Трудно представить в Советском Союзе более культовый фильм чем "Семнадцать мгновений весны". Но тем удивительнее факт, что легендарная картина снята черно-белой. Объяснить сей феномен постфактум пытались по-разному.
Одним из популярных разъяснений было то, что лента 12-серийная и изначально снималась исключительно для телевидения. А в то время цветных телевизоров в стране было мало. Вот и снимали для народа на черно-белую пленку.
Другая версия также была логичной – в фильме много кинохроники. Вот чтобы художественная часть мало отличалась от кинодокументалистики и провели съемку на черно-белую пленку. Но и эта версия (как и первая) далека от истины. Кинохронику в картину вставили после просмотра ленты Брежневым. Вождю фильм понравился, но он сделал веское замечание – "Получается войну выиграли одни разведчики". Вот Лиознова и документальные кадры, с которыми сериал и вышел на советские экраны.
Ну а в реальности на "Семнадцать мгновений весны" просто не дали цветную пленку. На 12 серий ее требовалось много, а в 1970 году широко страна отмечала 100-летие Владимира Ильича Ленина. Цветная пленка требовалась для фильмов о вожде мирового пролетариата. А лента для телевидения о разведчиках на тот момент казалось киношному начальству значительно менее важной.
Ну и хорошо, что так получилось.
Уважаемые читатели! Если вам понравилась публикация, то прошу ее лайкнуть, кликнуть по рекламе и, по возможности, подписаться на канал и поделиться в соцсетях. Зело потребно.