Жизнь у Тамары протекала в обычном и спокойном ритме: муж, дом, работа, взрослая дочь. Все настолько привычно и буднично, что кажется неприятностей ждать неоткуда.
С мужем познакомились совсем молодыми, закрутился небольшой романчик. Когда Тамара оказалась в интересном положении, парень не стал отказываться от отцовства, как это часто бывает, не стал скулить, что еще не готов быть отцом, что еще слишком молод и толком не работает, просто покачал головой:
- Рановато, конечно, но мы справимся.
Скромненько посидели с родителями, отметили рождение новой семьи, а осенью уже провожала Тамара супруга в армию. Пока служил, жила со своими родителями, вернулся, а дочке уже больше года, бегает, топает маленькими ножками.
Тамара считала, что самое тяжелое время пришлось именно на эти годы, первые годы жизни ребенка, девочка часто болела, плакала по ночам, молодая мама вечно чувствовала недосыпание и усталость и постоянную нехватку денег. Николай старался, конечно, использовал каждую возможность подработать, но без помощи родителей им бы, пожалуй, пришлось нелегко.
Когда девочка подросла, родители отдали её в детский сад, и Тамара тоже вышла на работу, стало намного легче, а потом вообще проблем почти не было, Алина росла спокойным и послушным ребенком. В школе старалась, звезд с неба, конечно, не хватала, но на родительских собраниях её только хвалили. Даже в сложный подростковый период, дочка не создавала хлопот.
С Николаем жизнь тоже катилась по накатанной колее, без накала страстей. Без незначительных ссор, конечно, не обходилось, но и скандалов никогда не было. Многолетняя привычка, комфорт, удобство от совместного проживания, а любовь?
- Да, какая может быть любовь? – думала Тамара, - хорошо, спокойно нам друг с другом и ладно.
И вдруг посыпались неприятности. Сначала дочь завалила летнюю сессию. Было время еще пересдать, но Алина заявила, что не собирается больше учиться.
- Вы же с отцом прожили неплохо совсем без высшего образования, - убеждала она мать, - работаешь ты всю жизнь продавцом в мебельном магазине, и работаешь. Отец – водитель автобуса. А от меня вы, что хотите? Нет у меня совсем желания педагогом работать, корпеть над тетрадями. А дети нынче какие трудные пошли.
- Ты два года уже отучилась, - не соглашалась мать, - будет диплом, а учителем совсем необязательно работать, может где-нибудь в другом месте устроишься.
Дочка же, закончив курсы маникюра, не желала больше тратить время на учебу.
- Ты понимаешь, у меня уже постоянные клиенты появились, - не соглашалась она, - и я могу неплохо зарабатывать, а вы меня заставляете еще несколько лет заниматься тем, к чему душа совершенно не лежит.
Кое-как уговорили дочь закрыть сессию и продолжить обучение хотя бы заочно.
Только смирилась с этим Тамара, успокоилась немного, как новая забота. Позвонила младшая сестра и ошарашила новостью, сообщила, что подает на развод.
Тамара всегда восхищалась мужем сестры, он казался ей настоящим мужчиной. Немедленно отправилась к родственникам, в надежде их примирить.
- Ты, что, Иринка, совсем что ли с ума сошла? Как так можно, десять лет прожили, сына без отца оставить хочешь?
Ирина ничего не хотела рассказывать, только твердила.
- Успокойся, все уже решено. Мы разводимся, это обоюдное решение.
Муж Ирины, Никита, просто поздоровался и ушел в свою комнату, так, что Тамаре и не удалось выяснить его мнение на этот счет. А с сестрой они даже поссорились.
- Ты моя сестра, и должна быть на моей стороне, - возмутилась Ирина, - а ты почему-то защищаешь Никиту. Прости, но у меня создалось такое впечатление, что ты сама глаз на него положила, впрочем, я всегда замечала, что он тебе нравится.
Ни в чем не удалось Тамаре убедить сестру, только уходя, она подумала:
- А ведь Иринка в чем-то права.
Тамара хорошо помнила тот день, когда младшая сестра привела Никиту, тогда еще своего жениха, знакомиться с родителями. Николай остался дома с дочкой, а она поехала на званый ужин, ей было очень интересно, за кого же сестренка замуж собралась.
Никита, высокий, стройный мужчина создавал приятное впечатление.
- Ох, повезло сестренке, - подумала тогда Тамара, - какой видный жених, красивый и солидный, в банке работает.
А, встретившись с ним глазами, вдруг почувствовала доселе незнакомое чувство трепыхания бабочек в животе, и сердце заколотилось, и словно ухнуло куда-то вниз.
И впоследствии, приходя к сестре, что там греха таить, всегда испытывала легкое чувство зависти. И квартира у них шикарная, и отдыхать на море чуть ли не каждый год ездят. А они с Николаем только два раза в жизни выбрались, и даже не в Крым, а в маленький городок на берегу Азовского моря, а во второй раз побывали в Анапе.
