и по цвету похож.

-5

Это не я испортила картон, пока собирала коробку — потёртости задуманы дизайнером. :D

В мастер-классе она закрывается на магниты, спрятанные под «обивку». Магнитов у меня нет, и я опасаюсь ими пользоваться, зато есть более универсальные магнитные застёжки. Но они очень сильные. Мне сразу представилось, как я тяну за ярлычок на крышке коробки, и бумага отрывается с внутренней стороны, потому что застёжка не хочет расцепляться. Так что на переднюю стенку коробки я поместила целую деталь застёжки с магнитом, а на крышку — только фиксирующий кружочек. Притяжение всё равно есть, подумала я, просто детали не сцепляются. Правда, если коробку перевернуть, крышка сама открывается, но мы и не собираемся её переворачивать. Не собираемся же?..

Подобные изделия создаются не за один день, тем более что клею нужно давать высохнуть. Моя коробка могла лежать неделями, пока я не соберусь с мыслями, как осуществить следующий этап. Но дольше всего она простояла практически в готовом виде, когда оставалось приклеить к крышке пинкип и окантовать его шнуром. На этом этапе уже было видно, каким будет изделие, и по завершении работы лучше оно не станет, пользоваться коробкой будет неудобно — так куда спешить? Кроме того, я всё раздумывала, не поместить ли на крышку нормально магнитную застёжку.

Дело осложнялось тем, как именно я прикрепила магнитную деталь на стенку коробки. Правильно было бы продеть её сквозь картон, но я неверно рассчитала размеры внешних картонок, и получалось, что крышка нависает козырьком и не соприкасается с передней стенкой. Из нескольких вариантов, как исправить ситуацию, я выбрала следующий: поместить деталь застёжки на двойную картонку, обклеенную тканью, — и вот её уже прикрепить на переднюю стенку.

Выглядит неплохо, как будто так и было задумано.

-6

Вы, конечно, видите фото вблизи и замечаете все недостатки, но обычному глазу их не видно.

Я гадала, достаточно ли крепко эта деталь приклеена, чтобы осилить притяжение полноценной детали застёжки. А вдруг крепко? В один прекрасный день я решилась. Коробка яростно сопротивлялась. Клей так просто не отставал, часть бумаги клоками осталась на крышке, лента ни в какую не хотела прорезаться и встала на место криво, всё шло не по плану. И вот стою я над рваной бумагой, над перепачканной клеем разрезанной в нескольких местах лентой и думаю… У меня получится. Никуда этой коробке от меня не деться. Желаю вам, чтобы в сложных ситуациях у вас возникала такая же спокойная уверенность.

Конечно, мне не удалось скрыть, что с застёжкой были проблемы.

-7

С другой стороны, крышка всё равно не открывается до такой степени, чтобы в поле зрения попадала верхняя деталь застёжки, так что… минус на минус даёт плюс.
¯\_(ツ)_/¯

Закрывается ли застёжка? Сейчас — да. Поначалу детали не хотели сходу соединяться, потому что с верхней я всё же промахнулась где-то на миллиметр в сторону, но они посидели пару дней в сомкнутом состоянии и подружились. В крайнем случае после того, как крышка опустилась, можно за ленточку сдвинуть её слегка вправо — сразу послышится щелчок смыкания деталей застёжки. Так что коробку теперь точно можно переворачивать и при желании возить куда-нибудь.

Шнур я сплела из трёх видов ниток, это сочетание «Гаммы» 0930 и кировских 7210 и 7214. Коричневый, тёмно-серый и чёрный соответственно. Я взяла каждого цвета по одной пасме и добавила одну пасму чёрного. Длину рассчитывала так: периметр пинкипа увеличила в два раза, потому что шнур складывается пополам, и затем ещё в полтора раза, потому что нити скручиваются, и шнур укорачивается. Шнур получился длиной 82 см, не считая хвостика, после пришивания остались этот хвостик и кусочек длиной 7,5 см.

Перед тем, как плести шнур, я разделила нити в пасмах, чтобы шнур получился объёмнее (это непросто, двухметровые нити путаются и норовят завязаться в узлы). Отделённые ниточки соединила с чередованием. Готовый шнур напоминает мне моток меланжевых ниток ручного окрашивания.

-8

Если что-то можно не приклеить, а пришить, я предпочитаю последнее. Если бы я натянула вышивку на картонку поменьше, чтобы по краям не было видно основы, стежки стали бы невидимыми, а так местами они проглядывают. Но ещё один плюс пришивания в том, что пришитая деталь подвижна, и шнур можно поправлять, как вам больше нравится.

-9

Шнур состыкован на левой стороне пинкипа, концы я распрямила, сделала плоскими и пришила. С лица стыка совсем не видно, а это вид с обратной стороны.

-10

Небольшим дизайнам от Dimensions трудно найти прикладное оформление, ведь это не маленькие ненавязчивые сюжеты, а практически картины. Портреты, пейзажи, натюрморты. Салфетку на стол не оформишь, на карман фартука не пришьёшь. Но теперь я спокойна: вертикальные вышивки можно использовать в качестве обложек для тетрадей, а горизонтальные — для коробок. Может быть, эта запись подтолкнёт ещё кого-нибудь к этому необычному виду оформления.

Какая же симпатичная штука — пинкипы. Бесполезная, но симпатичная.

-11

Изначально пинкипы были игольницами для булавок с круглыми головками: их втыкали в ткань и мягкий уплотнитель по самую головку, и она спокойно хранилась между двумя внутренними картонками, так что рукодельницы носили эти игольницы с собой, не боясь уколоться или потерять булавки. В наше время это просто ещё один вариант обрамлённой картины на стену, хотя по старой памяти пинкип считается прикладным оформлением.

Увлечения
5M интересуются