Реклама лжет! Это аксиома! Порой она просто преувеличивает, порой врет безбожно, но верить в ней нельзя ничему.
Чаще всего рекламщики преувеличивают свойства товаров. Например, утверждают, что газированный напиток способен раскрасить мир более яркими красками. И даже вырастить травку на асфальте, как на фото ниже.
Иногда врет картинка на экране. Так гамбургер в рекламе всегда выглядит красивее, чем в жизни.
А еще бывают лживые и не существующие в природе слова. Например, «Покупакула», «закупятница», "бульмени" и т.д.. Случается, что сам текст рекламы трудно понять даже с переводчиком. Как в рекламе чипсов, где сначала говорят, что «лейс» не чипсы, а потом – чипсы. (Почитать об этом можно по ссылкам внизу!)
А сейчас на ТВ показывают рекламу, в которой вообще нет ни капли правды! Ни в описании свойств, ни в картинке, ни в тексте.!
«А как же мы без мяса-то?»
Сюжет рекламы.
Мрачная пещера лжепервобытной эпохи. В ней сидят лжепервобытные мама и дочь.
Входит дикий и тоже лжепервобытный папа.... Из первобытного у него дубинка в руке.
«Мясо принес?» - спрашивает дикая и голодная мама.
«Нет! Сегодня без мяса!» - отвечает папа и растерянно разводит руками.
«А как же мы без мяса-то?» - возмущается дочь, роняя какие-то лжепервобытные игрушки.
И тут вдруг раздается сигнал машины. Дикари выходят наружу...
... И видят в чистом поле самый настоящий современный фургон с надписью «Горячая штучка».
Дверь фургона открывается, и вполне себе современный дядя с не менее современными ассистентами заявляет: «Попробуйте мегамясные бигбули от горячей штучки!» (Горячая штучка, судя по всему, девушка рядом.)
«Много сочной свинины и говядины, - продолжает дядя кровожадно. – Мегамясище!»
Позже семейка резво поглощает рекламируемое, а закадровый голос так же резво резюмирует: «Бигбули - мегамясище от горячей штучки».
«В чем правда, брат?»
Картинка в рекламе лжет во всем. Что первобытные люди изображены лживо, пардон… «рекламно», т.е. в соответствии с основными штампами и кое-как, видно даже не специалисту. Рекламируемый пельмень тоже выглядит ненатурально гладеньким и забитым до упора фаршем. (В жизни все гораздо печальнее.) Опять же, современный фургон в первобытном чистом поле тоже нонсенс.
Далее… Слоган «Попробуйте мегамясные бигбули от горячей штучки!». Что он значит? Слов «мегамясные» и «бигбули» в словарях нет. То есть я имею полное право предположить, что «бигбули» означает «большие бульдоги» («биг» - от англ. «большой», «буль» - «бульдог»). А почему нет, если в словарях про это ни слова, а сам производитель уже изобретал подобным образом термин «бульмени»?!
Что же касается «горячей штучки», то так обычно говорят об очень… игривых дамочках. Я бы даже сказала «мегаигривых».
В итоге получается, что нам (и дикарям!) предлагают полакомиться большими бульдогами от раскованной дамочки с чрезвычайно легким нравом. Лихо!!!
Чем больше сои и костей, тем больше шума и страстей.
Но самой большой ложью является заявление о качестве рекламируемого товара. Реклама дважды указывает на то, что в этих самых «бигбулях» очень много мяса. Сначала их называют «мегамясными». А под финал вообще - «мегамясище». Т.е. используют и приставку «мега» ( много), и «мясище» - очень большое мясо. В итоге получается, что мяса в них больше, чем у конкурентов. И чем других ингредиентов в составе собственного товара. А по факту?
Почитала состав. На первом месте мука. На втором – вода. То есть правильнее было бы сказать «мегамучные» или «мегаводянистые». Мясо - свинина, птица, говядина - лишь на третьем месте. (Заметьте, про птицу в рекламе ни слова!)
Дальше в по-настоящему качественных пельменях обычно идут лук, соль с приправами – и все. А у «бигбулей» - мясо цыпленка-бройлера механической обвалки, соевый белок, масло растительное, белок животный свиной, пшеничная клетчатка. То есть куча добавок и наполнителей, чтобы увеличить и удешевить фарш. И после этого они кричат про мегамясище?
Вообще, заметила тенденцию: чем хуже качество продуктов, тем больше говорят о премиум-качестве и натуральности. Куда ни плюнь, везде «натуральные соки», «натуральная паста», «натуральный завтрак»! А прочтешь состав – химоза нереальная, усиленная и подслащенная.
«Горячая штучка» в этой мистерии обмана впереди планеты всей. Врет и о количестве ингредиентов, и о качестве продукта в целом. Зато независимая экспертиза не раз ловила их на нарушениях. Например, в программе «НашПотребНадзор» сообщали, что «бульмени» могут быть даже опасными для здоровья. В них обнаружили листерии – опасные для человека бактерии.
И вообще не рекомендовали покупать.
Словом, реклама «бигбулей» - самая лживая реклама весны 2023!
Особенно наглядно обман проявился в минувшие выходные. Когда на одном канале я попала на рекламу их «мегамясища», а на другом – на видео, где как раз и рассказывали о листериях в «бигбулях».
А были бы они скромнее, не кричали бы так громко и не разбрасывались бы преувеличениями, может быть, я и не заметила бы вопиющего обмана… И другие, думаю, не заметили бы.
С уважением, Аннет 007, не рекомендующая изделия «Горячей штучки» - главного обманщика весны 2023!
Читайте: «Черная пятница для русского языка»
«Реклама, которая вживляет в мозги новую правду».