И явились к девам-филологам четыре всадника Апокалипсиса, и имя им было – Практика Языка, Теорграмматика, Страноведение и Зарубежная Литература. Но не убоялись девы, и грудью встали на защиту зачеток своих, и взяли в руки учебники и конспекты, и напрягли интеллект свой в надежде выжить и получить хотя бы тройку.
И прискакал первый всадник на коне вороном, и вопрошал он дев на языке басурманском:
- Что вы можете сказать мне об экологических проблемах и их решении? А о покорении космоса? А о воспитании детей? А о достоинствах и недостатках путешествия разными видами транспорта? А о выборе профессии?
И отвечали ему девы готовые тексты, вызубренные по учебникам и составленные самостоятельно. Но не удовлетворился всадник черный, и дал им следующее задание – аудирование. И тут не растерялись девы, и ответили на вопросы, ибо кое-что поняли, а что не поняли – додумали.
Хмыкнул всадник и велел им отвечать диалоги без подготовки. Скрипнули девы зубами, разбились на пары по знаниям и умениям своим и стали придумывать диалоги, поддерживая и вытаскивая друг друга и задавая вопросы, когда собеседница явно мешкала.
И удовлетворился первый всадник их ответами, и отметил их зачетки печатью огненной, дающей право перейти на следующий круг Ада. Но знали девы, что рано ликовать и предаваться возлияниям, поэтому выпили весьма умеренно – всего лишь по две бутылки «Балтики № 9». И стали ждать прихода следующего всадника.
И не замедлил он явиться на коне белом, и стал их выспрашивать о бинарных оппозициях, морфологических единицах и в чем отличие грамматической категории от грамматического значения.
И запутались девы, и приуныли чет. И стали они молить всадника белого дать им вопросы дополнительные, ибо они же учили, просто подзабыли малость. И посмотрел всадник белый на них с отвращением, и плюнул презрительно, и провещал, потрясая учебником:
- Но учебник же совсем тонкий, неужели нельзя было выучить?
И ответили ему девы, набравшись смелости:
- Да, учебник не толст, но материал очень обширен. И к тому же нам надо было готовиться к другим предметам.
И подивился второй всадник их наглости, и стал задавать дополнительные вопросы, и с грехом пополам ответили на них девы.
И поставил белый всадник в зачетках их подпись кровавую, и вопросил напоследок:
- Как же вы будете работать с такими убогими знаниями предмета?
- Как-нибудь так, - ответили девы, помахивая зачетками радостно, и удалились побыстрее из логова всадника белого.
И провели девы весь следующий день в ожидании третьего всадника, разрабатывая стратегию и тактику борьбы с ним. И пришел третий всадник на коне красном, и собрался проверять, что знают девы о стране далекой. И нанесли ему девы превентивный удар, заявив: «Ландэн из зе кэпитэл оф грейт бритн».
И разгневался всадник красный, и стал задавать вопросы каверзные, которых в конспектах не было и о чем на лекциях и семинарах не рассказывали. Не растерялись девы и попытались утопить всадника в потоке информации, из умных книг и СМИ почерпнутой. Долго длилась эта битва, и на один удар всадника красного отвечали девы двумя ударами, а на два удара отвечали тремя ударами. И сдался всадник, поняв, что они все жилы с него вынут, но без зачета не уйдут, и нацарапал когтем вострым подпись в зачетках их, едва бумагу не порвав.
И выдохнули девы с облегчением, ибо третий всадник славился на весь универ своей строгостью и придирчивостью, и решили погулять в лесах девственных, дабы очистить разум свой и обрести умиротворение перед встречей с четвертым всадником.
И через день приехал всадник на коне бледном, и стал их спрашивать даже без билетов, а просто называя два произведения, которые ему в голову пришли – одно древними летописцами сочиненное, другое современными авторами написанное.
Но знали девы ахиллесову пяту всадника четвертого – любил он порассуждать про историко-культурологическую парадигму и поток сознания. И стали они рассуждать про древние летописи с точки зрения историко-культурологической парадигмы (несмотря на то, что даже и не читали их), а в современных произведениях нашли поток сознания даже там, где его и сроду не было. И удовлетворился бледный всадник речами их, и поставил в зачетках знак тайный, несмываемый.
И сбросили девы бремя с плеч, и стали звонить и писать родителям, чтобы обрадовать их вестями светлыми. А потом уже пошли зализывать раны физические, душевные и моральные, в боях с четырьмя всадниками полученные. И закупили для этого эликсира волшебного, чистого и прозрачного, как слеза младенца.
И после принятия этого эликсира явился им всадник пятый, на коне серобуромалиновом в крапинку. Но это уже другая история, наркологическая, и писать ее должен специалист другого профиля.
Еще мифы и легенды о студентках-филологах:
Вот что учеба делает с молодыми красивыми девушками
Все истории про жизнь студенток-филологов читайте в подборке