Более 25 млн рублей – именно столько переплатили управляющей компании жители многоэтажки в Челябинске. «Народный жилищный инспектор» уже не раз рассказывал о том, что и управляющие, и ресурсники в буквальном смысле от фонаря рисуют жителям цифры в платежках. Челябинским фантазерам по тарифам даже предписания жилинспекции оказались не указ.
О том, что от УК «Коммунальщик» (позднее переименованную в УК «Конкордия») приходят завышенные счета жители многоэтажки на улице Захаренко дом 5а в Челябинске узнали случайно.
В 2019 году против топ-менеджеров «Коммунальщика» было возбуждено уголовное дело. Поводом для расследования стало обращение жителей другого дома в правоохранительные органы, также находившегося в управлении этой компании. Руководство УК подозревали в хищении не менее 1 млн рублей. В ходе расследования выяснились интересные подробности. Оказалось, что целых 2,3 млн рублей из кассы компании пошли на выплату дивидендов, еще 350 тысяч рублей потратили на покупку массажного кресла, а 60 тысяч – на санаторно-курортное лечение.
Напомним, речь идет об УК, в управлении которой находятся всего четыре жилых дома в Челябинске!
Интересно, что столь необычная бухгалтерия следователей почему-то не смутила, и уже в конце 2019 года расследование дела по факту хищения неустановленным лицом денег с расчетного счета компании было приостановлено.
«В нашем доме странностей с УК «Коммунальщик» было не меньше. Наш дом был сдан в эксплуатацию в 2004 году и оказалось, что у нас уже есть эти управляющие, хотя за них никто не голосовал и жители их не выбирали, - рассказывает житель дома по ул. Захаренко 5а Сергей Волков. – Есть только протокол №4 от 7 апреля 2014 года, где мы, якобы, выбирали управляющую организацию, но в суд бюллетени для голосования управляющие не предоставили. Смогли предоставить лишь акт об уничтожении этих бюллетеней от 2019 года».
Кстати, о том собрании жители и вовсе узнали только в 2020 году от начальника жилищной инспекции.
Проведением фейковых собраний с рисованными протоколами управляющие явно не брезговали. В 2014 году появилось еще одно «нарисованное» голосование, в котором жители, якобы одобрили дорогостоящий ремонт.
Судя по всему, фальсификаторы состряпали документ наспех, даже не предполагая, что обман когда-либо будет раскрыт. А иначе как объяснить тот факт, что инициатором того собрания значится некая Светлана Епифанова, вообще не являющаяся собственником жилья в доме. Секретарем собрания и вовсе записана жительница, умершая за несколько лет до его проведения.
Как оказалось, собрание это получилось поистине судьбоносным. Например, именно на нем жители, якобы, проголосовали за проведение дорогостоящих ремонтных работ, которые, кстати, выполнены так и не были.
«Зато в январе 2020 года в графе за содержание и ремонт жителям были сделаны какие-то странные начисления. В мае получил ответ от ГЖИ: говорят, что нам была начислена плата за дорогостоящие ремонтные работы общедомового имущества, за которые жители, якобы, голосовали еще в 2014 году», - рассказал Сергей Волков. Каким образом плата за несуществующие работы 2014 года была начислена аж в 2020, неясно.
По мутным схемам УК «Коммунальщик» делал начисления и за отопление. Дом на ул. Захаренко был оснащен тепловычислителем, который регулярно проходил поверку. Это обстоятельство, впрочем, не помешало управляющим выставлять счета по нормативам.
«По этому вопросу я обратился в Жилищную инспекцию, которая подтвердила тот факт, что расчет должен был производиться по общедомовому прибору учета. За 2018-2019 год мне провели перерасчет. Оказалось, что сумма переплаты по моей квартире составила около 11 тысяч рублей», - говорит Сергей Волков.
Узнав о махинациях с начислениями за тепло, житель решил проверить, как выставлялись счета и за остальные коммунальные услуги. Исходя из расчетов Жилинспекции выходило, что Сергей Волков ежемесячно переплачивал по отоплению 1077 рублей, по электроэнергии – 36,05 рублей, по холодной воде 4,17 рублей, по отведению сточных вод 7,47 рублей, по подогреву ГВС – 33,52 рубля.
Нерадивым управляющим Жилинспекция даже выписала соответствующее предписание, которое так никогда и не было исполнено.
Стоит отметить, однако, что в Жилинспекции отказались провести перерасчет за все годы (то есть с 2004), как того требовали жители, сославшись на истекший срок исковой давности. «Я считаю, что срок исковой давности в данном случае не применим, потому что Верховный суд РФ определил, что исковая давность не применяется к административным правоотношениям, к которым и относится мой спор с УК. Поэтому перерасчет должны сделать за все время, когда квартплата начислялась неверно», - поясняет Сергей Волков.
Возмущенный житель сделал собственный перерасчет, в результате которого оказалось, что его размер переплаты в УК «Коммунальщик» составил более 145 тысяч рублей, а все жители дома переплатили управляющим – более 25 млн.
Впрочем, ни жилищная инспекция, в свое время сама же выдавшая предписание «Коммунальщику», ни местная прокуратура, ни городская администрация на нарушения управляющих, похоже, просто не обращают внимания.
В прошлом году со счетами за отопление случился очередной казус. Начисления за март оказались чуть ли не в два раза больше январских. «Я обратился в УК, где мне сказали, что причина в том, что прибор учета дал сбой. И это при том, что есть официальные документы, подтверждающие, что с счетчиком все в порядке, - рассказывает Сергей Волков. – Тогда я написал заместителю губернатора, от которого пришел ответ, что прокурорская проверка выявила, что счетчик был снят в апреле 2022 года и сдан на диагностику». Прошло больше года – счетчик после диагностики так и не вернули. Оно и понятно: ведь УК куда выгоднее начислять оплату по нормативам.
«Народный жилищный инспектор», уже не раз обращавший внимание на то, что коммунальщики буквально грабят жителей, отмечает, что решить эту проблему можно будет лишь разорвав порочный круг УК – РСО – Жилищная инспекция – местные власти. Сегодня по факту получается, что будь то УК, выставляющая заранее завышенные счета, или РСО, бесконечно занимающиеся махинациями с тарифами, не просто действуют бесконтрольно, но работают с молчаливого согласия, а иной раз и при участии как контролирующих органов, так и властных структур.