А от пристальных взглядов Никиты она просто таяла, и испытывала дрожь в коленях. Казалось, еще чуть-чуть и ноги сами подкосятся. Конечно, Тамара ничем не выдавала своих чувств, никак не показывала, что Никита ей нравится, в жизнь сестры до поры до времени не вмешивалась.
И теперь она искренне не понимала, как можно такого мужика бросить. Переживала за сестру, все порывалась как-то их всё-таки примирить, пока сестра довольно грубо не оборвала её.
- Не лезь в чужое дело, мы уже всё решили. Я не нуждаюсь в твоих советах.
Пока длился бракоразводный процесс, сестры практически не общались. Хорошо, что имущество делить не пришлось. Никита оставил квартиру жене с сыном, себе взял только машину, да кое-что из вещей, купил недорогую квартиру - студию, обещал, кроме алиментов, оказывать посильную помощь сыну.
И это обстоятельство тоже оказало немалую роль в глазах Тамары.
- Надо же, какой мужчина достойный, - думала она, - другие чуть ли не ложки делят, а он на пустом месте жизнь по - новой начать собирается.
Прошел месяц, а Тамара чувствуя неясную вину перед Никитой за недостойное поведение сестры, как она считала, и за то, что не смогла уговорить её отказаться от развода, решилась позвонить ему, узнать, как он там устроился.
- Тома, ты что ли? – услышала она в трубке такой притягательный мужской голос, - Как у меня дела? Да всё отлично. Хочешь узнать, как устроился? Так в чем же дело? Приезжай. Жду. – он продиктовал Тамаре адрес.
В назначенное время, Тамара, сгорая от любопытства, отправилась в гости. Мужу почему-то не решилась сказать правду, соврала, что нужно подругу навестить, предупредила, что вернется поздно.
Сама по дороге даже продуктов купила, представляя, что Никита сидит в основном на полуфабрикатах.
- Давай-ка, я тут у тебя похозяйничаю, - с порога заявила она, - надоело, наверно, питаться в сухомятку.
- Особо не страдаю, - не согласился Никита, - готовлю себе, конечно, что попроще, пельмени там, яичницу с колбасой, - но сковородку достал, помог Тамаре готовить ужин. Вдвоем они быстро почистили картошку, нарезали салатик. А, пока дожаривалось мясо, выпили даже по бокалу легкого вина.
- Ну, видишь, - Никита слегка приобнял женщину за плечи, - у меня всё в порядке, чисто, может быть, не совсем уютно, конечно. Холостяцкая берлога.
Вкусный ужин завершился в постели. Потом Никита вызвал такси. Домой Тамара ехала, полная радостных ожиданий и новых ощущений, такого у неё еще ни разу не было. С мужем это все воспринималось просто как выполнение супружеского долга, иногда даже было в тягость. А сейчас, ей казалось за спиной выросли крылья, в голове крутилась мелодия: «А мне летать охота».
Несколько дней она нетерпеливо поглядывала на телефон, ежеминутно мечтая о звонке Никиты. За это время она всё обдумала и решила уйти от мужа.
- Дочь выросла, а больше нас ничего не связывает, - решила она, - Никите теперь неудобно мне позвонить, надо проявить инициативу.
И в ближайший выходной, отправилась снова в гости.
- Пусть сегодня всё решится, - думала она, - не зачем затягивать, мы уже далеко не дети.
Когда Никита открыл дверь, увидев Тамару, очень удивился и растерялся немного.
- Тома, а ты почему без предупреждения? Могла бы позвонить.
- Дорогой, я так хотела сделать тебе сюрприз, - Тамара потянулась, чтобы обнять мужчину.
Но он отстранился и не дал ей снять пальто.
- Ты извини, но у меня другие планы. И вообще, сейчас ко мне женщина придет. Ты сама доберешься или такси вызвать?
Тамара слушала и не понимала, что говорит Никита. Какая женщина, когда она тут, рядом и готова остаться не только на ночь, но и на всю жизнь. Но слова, которые она заранее заготовила, как будто застряли в горле.
Молча спускалась по лестнице и думала о том, как хорошо, что не успела сказать мужу, что собралась уходить от него.
Через какое-то время она помирилась с сестрой, и та рассказала ей, почему рассталась с Никитой.
- Ты знаешь, Тамара, какой он бабник был. Замучал меня своими изменами, я устала ждать его по ночам, не спать, переживать, слушать женские голоса в телефонной трубке.
Тамара отводила глаза, ей было стыдно, что она тоже поддалась на чары Никиты, но она очень надеялась, что об этом никогда не узнают ни сестра, ни муж.
Происшедшее стало для неё хорошим уроком. Она поняла, что не нужно решать чужие проблемы, лезть со своими советами, если тебя об этом не просят. А тем более принимать за кого-то решения.
А вы как считаете, дорогие читатели?