Топор опустился, и Троицкая площадь столицы в один голос выдохнула. Голова Марии Гамильтон, одной из самых красивых женщин империи, упала к ногам императора. По одной из версий, шотландские предки Марии попали в Россию ещё при Иване Васильевиче Грозном. Томасис Гамильтон сделал блестящую карьеру при московском дворе и основал новую аристократическую семью. Спустя столетия в обрусевшей семье Уильяма Гамильтона родилась дочь, наречённая Машей.
В 14 лет она впервые появилась при дворе, а в 16 стала фрейлиной императрицы. Все отмечали, что это была девушка необыкновенной красоты. Но помимо симпатичной мордашки, природа наделила Марию хитрым, умным и очень проницательным умом. Поэтому должность фрейлины, а по-сути служанки, была не для нее.
Мария поставила перед собой цель - очаровать и завоевать самого императора. Молодая девушка вскоре привлекла внимание Петра Алексеевича. Однако не обделённый женской лаской царь скоро устал от малолетки, отдалив её от себя. Двери в императорскую опочивальню были закрыты.
Но Гамильтон была не той породы, чтобы сдаться на полпути. Чтобы добиться своей цели, Мария подружилась с Иваном Орловым, царским слугой, а если быть точным - денщиком. От него девушка пыталась узнать всё о жизни царя. Однако надежды Марии на воссоединение с Петром через Орлова не оправдались. Денщик оказался плохим не только любовником, но и помощником.
Да, на короткое время он увлёкся ею, но потом переключился на другую. Однако Мария особо и не переживала о похождениях своего любовника. Но одна страсть Ивана её беспокоила. Орлов был игроком. Причём настолько прожарым, что били его друзья - картёжники чуть ли не каждый день. Ванька был постоянно в долгах.
Понимая, что на данный момент Орлова надо удержать любой ценой, Мария стала подворовывать у императрицы драгоценности для погашения Ванькиных долгов. А главное, её планы оправдывались. Пётр иногда замечал настырную девчонку и приглашал в своё спальню. Конечно, визиты к царю частыми небыли, но они оставляли надежду.
Однако, как обычно, в России всё рушит один непутёвый случай. В дворцовом парке было найдено свернутое одеяло. Когда гвардейцы развернули его, они обнаружили тело мёртвого младенца. Было начато расследование, но никто так и не был обвинен в этом преступлении. Однако, как показывает время, рано или поздно всё тайное становится явным.
В один прекрасный день а для кого-то и не очень Петр получил документ с доносом на одного из своих помощников, но он был так занят, что заныкал его и забыл о нем. Позже он вспомнил о бумаге и стал её искать, но ...
Пётр перевернул вверх дном весь свой кабинет и в гневе стал орать на Орлова. Увидев царя с налитыми кровью глазами и перекошенным лицом, слуга решил, что тот мог узнать о его романе с Гамильтон. А царь ох как не любил, когда кто-то забавляется с его любовницами, хоть и бывшими. И тут это чудо про всех, про всё и обо всём.
Пётр был ошарашен. Он хотел узнать, где донос, а узнал то, чего и предполагать несмел.
На допросе Орлов рассказал, что Мария прервала несколько беременностей с помощью наркотиков, а недавно родила и выбросила ребенка. Он также упомянул о своих долгах и о том, что Машка крала драгоценности у императрицы.
Гамильтон, заковав в цепи, отвезли в Петропавловскую крепость, где под пытками она во всём призналась. Суд был быстрый. Девушку вывели на площадь. В последние секунды царь был рядом с ней. По словам очевидцев, когда голова Гамильтон была у ног царя, царь взял её в руки, поцеловал в губы, перекрестился и ушел, не сказав ни слова.
***