Рекламное лето 2023 с самого начала не обещало ничего хорошего. Уж слишком невесело оно начиналось!
Весной нас терзали жуткой рекламой чего-то среднего между бульдогами и пельменями (почитать можно по ссылке внизу). Позже к ним присоединилась… безграмотная, но очень «компанейская» колбаса. (Читайте предыдущий блог.) И вот сейчас очередная группа криэйтеров ежедневно предлагает поменьше думать. Не загоняться поисками смыслов. И это в то время, когда то и дело ловишь себя на мысли, что находишься либо в сумасшедшем доме, либо в мире-перевертыше, где все наоборот: добро называют злом, черное - белым, день - ночью?! .
Сюжет рекламы.
В кадре пассажирское отделение самолета. Входит стюардесса и начинает… чудить. В одном ролике она пляшет…
В другом – посыпает пассажиров чем-то, похожим на чипсы.
В третьем – появляется в традиционном желтом спасательном жилете.
А потом выясняется, что это никакой не жилет, а надувной детский батут.
Все это сопровождает голос якобы пилота за кадром: «Дамы и господа! Просьба не искать смысл в данном рекламном ролике. Лучше ищите дешевые билеты на Авиасейлс!»
Жертвы времени ярких фантиков и упаковок.
На мой взгляд, данная реклама – классический образец неудачного креатива, который сами авторы попытались оправдать. Впрочем, так же неудачно....
«В потоке нагруженных смыслом реклам нам хотелось пойти от обратного и зацепить внимание зрителя лёгкостью роликов».
Это слова маркетинг-менеджера «Авиасейлс».
У меня в связи с этим вопрос: где они видели «нагруженную смыслами рекламу»? Пусть назовут хотя бы одну! А то я что-то не припомню.
Еще один из авторов, судя по всему, топ-менеджер, выразился более витиевато:
«Как и в прошлом году, перед текущей РК стоит амбициозная задача по приросту уровня знания среди взрослой, более консервативной аудитории, сложнее меняющей свои паттерны. Мы знаем, где нам дешевле найти нужную аудиторию, какое медиадавление необходимо для решения задач, но общий результат кампании — это синергия грамотного медиапланирования и креативной концепции».
Каково?! Мне, как представителю поколения "консервативных", решили «прирастить уровень знания»! Говоря проще, поучить глуповатую старушку уму-разуму. А слова «консервативная аудитория, сложно меняющая свои паттерны» - классический образец нелегкой работы маркетолога: завернуть некую гадость в красивую упаковку и продать..
Вообще, я слабо себе представляю, как пожелание не искать смысл может сделать людей менее глупыми и консервативными. Насколько я знаю, поиски смысла – главное, чем занимается человечество испокон веков. Ищут все: от смысла слов, до смысла жизни! А специалисты вообще утверждает, что единственное, чего не может мозг человека – это не учиться, не решать трудных задач, не думать и не анализировать. (Так говорит, в частности, Т. Черниговская.)
А реклама «Авиасейлс» предлагает нам, образно говоря, не умничать. И ее авторы считают это почему-то креативной идеей и глотком чего-то легкого в загазованном смыслами информационном потоке.
А, может, все гораздо проще?!
Обратная сторона креативной идеи, или Что пытаются скрыть рекламщики «Авиасейлс»?
Все это – глупый ролик и умная говорильня – напомнило мне историю из прошлого.
«Золотые яблоки Гесперид».
Давным-давно, когда книги были дефицитом, а все лучшее печаталось в толстых журналах, я прочла занятную повесть. Ни имени автора, ни названия, увы, не помню. А занятной в ней была история создания живописного шедевра.
Герой повести, художник, должен был к определенному сроку написать картину. Но у него все как-то не клеилось. И застрял бедолага аккурат на этапе «задумка». То есть вообще не имел представления, что творить, о чем, и даже с какого боку подойти к мольберту.
Желая подцепить для вдохновения хоть какую-нибудь завалящую Музу, наш демиург ходил по клубам, пил и общался с такими же… не окрыленными собратьями и сосестрами. Кутил, короче говоря…
Муза все не шла, а время шло! И, когда до выставки остался один день, вернее, ночь, его осенило... Но не Муза, а очень креативный и смелый черт. (Очевидно, из приближающейся белой горячки.) Словом, наш живописец придумал-таки, как спасти свою... Ну, вы понимаете?! Причем спасти с ее же помощью.
Он разделся, намазал одну ягодицу оранжево-красной, другую – желтой краской, сел на холст, подождал, пока как следует «прорисуется», добавил пару штрихов и – вуаля! Шедевр готов! А позже придумал "идею". То есть решил, что говорить, чтобы заставить коллег и критиков увидеть во всем этом глубинный смысл. Придумал примерно то же, что и авторы ролика «Авиасейлс»: умные слова а-ля «паттерны», «медиадавление», «синергия» и пр.. И назвал получившийся оттиск в таком же духе - «Золотые яблоки Гесперид».
В повести это, кажется, сработало. А вот у «Авиасейлс», по-моему, нет. Умные слова не смогли прикрыть оголившуюся внезапно истину: креативные идеи у ребят закончились. И, судя по всему, закончились еще прошлым летом, когда нам предлагали не улететь, а «подняться».... (См. ссылку.) В этом году предлагают ничего "такого" не искать, ни над чем не задумываться, а находить, покупать и потреблять... Жрать, не читая состава и не вдаваясь в подробности!
С уважением, Аннет 007... консервативная и окончательно потерянная для «Авиасейлс»!