Привет, друзья! Вчера мы затронули тему исправных дворников, и под это дело решили разобрать электродвигатель стеклоочистителя.
Об этом вы можете прочитать здесь:
Практически разделили его уже на две части – электрическую и механическую, и в процессе обнаружили, что на подопытном экземпляре обломился шток. Предполагаем, что был удар.
Продолжаем разбирать дальше.
Вытаскиваем пружинку, которая держит шток. Далее видим контакт «маму», т.е контакт на прием (а ранее показали вам как раз папу), щетки – вполне себе живые, походи ли бы ещё. Эта часть, кстати, очень удобно отделяется от всего остального – убедитесь, посмотрев наш видеоролик.
Отделив, видим стабилизаторы, а ещё полноценно можем рассмотреть щеточный узел. Как мы уже отмечали, он очень даже в пригодном состоянии, и может быть использован как деталь к другому электродвигателю стеклоочистителя.
С другой части снимаем сальничек. Как правило, сальник приходит в негодность из-за попадания грязи.
Нажимаем на шток – в руках у нас остается прокладка и достается сама червячная передача. Следом идет самый обычный подшипник скольжения, остается корпус. В нем установлен шариковый подшипник закрытого типа. На валу, на котором всё, собственно, крутится и передается, видим красного цвета смазку.
На корпусе, сняв червячную передачу, видим трещину во всей красе. Через эту трещину все летело внутрь, медленно убивая и другие элементы. Всё-таки склоняемся к мысли, что это был удар.
Далее: видим медную дорожку, ротор и обмотку. Здесь две опоры под подшипники, ничего, как говорится, особенного.
Поговорим о причинах, по которым электростеклоподъемник может выйти из строя.
Следует отметить, что управляется данный электродвигатель через блок света, а скорость регулируется с помощью рычага переключения стеклоподъемниками на подрулевом переключателе. При отказе героя нашей статьи рекомендуем обратить внимание и на этот блок тоже.
Также есть предохранители и есть реле. Реле находится в монтажном блоке, со стороны пассажира – в случае неисправности можно погрешить и на них.
Какие встречаются неисправности?
Бывает, что стираются щетки, случается обрыв цепи у электродвигателя и обрыв обмотки, перегорает реле. Может случиться обрыв электропроводки в кабине (тогда её надо прозванивать). Бывает неисправен подрулевой переключатель и может обломиться червячная передача.
Как правильно выбрать такой электродвигатель на разборке?
Обращайте внимание на состояние болтов и гаек: они не должны быть закисшими. Также не должно быть видимой ржавчины, трещин или следов истираний.
Друзья, если вы самостоятельно, как и мы, разобрали свой неработающий электродвигатель стеклоочистителя и нашли причину его поломки – трещину корпуса, червячной передачи или изношенные щетки, не забудьте: на авторазборке Worktruck эти вышедшие из строя элементы можно заменить, как раз недавно было поступление и в наличии есть всё. Обращайтесь!