Новый роторно-поршневой двигатель (РПД) получил заводской индекс 8C — это 0,8-литровый мотор на 75 л.с. (при 4 700 об./мин.), который работает как генератор в гибридной установке последовательного типа кроссовера Mazda MX-30 e-SKYACTIV R-EV.
Оцените идею: ротор компактнее обычного ДВС, при этом у него высокая удельная мощность, низкий уровень вибраций и меньшее количество деталей. В среднем, РПД менее надёжный, но в такой гибридной установке мотор всегда будет работать на оптимальных оборотах.
В новом MX-30 ротор подзаряжает батарею, которая питает тяговый электромотор на 170 л.с. С такой установкой до первой сотни кроссовер разгоняется за 9,1 сек., но максималка ограничена 140 км/ч.
На сегодняшний день только Mazda предлагает на рынке машину с РПД. До этого такой тип мотора был только в спортивной RX-8, которую сняли с конвейера 11 лет назад.
Как вам идея японцев? 🤔
#дромновость #mazda #mx30 #ротор #рпд