Лис привел бывших узников подземелья к высокой скале, в которой имелся портал для входа на планету. Сам Лис когда-то попал в отравленный мир через этот портал. Через этот же портал на планету вливалась ядовитая жидкость, основа жизнеобеспечения синтетических людей. Синтетиков можно было назвать людьми очень условно, лишь их строение напоминало человеческое тело. Лица были землистого цвета, а тело синим, с различными оттенками, можно сказать тенями.
Трон, так звали одного из узников, это была его кличка, был поражен не высокой скалой с порталом, а громадным океанским кораблем, затонувшим у берега. На каком-то расстоянии от скалы-небоскреба материк заканчивался неровными каменными глыбами, дальше простирался океан, единственный на всю планету, впрочем как и континент, напоминающий воронку, уходящую к центру.
Оказывается Трон был когда-то моряком, бороздил моря и океаны на Земле, водная стихия была его основным домом.
- Я останусь здесь, - Трон впился взглядом в корабль, не в силах оторваться от величественного зрелища судна. Его слова не были обращены конкретно к кому-то. Он просто рассуждал вслух, но его решение было окончательным.
- Оставайся, - ответил Лис, соглашаясь. Путешественник предвидел такой исход событий.
- Кто со мной?! - Обрадованно крикнул Трон. И к нему подошли еще два человека с горящими глазами. Жизнь в городе, да и в деревне их не прельщала. Скорее всего эта троица подобралась из романтиков и бродяг.
- Корабль никогда не поплывет, - заметил Лис.
- Этот нет, - согласился Трон. - Мы построим новый!
Надо заметить, что люди, освободившиеся из подземной каторги, постоянно находились в приподнятом настроении, если не в эйфории. Они снова были свободны, конечно мечтали о лучшей доле, надеялись добиться в новой жизни большего, чем в прошлой.
Среди спутников Лиса бы и еще один такой одержимый, звали его Кайл. Автор даже может предположить, что его прозвище уходило корнями во времена Ветхого завета, только звучало оно там несколько иначе - Каин.
Так вот, еще на полпути к скале - небоскребу Кайл останавливался, отходил в сторону и, не смотря на запреты Лиса, вставал на колени и трогал почву. Там, где земля была мягче, брал ее в руки, разминал между пальцами и даже нюхал, наслаждаясь запахом, понятным только ему. Кайл при этом тихо шептал, только его слов никто не понимал. На шее этого человека виднелся кожаный шнурок, к которому было что-то привязано, скорее маленький мешочек. Кайл благоговейно нащупывал его рукой и замирал.
У скалы - небоскреба остановились отдохнуть на несколько дней. Крок тут же взлетел на вершину и замер. Давно ящер не поднимался так высоко. На вершине его и нашел Лис с поврежденным крылом. Теперь казалось, что это было очень давно - много событий уложилось в короткий промежуток времени. Лис несколько раз звал Крока, тот не отзывался, и путешественник оставил ящера в покое, думал на время.
Но перед уходом в дальнейший путь пришлось подниматься наверх, пробираясь по трещинам внутри скалы. Лис начал беспокоиться, думал, не случилось ли что, и действительно случилось, только не плохое, хорошее. Крок сидел на вершине скалы не один, оказывается к нему прилетела смазливая девица, тоже из рода ящеров. Увидев человека подружка злобно зашипела и расправила крылья. Она сидела в гнезде, прикрывая кладку яиц. Крок тихонько стукнул ее клювом и виновато прокаркал что-то непонятное. Лис только улыбнулся и оставил счастливую парочку в покое, понимал - с ящером придется расстаться.
За несколько дней, проведенных у скалы, Лис показал Трону корабль, он обследовал его раньше. Рассказал и о лодке с этого корабля, теперь оставшейся у города в центре воронки.
- Жаль, - заметил Трон, - лодка могла бы здесь очень пригодиться. Может мы как-то доставим ее сюда.
- Как? - Засомневался Лис.
- Ну, приделаем к ней колеса, поднимем парус.
- Думаешь, она поедет вверх по склону воронки?
