На кафедре физического воспитания РЭУ создали калькулятор физической активности студентов. Приложение помогает определить функциональное состояние обучающихся и их индекс массы тела, чтобы спланировать уровень физических нагрузок с учетом индивидуальных особенностей.
Калькулятор включает в себя 8 показателей, разделы «Статистика» и «Итог». Для оценки функционального состояния используется тонометр, весы, ростомер и спирометр. При запуске программы исследуемый вводит свой рост, массу тела, артериальное давление, жизненную емкость легких и продолжительность задержки дыхания на вдохе.
Диагностику на калькуляторе прошли уже 1000 студентов Плехановского Университета. По результатам проверки каждый из них смог оценить, насколько его физическое состояние соответствует норме, и получить дальнейшие рекомендации от программы и преподавателей кафедры физического воспитания по уровню физической нагрузки.
Например, с помощью исследования можно выяснить, какой образ жизни ведет учащийся – активный, очень активный, несколько активный или, наоборот, сидячий – в последнем случае ему будет рекомендовано больше ходить.
Вторая важная опция – оценка функциональных возможностей системы кровообращения. В случае нарушений здесь могут быть предложены методы нелекарственной коррекции – массаж, мышечная релаксация, дыхательная гимнастика, аутотренинг.
Состояние организма молодого человека оценивается в цифрах по 5 основным индексам – индексу массы тела, жизненному индексу, вегетативному индексу Кердо, индексу функциональных изменений и циркулярно-респираторному коэффициенту Скибински. Жизненный индекс ниже нормы, как правило, означает недостаточную обеспеченность организма кислородом либо избыточную массу тела. В этом случае студентам показаны физические нагрузки средней интенсивности, особенно аэробные – бег, велопрогулки, плавание, работа на кардиотренажерах и спортивные игры.
Татьяна Шутова, доцент кафедры физического воспитания РЭУ имени Г.В. Плеханова:
«Конечно, наш калькулятор не заменяет медицинское обследование и не является его альтернативой. Однако диагностика позволяет определить уровень функционального состояния и выяснить, какой уровень физической нагрузки необходим студенту для здоровья и бодрости».