Найти в Дзене
Полевые цветы

Сто дней до выпускного (Часть 4)

Аня Истомина с превосходством усмехнулась:

- Поняла, Пронина, как надо действовать, – с такими курицами, что у тебя на пути пасутся?

Рита нерешительно пожала плечами:

- Не знааю… Ромка, по-моему, жалеет её. Даже на алгебру не пришёл – Сашкиных малых нянчил, пока техничка сопли ей вытирала да блузку её отстирывала.

- Вот-вот. Жалеет. Потому что она, Сашка Ракитина, жалкая, – в своей безвкусной блузочке. Как мокрая курица, жалкая. Таких – запомни, Пронина! – жалеют, но – не любят.

А время отсчитывало оставшиеся дни – до выпускного. Выпускной обещал исполнить все ожидания, все надежды… Вот пройдут эти отсчитанные Димкой Говорухиным сто дней, и всё исполнится, всё сбудется, – прямо на выпускном!..

Машенька – Мария Алексеевна – строго нахмурила бровки и сказала Александру Сергеевичу, что до выпускного ей некогда… В общем, некогда, – слушать его признания. 11-й А – это первый Машенькин выпуск. Она пришла преподавать литературу, когда эти мальчишки и девчонки были в девятом. А теперь впереди – выпускные экзамены, и никаких разговоров – до выпускного – просто не может быть…

Конечно, черноглазая Машенька немного кокетничала… Ей очень нравилось, что Александр Сергеевич приходит к ней на уроки – перенимать педагогический опыт. Мария Алексеевна хорошо понимала, что Пушкину лучше перенимать опыт у учительницы географии Лидии Максимовны, у биолога и завуча Веры Анатольевны, у химички Нели Андреевны… А он упорно приходит на литературу, садится за последнюю парту… И, как бы строго ни хмурилась Мария Алексеевна, она уже давно наизусть знала, когда у Александра Сергеевича свободный урок. В такие дни он приходил в кабинет литературы и очень серьёзно просил разрешения посидеть за последней партой: надо же ему следовать рекомендациям завуча и перенимать педагогический опыт!

И ещё Мария Алексеевна была уверена, что мальчишкам – даже таким вот… большущим, очень умным… с такой немыслимо тёмной синевой в глазах – полезно ждать, а не так, чтоб всё и сразу – прямо в руки легло. Вот и пусть подождёт, – до выпускного. А на выпускной Машенька наденет белое платье, – сейчас она по вечерам вяжет его крючком. И уже видно, как подойдёт платье с ромашковыми узорами к Машенькиным карим глазам и крупным колечкам тёмно-русых волос – получается так красиво и невесомо, что ожидания Александра Сергеевича точно не будут напрасными… Вот тогда, на выпускном, обо всём и поговорим.

А Алёнка Алёхина из 11-А ждёт выпускного, – потому что в школу придёт Мишка Горчаков, машинист подземного комбайна с их «Светлодарской». Как-то, ещё в восьмом классе, Алёнка пошла на берег – за распустившимися вербовыми веточками. Потянулась к ветке с самыми крупными серебристыми пушинками… поскользнулась и оказалась по пояс в воде. Местами ещё не сошёл лёд, и берег в этом месте был такой обрывистый, что Алёнка страшно испугалась и растерянно оглядывалась, думала, – как бы выбраться… И тут её подхватили чьи-то сильные руки. Мишка Горчаков укутывал её в свою огромную куртку и свирепо ругался, даже, кажется, дал Алёнке подзатыльник, – несильно совсем… Алёнка Мишку хорошо помнила: он год назад окончил школу и поступил в горный техникум. Жил Мишка недалеко от берега, – подхватил Алёнку на руки и принёс её к себе домой. Заставил раздеться. Алёнке было очень стыдно, но Мишка вышел, а вернулся с большим полотенцем и своим тёплым свитером, что оказался Алёнке до коленок. Потом Мишка заварил чабрецовый чай, налил в блюдце мёд. Алёнкины вещички положил сушиться на горячую батарею. От чабрецового чая с мёдом Алёнка совсем согрелась, и стало очень-очень хорошо, даже чуть голова закружилась. Наверное, не только от чабрецового чая… а и от Мишкиного взгляда. Алёнка поднялась из-за стола, а ноги в коленках почему-то подкашивались. И снова страшно стало: Мишка смотрел на неё… а она была в одном его свитере, без трусиков и лифчика, – они сушились на батарее. А когда Мишка поднял свитер, и его ладони легли на её грудь… а потом он коснулся пальцами… в самом низу, Алёнка заплакала. Мишка тут же опустил свитер, перевёл дыхание:

- Ты не бойся, Алёнка. Я не трону тебя. – И вдруг застенчиво улыбнулся: – Вот вырастешь… Я на выпускной к тебе приду. А потом ты за меня замуж выйдешь.

И вот теперь Алёнка выросла, а Мишка техникум окончил и уже работает на «Светлодарской», и до выпускного, подсчитал Димка Говорухин, осталось сто дней… Недавно Мишка сказал:

- После выпускного свадьбу сыграем. Но учиться всё равно будешь, – на медсестру: нам в шахтёрский медпункт медсестра нужна.

И как Мишка догадался, что Алёнка хочет стать медсестрой!..

Вот только Анька Истомина окинула Алёнку насмешливым взглядом:

- Коралловое? Тебе?.. К твоим воробьиным коленкам и мышиным косичкам? Не смеши, Алёхина. Пожалей платье.

А Алёнке так хотелось надеть на выпускной это коралловое платье!..

Андрей Басаргин собирался в Севастополь, в военно-морское. И они с Танюшкой Илюхиной думали, как на выпускном подойдут к родителям и скажут… В общем, скажут, что в Севастополь они уедут вместе: Таня будет учиться в педагогическом. Потому что им теперь нельзя друг без друга: ещё ранней осенью они ездили на Андрюшкином мотоцикле на самый край степи, к Орлиному кургану… И там случилась самая тайная, самая сокровенная тайна, о которой родителям, особенно – суровому Танюшиному отцу, знать пока не надо. С того светящегося от пожелтевших дубовых листьев дня тайна повторялась уже три раза, – после уроков, у Андрюшки дома, когда они вместе решали уравнения по алгебре…

А больше всего все в школе удивились бы тому, что выпускного ждёт Антонина Михайловна, их строгий директор… Нет, все учителя ждали выпускного, потому что после него – долгий учительский отпуск. Завуч, Вера Анатольевна, откровенно признавалась:

- Неужели это всё-таки свершится, – ваш выпускной, 11-й А?.. Неужели когда-то наступит сентябрь, и мне уже не надо будет будить Меньшикова на уроках… бегать за спортзал, когда вы делаете вид, что не слышите звонок на урок?.. А какая коллекция ваших сигарет и зажигалок у меня останется!..

Недоверчивая радость Веры Анатольевны была вполне понятной. Она ещё не сказала о ежегодно случающихся драках с верхнереченскими, – как положено, стенка на стенку… Неизменными организаторами светлодарских на эти драки уже пару лет оставались пацаны из 11-го А.

Но почему так ждёт выпускного директор школы, никто не знал… Всем казалось, что Антонина Михайловна вообще не уходит из школы. Её дочка, пятиклассница Катюшка, так и выросла в школе. Девчонки-старшеклассницы переглядывались: вообще, странно, что у Антонины Михайловны есть дочка… Странно – потому что… ну, всем же ясно, что детей не аисты приносят. А представить, что Антонина Михайловна… в общем, что она… с кем-то целовалась… Легче было двоечницу Маринку Агееву космонавтом представить.

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цвет