- При хорошем ветре запросто! - Вообще Трон был большим оптимистом. Лис не стал убеждать его в невозможности реализации такого плана. А вдруг получится, почему нет.
Гигантский корабль был не полностью обследован Лисом и представлял настоящую кладезь материалов и других полезных вещей. Трон оставил изучение судна на потом и несколько дней лазил за Лисом по скале. Путешественник показал мастерскую, верхние комнаты и конечно выход из портала. Он был двойной. Органические существа могли проникать на планету только через пещеру в нижних этажах скалы. А синтетики еще и с потоком питательной жидкости.
- Портал можно закрыть? - Тут же спросил Трон.
- Нет, - однозначно ответил Лис и спустился в место, где в склепе лежал его спутник, тоже первопроходец, - наверное он был первой жертвой синтетиков. Да и я... моя память так и не восстановилась полностью.
- Завалить бы его, - тут же предложил Трон, - я имею в виду портал.
- Поможет конечно, только на время, а жидкость все равно не остановит.
- Откуда она берется? Где ее источник?
- Для этого надо двигаться через порталы в обратном направлении, это невозможно... по крайней мере пока никому не удавалось. Видишь красный огонек, - Лис показал на воротник комбинезона. - Он открывает портал только в одну сторону.
- Такой... ключ можно найти?
- Вряд ли, они переходят от одного человека к другому. У синтетиков свои, синие огоньки.
Лис рассказал Трону и о Кроке, поселившемся на вершине скалы, о его подружке и скором прибавлении семейства ящеров. Трон обещал присмотреть за ними. На следующий день Лис повел команду в сторону деревень, построенных из хижин на сваях. Теперь такие дома сделались ненужными. Так думал Лис и ошибся.
Да, художник уходил в группе Лиса, и Трон попросил его уже с копии нарисовать еще одну женщину с ребенком. Второй рисунок еще больше отличался от оригинала картинки. Женщина получилась обнaженной и теперь уже точно с лицом Пуны. Ребенок тоже был, только большенький и стоял рядом с мамой.
Мы пока останемся с Троном и посмотрим, с чего начнет троица мечтателей. Сначала люди занялись самым простым и самым важным - добычей пропитания. Рыбы в океане хватало с избытком. И ловить ее приспособились с помощью подъемника, который смастерили из найденной металлической сетки, опускаемой с борта корабля на длинной веревке. В качестве приманки использовали червячков, которые после ухода жидкости поднялись по своим ходам ближе к поверхности земли.
Рыбу вялили и сначала просто отъедались. Синтетическая каша без вкуса и запаха порядком надоела за годы заключения под землей. Позже нашли соль в мелком озере, граничащем с морем, научились ее выпаривать, правда не сразу. Пробовали рыбу солить, захотелось разнообразия, научились. В емкостях, найденных все на том же корабле, готовили рассол, а потом закладывали выпотрошенную рыбу. Трон нашел и свежих листочков, типа лаврушки, деревья начали отходить и давать от корней свежие ростки. К вяленой рыбе теперь добавилась селедка, так ее можно было назвать.
Большим прорывом вперед стало получение огня. Дров было много, из земли так и торчали стволы давно погибших и высохших деревьев. Как не искали, пилы ни на корабле, ни в скальной мастерской не нашли. Зато имелись топоры, сгодились для такого дела. Нур, один из троицы, оказался мастером на разные чудеса. Только никакие это были не чудеса.
В рубке корабля имелись циферблаты со стрелками, конечно давно не работающие. Зато они были закрыты выгнутыми круглыми стеклами. Нур осторожно извлек два таких стекла, одинаковых по размеру, и склеил их, оставив маленькое отверстие. Чем склеил? В рост пошли растения, источающие клейкую массу, твердеющую под лучами светила, которое теперь не было скрыто облачным слоем.
