Найти в Дзене
Дирижабль с чудесами

Маришка Болотная ведьма 2. Горный дух велит торопиться

НАЧАЛО ИСТОРИИ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

Как бы ни торопились ведьмаки, а из одной переделки выкрутившись, в другую соваться – значит с судьбой играть. Да и в мокрых портках по сугробам пробираться не хотелось. И хоть Маришке на ум приходила мысль, что Лука мог бы весенним ветром всё мокрое бельё продуть, раз уж он так любит фокусы на природе показывать, вслух она эту идею озвучивать не стала. Хватит и того, что согласился в простыню завернуться. Вздохнула только, растянула веревку возле печи, там всё и развесила.

- Как думаете, - мечтательно проговорила ведьма, - там, в пустынном мире, когда вся земля покроется зеленью, а в воде снова будет жить рыба и русалки вернутся со дна морского в реки, наступит мир?

Лука призадумался.

- Сестра владыки получит власть, родит наследников и начнет расширять свои владения. Морской народ снова переберется на землю, освоит земледелие и скотоводство и тоже начнёт расширять земли… Нет, не бывать долгому миру.

Маришка понуро отхлебнула горячего чая из глиняной кружки. Посмотрела на окно. Морозец разрисовал стекло причудливыми волшебными узорами.

- Ну не вешай нос, ведьма, - утешил он её. – Старейшины ведь женщины, владычица теперь тоже из вашего рода-племени. Женщина с женщиной миром всегда договорится!

- Какой же ты бог обмана, если и соврать-то правдиво не можешь, - ещё больше расстроилась Маришка.

Лука поднялся, подошел к ней со спины и обнял за плечи.

- Если обе стороны будут достаточно благоразумны, если переженят отпрысков, переплетутся родовые деревья и народятся потомки общие – миру быть.

- Так-то лучше, - улыбнулась ведьма. – Теперь врешь складно.

Змей, слушавший разговор из угла избы, поморщился.

- Может уж достаточно любезностей? Или уже идите в спальню, а то его дар убеждения скоро простыню сорвет, - возмутился он. – А ты Кристоф куда смотришь? Твою ведьму тут по плечикам гладят, а ты чай пьешь!

- Что-то не припомню, чтобы ты своей даме сердца, моей бабке, указывал. А нет, погоди! Было дело! Ты ведь после этого проклятьем маялся?

Михаэль насупился, а Кристоф повернулся к божеству.

- Ты бы и вправду к Маришке не приставал. Не за честь её боюсь! За тебя переживаю! – шутливо проговорил темный ведьмак.

- И то верно, - согласился Лука, отступая в сторону.

- Давайте уже спать ложиться, - предложил Арман, зевнув. – Завтра с рассветом нужно в путь выдвигаться, чтобы до темна в пещере заночевать.

- Всем идти необязательно, - заметил Змей.

- Вот ты и оставайся, - решила Маришка. – Только прошу тебя, не закармливай кота, он же скоро и на печку сам запрыгнуть не сможет.

- Так я ему помогу, - начал было Михаэль, но встретив суровый взгляд хозяйки осекся. – То есть не стану, конечно, пусть сам мышей ловит…

Теперь уж кот Васька посмотрел на него укоризненно, а змей подмигнул коту.

Но время и вправду шло к закату. Новая старая беда уже ждала за порогом. А поскольку в бой уставшим идти негоже, все сошлись на том, что пора бы и баюшки. Даже Васька, оставив от мышей только три хвостика, свернулся пухлым калачиком, поглядывая на гостей одним полуприкрытым глазом. Маришка влезла на печку. Туда же порывался присоседиться и Лука, но Кристоф сказал, что все, кроме ведьмы отдыхать будут на полу. После плена и пустыни – не привыкать. В головах у друзей ещё не улеглись события прошлого дня. Какое-то время все они, кроме змея, ворочались. Но вскоре заснули.

Очнулась Маришка оттого, что печь под ней задрожала. В избе темно, с улицы звезды в окно глядят.

Дом поскрипывал.

- Кристоф! – тихо позвала Маришка.

Темный ведьмак сел и протер глаза. Его кожа, потемневшая от долгого блуждания под солнцем, делала силуэт едва приметным в ночи.

- Что это? – спросил он, озираясь. – Будто земля гудит.

- Гудит, - подтвердил Лука, поднимаясь.

Старый бог в юном молодом теле ловко поднялся, подошел к двери и распахнул её настежь.

Холодный ветер тут же ворвался в дом, разметав его светлые волосы. Лука нахмурился.

- Маришка, - крикнул он ведьме, - Ты зажгла какой-то маяк? Почему все летучие-ползучие собираются у твоего дома?

Маришка спрыгнула с печи и босая, пройдя мимо ведьмаков, встала за спиной Луки.

На границе ведьминой земли вырос из земли целый холм. Рогатый горный дух возвышался над ним, как полководец, оглядывающий свое войско.

Болотная ведьма почувствовала, как вибрирует от силы место перехода из болота в скалы, как земля не пускает незваного гостя.

- Ты обещал, что чудища проспят месяц, - упрекнул Летиций.

- Я же бог обмана, - отмахнулся Лука.

- Корни дерева проросли слишком глубоко, - заступилась Маришка. – Он не мог знать, что так выйдет.

- Как бы ни было, сам я связан договором и прогнать этих гостей не в силах. Как и помешать им вгрызаться в камни, прорывая ход под горой к тебе, ведьма.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