Найти тему

Что такое температура конца кипения?

В статье "Что такое температура начала кипения?" дано развёрнутое описание этой характеристики нефтяной фракции, которая ограничивает нижнюю границу интервала выкипания фракции. Не раскрытым остался вопрос "Что такое температура конца кипения?", ограничивающая верхнюю границу интервала выкипания.

Температурой конца кипения называется температура прекращения перехода фракции в паровую фазу, которая определяется по двум сопутствующим признакам:

  • в колбе с анализируемой нефтяной фракцией не осталось жидкого продукта;
  • температура паровой фазы в лабораторном аппарате по определению фракционного состава перестаёт расти и начинает снижаться.
Наглядные признаки достижения температуры конца кипения
Наглядные признаки достижения температуры конца кипения

Аналогично температуре начала кипения температура "последней капли" анализируемой фракции может определяться четырьмя методами, но определяется по ГОСТу методом простой перегонки.

Получить истинную температуру конца кипения из величины полученной простой перегонкой можно, применив следующее уравнение:

-2

Температура конца кипения является важным параметром для бензиновых фракций (лёгкой и тяжёлой), а вот для нижеследующих фракций (керосин, дизельное топливо, газойль) эту характеристику тем сложнее определять, чем тяжелее нефтепродукт и тем большую погрешность даёт лабораторный анализ.

Так для керосиновой фракции характеризующей является температура выкипания 98% фракции, а для дизельных топлив объём пробы выкипающей при 360 °С, например:

  • для лёгкого дизеля 360/95, то есть 95% объёма фракции должны испариться при 360 °С;
  • для тяжёлого дизеля 360/90, соответственно испаряемость - 90% пробы при 360 °С;
  • для вакуумного дизеля - 360/80, значит при 360 °С испаряется 80% объёма.

Затруднительность фактического определения температуры конца кипения объясняется тем, что при атмосферной разгонке повышение температуры приводит к термическому разложению тяжёлых углеводородов и результат становится некорректным.

Решением вопроса является разгонка под вакуумом, но из-за большей длительности проведения анализа, более высокой стоимости оборудования/расходных материалов и проведения самого анализа, данный метод применяется в особых случаях.

Более подробно с вопросом можно ознакомиться здесь.

Подписывайтесь на канал, читайте новые статьи каждый день и по новому взгляните на нефтепереработку.

Наука
7 млн интересуются