Получилась настоящая линза. Нур погрузил ее в воду, линза заполнилась, а потом заклеил остававшееся отверстие. Все просто! Конечно на словах. Помучиться с линзой пришлось долго. Зато сфокусированные лучи светила быстро поджигали сухую древесную труху. Рядом со скалой из средних камней сложили печь на глиняном растворе, и глина нашлась. Теперь можно было готовить. Первым делом на решетке начали жарить ту же рыбу. Кстати попадались и чудища, похожие на крабов. Их варили. Ну, в общем жизнь худо бедно налаживалась.
Не забыли конечно и про Крока. Трон сам поднимался на вершину скалы и подкармливал свежей рыбкой счастливое семейство. Крок терпел Трона, мамаша шипела на него, но потом привыкла. А когда вылупились маленькие ящеры, крохотулички, совсем беспомощные, родители были очень благодарны за помощь. Пять птенцов, хотя и не птенцов, выжили, оказались очень прожорливыми, а при появлении Трона поднимали радостный гвалт. Что тут было делать родителям.
Глава семейства конечно охотился и сам, как без этого, но случалось и так, что ждал подъема снасти, хватал рыбу покрупнее и уносил ее в гнездо. Людей это очень забавляло, они были добрыми. А когда птенцы подросли, Трон уже сам кормил их с руки мелкой рыбешкой прямо в гнезде. Он стал и свидетелем, как родители учили своих птенчиков летать. Процедура была крайне проста, малышей просто столкнули вниз. Научились все и с первого раза, второго просто бы не было.
А дальше больше. Теперь к подъему снасти слетались родители и пятеро их отпрысков. Нет, вели себя прилично, рыбу не крали, ждали, когда их угостят. Больше беспокоился Крок, надо было учить детей жить самостоятельно. История семейства ящеров, вполне разумных существ, тоже достойна внимания. О ней как-нибудь в другой раз. Лишь замечу, их судьбы оказались тесно связанными с людьми.
Трон все мечтал о лодке, оставленной на окраине города. Вопрос ее доставки к морю казался фантастическим. Между тем Нур, сидя вечером в стороне от печки, где собиралась троица, чертил на песке прутиком сложные механизмы. Они только казались сложными двум другим, самому изобретателю все было ясно и понятно. Закончилось тем, что Нур построил подобие лодки на колесах.
Металл нашелся на корабле, а окаменевших деревьев хватало в оживающих лесах. Лодка была небольшая, с мачтой и парусом. Изобретатель опробовал ее несколько дней, что-то дорабатывал, а потом объявил, что можно отправляться в путь. Готовились еще несколько дней. Не хотели ехать к товарищам по заключению с пустыми руками. Какой только рыбы не наготовили. А живых кошмариков, похожих на крабов, вообще решили везти в чане с морской водой. Сварить их хотели уже на месте, чтоб удивить деликатесом.
С высоты скалы за приготовлениями людей внимательно следил Крок. А утром в день отъезда в гнезде ящеров начался переполох и настоящая ругань, конечно с человеческой точки зрения. Закончилось тем, что на мачту удаляющейся лодки спикировал глава семейства и гордо уселся там. Не вытерпел, как без него могло пройти такое интересное путешествие.
Поездка до города заняла дней семь, не больше, и прошла вполне нормально. Отмечу, что под парусом пришлось ехать только до окончания внешнего кольца, на котором поверхность была относительно ровной. К центру воронки, весьма пологой, лодка покатилась сама и довольно быстро, парус тут же убрали. Пригодились хитроумные тормоза, придуманные Нуром, иначе можно было просто разбиться.
Радость от поездки закончилась на окраине города. Лодка Лиса и Пуны никуда не делась, так и стояла на каменном основании и смотрелась хорошо с гордо поднятым носом. Навстречу нежданным гостям вышли мусорщики, те самые крокодилы, и зло, да зло, заклацали металлическими челюстями. А потом до гостей, которых не ждали и которым не обрадовались, донесся голос, усиленный динамиком:
- Стойте! Поворачивайте назад!
- Похоже это голос Николо, - растерялся Нур, изо всех сил давя на тормоза. Лодка остановилась метрах в пятидесяти от грозных мусорщиков.
- Вот уж чего не ждал, - подтвердил Трон.
1 глава, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 45
Первая часть повести о Первопроходцах ЗДЕСЬ